Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Легион" Перадзе С.Т. на вступившие в законную силу постановление судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 20 февраля 2017 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 17 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Легион",
установил:
постановлением судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 20 февраля 2017 года Общество с ограниченной ответственностью "Легион" (далее ООО "Легион") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, а именно алкогольной продукции.
Решением судьи Ставропольского краевого суда от 17 мая 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе генеральный директор ООО "Легион" Перадзе С.Т. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и прекратить производство по делу. Считает, что они вынесены с нарушением требований закона о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела.
В отзыве на жалобу представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу Антонова Е.И. просит постановление судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не нахожу.
В соответствии с частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет назначение административного наказания.
В силу положений части 3 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать сведения о маркируемой ими алкогольной продукции, указанные в пункте 3.1 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ.
Как следует из материалов дела, 17 января 2017 года главным специалистом-экспертом отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Северо- Кавказскому федеральному округу Сидоренко С.М. составлен протокол об административном правонарушении N11-16/885-13 в отношении юридического лица ООО "Легион", согласно которому обществом в период с 29 ноября 2016 года по 30 ноября 2016 года по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, город Владикавказ, переулок Керамический 4, осуществлялся оборот (хранение) алкогольной продукции с нарушением требований действующего законодательства о маркировке такой продукции.
Факт совершения ООО "Легион" административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 12 июля 2016 года N11-16/885, протоколом осмотра места совершения правонарушения от 29 ноября 2016 года N11-16/885-1; заключением эксперта от 28 декабря 2016 года N3; товарно-транспортной накладной от 26 августа 2014 года N503 с приложением "А" и "Б"; справкой об остатках алкогольной продукции по состоянию на 29 ноября 2016 года; декларацией об объемах алкогольной продукции, представленной ООО "Легион" за 3 квартал 2016 года.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые для настоящего дела об административном правонарушении обстоятельства.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и основаны на ином толковании норм материального права. Аналогичные доводы были предметом проверки суда первой и второй инстанции, которые обосновано отклонены.
Постановление о привлечении ООО "Легион" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Доводы жалобы о том, что данное правонарушение подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основаны на неверном толковании норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.
Срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, в данном случае с 29 ноября 2016 года и истекает 29 ноября 2017 года. ООО "Легион" привлечено к административной ответственности 20 февраля 2017 года, то есть до истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что ООО "Легион" предприняло все необходимые меры по недопущению нарушений положений действующего законодательства об обороте алкогольной продукции был предметом рассмотрения судьей краевого суда и обосновано отклонен.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных постановлений не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Легион" Перадзе С.Т. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 20 февраля 2017 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 17 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Легион" оставить без изменения.
Заместитель председателя О.А. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.