Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу представителя администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по доверенности ФИО5 на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Запорожец А.В. N17-266/АР/140-1/17 от 25 мая 2017 года и решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 11 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Запорожец А.В. N17-266/АР/140-1/17 от 25 мая 2017 года юридическое лицо - администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
Решением судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 11 августа 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В своей жалобе в краевой суд представитель администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по доверенности ФИО6 просит отменить постановление должностного лица и обжалуемый судебный акт, полагая, что они вынесены по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Возражений на жалобу не поступило.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Водного кодекса РФ, частью 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" не допускаются выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ без разрешения, выданного органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, сотрудниками Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу проведен рейдовый осмотр в ходе которого установлено, что 23 марта 2017 года в 14 часов 13 минут при проведении рейдового осмотра водоохраной зоны реки Кума в районе моста через реку, восточнее пересечения улицы Астраханской и переулка Северного муниципального образования Минераловодский городской округ были обнаружены две трубы диаметром 1000 мм по которым проводился сброс сточных вод в канаву. По данной канаве стоки через 110 метров попадают в водный объект федерального значения в реку Кума без специального разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
По данному факту в отношении администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт нарушения администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования и совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении N17-266/АР/140-1/15 от 23 мая 2017 года, актом обследования территории N17-266/В/1 от 23 марта 2017 года, фотоматериалом и другими материалами дела, получившими оценку в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обоснованность привлечения администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края к административной ответственности по части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Статья 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края не обеспечила соблюдение требований действующего законодательства об охране окружающей среды при осуществлении водопользования, действия данного юридического лица были верно, квалифицированы по части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства наличия объективных причин невозможности соблюдения администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края требований законодательства Российской Федерации в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено на основании положений части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 8.14 названного Кодекса.
Доводы жалобы аналогичны по своему содержанию доводам жалобы, поданной в районный суд, и проверялись судьей районного суда, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не согласиться с которой оснований не имеется.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления должностного лица и решения судьи, при производстве по делу не допущено.
Кроме того, заявленное ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование постановления старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Запорожец А.В. N17-266/АР/140-1/17 от 25 мая 2017 года и решения судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 11 августа 2017 года не подлежит рассмотрению, поскольку срок подачи жалобы в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не ограничен нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявление ходатайства о восстановлении срока на подачу жалобы, на вступившие в законную силу постановление, решение по делу об административном правонарушении в данном случае не требуется.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу представителя администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по доверенности ФИО7 оставить без удовлетворения.
Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Запорожец А.В. N17-266/АР/140-1/17 от 25 мая 2017 года и решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 11 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края оставить без изменения.
Заместитель председателя О.А. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.