Московский городской суд в составе председательствующего судьи Литвиненко Е.В., при секретаре Кондратенко К.А., с участием прокурора Шебеко А.И., обвиняемого Белякова А.Ю. и его защитника-адвоката Климанова В.В., обвиняемого Кочурова Д.Э. и его защитника-адвоката Лихачева Р.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании 12 октября 2017 года апелляционные жалобы адвоката Лихачева Р.В. в защиту интересов обвиняемого Кочурова Д.Э., апелляционную жалобу адвоката Климанова В.В. в защиту интересов обвиняемого Белякова А.Ю., на постановление Головинского районного суда г. Москвы от 22 сентября 2017 года, которым в отношении:
Белякова А.Ю., ************, ранее не судимого,
и
Кочурова Д.Э., *************, ранее не судимого,
обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ продлен срок содержания под стражей на 2 месяца 00 суток, а всего до 05 месяцев 29 суток, то есть до 24 ноября 2017 года. Этим же постановлением срок содержания под стражей продлен в отношении Лебедева Г.Г., постановление в отношении которого, не обжалуется.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
24 мая 2017 года в отношении Лебедева Г.Г. возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ.
25 мая 2017 года возбуждено уголовное дело в отношении Кочурова Д.Э., Белякова А.Ю. и Лебедева Г.Г. по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ и в этот же день указанные уголовные дела были соединены в одно производство.
25 мая 2017 года в порядке ст. 91,92 УПК РФ был задержан Беляков А.Ю.
26 мая 2017 года в порядке ст. 91,92 УПК РФ были задержаны Лебедев Г.Г. и Кочуров Д.Э.
26 мая 2017 года Кочурову Д.Э., Белякову А.Ю. и Лебедеву Г.Г. предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ.
27 мая 2017 года Головинским районным судом г. Москвы в отношении Кочурова Д.Э., Белякова А.Ю. и Лебедева Г.Г. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
13 сентября 2017 года, уполномоченным лицом, срок предварительного следствия по данному уголовному делу продлен до 06 месяцев, то есть до 24 ноября 2017 года.
Следователь обратился в суд с ходатайством о продлении срока содержания под стражей Кочурову Д.Э., Белякову А.Ю. и Лебедеву Г.Г. на 2 месяца 00 суток, а всего до 05 месяцев 29 суток, то есть до 24 ноября 2017 года.
В апелляционной жалобе адвокат Лихачев Р.В. в защиту обвиняемого Кочурова Д.Э. выражает несогласие с постановлением суда, считает его незаконным и необоснованным, данных о том, что находясь на свободе, Кочуров Д.Э. продолжит заниматься преступной деятельностью, может скрыться от органов предварительного следствия и суда, оказать воздействие на свидетелей, иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу, материалы не содержат.
В апелляционной жалобе адвокат Климанов В.В. в защиту обвиняемого Белякова А.Ю. просит отменить постановление суда и избрать обвиняемому иную меру, не связанную с заключением под стражей. Обращает внимание, что Беляков А.Ю. ранее к уголовной ответственности не привлекался, имеет постоянное место жительства, обучается по очной форме обучения, скрываться не собирается.
Проверив представленные материалы, изучив доводы апелляционных жалоб, суд находит постановление районного суда законным и обоснованным.
При избрании в отношении Белякова и Кочурова меры пресечения в виде заключения под стражу, суд проверил обоснованность ходатайства следователя, согласованного в соответствии с требованиями закона с соответствующим должностным лицом.
Выводы суда о необходимости продления меры пресечения в виде заключения под стражу обвиняемым, и невозможности избрания в отношении Белякова и Кочурова меры пресечения, не связанной с содержанием под стражей, в постановлении суда надлежащим образом мотивированы и основаны на материалах, подтверждающих обоснованность принятого решения.
Беляков и Кочуров обвиняются в совершении особо тяжкого преступления, официально не работают, соответственно не имеет постоянного источника дохода, учитывая данные обстоятельства, у суда имелись достаточные основания полагать, что Беляков и Кочуров, находясь на свободе, могут скрыться от следствия и суда, продолжить заниматься преступной деятельностью, оказать давление на свидетелей, или иным образом воспрепятствовать производству по делу.
С учетом указанных обстоятельств, суд сделал правильный вывод о необходимости продления в отношении Белякова и Кочурова меры пресечения в виде заключения под стражу и невозможности избрания в отношении них иной меры пресечения, надлежащим образом мотивировал своё решение.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд принял решение в соответствии с положениями ст. ст. 97, 99, 108 УПК РФ, с соблюдением требований всех норм уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих порядок избрания в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу.
Каких-либо данных, свидетельствующих о невозможности содержания обвиняемых под стражей по состоянию здоровья, в материалах дела отсутствуют. Суд обоснованно согласился с доводами следователя, указанными в ходатайстве о продлении меры пресечения и представленными в суд материалами.
Нарушений требований УПК РФ, влекущих отмену судебного решения, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд
постановил:
Постановление Головинского районного суда г. Москвы от 22 сентября 2017 года в отношении Кочурова Д. Э. и Белякова А.Ю. оставить без изменения, а апелляционные жалобы адвокатов - без удовлетворения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Московского городского суда.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.