Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Гербекова Б.И.,
судей Курочкиной О.А., Лебедевой И.Е.,
при секретаре Гаар Ю.Е.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Курочкиной О.А. дело по апелляционной жалобе Торсуковой Н.В. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 21 июня 2017 года, которым постановлено:
Отказать Торсуковой НВ в удовлетворении исковых требований к Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения о признании незаконным и отмене приказа Росздравнадзора от 22.12.2016 года, восстановлении на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения с даты постановки 23.12.2011 года.
УСТАНОВИЛА:
Истец Торсукова Н.В. обратилась в суд с иском к Федеральной
службе по надзору в сфере здравоохранения признании незаконным и
отмене приказа Росздравнадзора от 22.12.2016 года, восстановлении на учете
для получения единовременной субсидии на приобретение жилого
помещения с даты постановки 23.12.2011 года. В обосновании требований
указала, что является государственным гражданским служащим Территориального органа Росздравнадзора по Свердловской области, работает с ********** года, имеет стаж государственной гражданской службы ********** . 23 декабря 2011 года приказом Росздравнадзора N621 -04/11 была поставлена на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения на основании решения Комиссии в соответствии с ее заявлением от 24.10.2011 года и документами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения". Приказом Росздравнадзора от 22.12.2016 года она была снята с учета федерального государственного гражданского служащего территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 года N 63, на основании решения комиссии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (протокол от 21.12.2016 года N 30) и в соответствии с подпунктом "г" пункта 19 Правил. Считает данный приказ незаконным и подлежащим отмене, на момент снятия ее с учета 22.12.2016 года ни она, ни члены ее семьи не являлись собственниками жилых помещений, как и на дату постановки ее на учет. Единоличным собственником жилого помещения по адресу: г. ********** является отец ее мужа ********** Л.А.
Таким образом, истец просила суд признать незаконным и отменить приказ Росздравнадзора от 22.12.2016 года и восстановить ее на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения с даты постановки на учет 23.12.2011 года.
Истец в судебное заседание суда первой инстанции явилась, исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в судебное заседание суда первой инстанции явился, в удовлетворении исковых требований просил отказать.
Судом постановленовышеуказанное решение, об отмене которого просит заявитель по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец 24.10.2011 года обратилась в Комиссию для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения с заявлением и комплектом документов о постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Протоколом заседания комиссии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим территориального органа Росздравнадзора по Свердловской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения от 24.10.2011 N 2 было принято решение о направлении в Комиссию Росздравнадзора документов для рассмотрения вопроса о постановке на учет Торсуковой Н.В. в соответствии с п.п. "б" п. 2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 63.
Приказом Росздравнадзора от 23.12.2011 N 621-04/11 в соответствии с Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 63, на основании решения комиссии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития единовременной субсидии на приобретение жилого помещения Торсукова Н.В. была поставлена на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Как следует из материалов дела, при постановке на учет для получения единовременной субсидии, Торсуковой Н.В. была представлена справка из Центра по приему и оформлению документов на регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания Ленинского района МБУ "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" от 21.10.2011 N 169866, в которой указано, что общая площадь жилого дома N ********** составляет 67,00 кв.м. Торсукова Н.В. зарегистрирована по данному адресу.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель ответчика пояснила, что документы, подтверждающие вселение и регистрацию по адресу: г. ********** на основании договора найма жилого помещения или безвозмездного пользования Торсуковой Н.В. не предоставлялись. Таким образом, решение Росздравнадзора о постановке Торсуковой Н.В. на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения по пп. "б" п. 2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, является обоснованным.
Из материалов дела также усматривается, что Торсуковой Н.В. в 2015 году и в 2016 году предоставлялись справки из Центра по приему и оформлению документов на регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания Ленинского района МБУ "Центр муниципальных услуг в жилищно- коммунальной сфере", согласно которым общая площадь жилого дома по адресу: ********** Согласно представленной Торсуковой Н.В. выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 09.11.2015 N ********** жилой дом, расположенный по адресу: **********, право собственности зарегистрировано 26.12.2008 N **********, правообладатель - ********** . При этом сведения об установленной площади жилого дома подкомиссии территориального органа и Комиссии Росздравнадзора известны не были.
Приказом Росздравнадзора от 22.12.2016 года N 14-02-10/5 в
соответствии с Правилами предоставления федеральным государственным
гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение
жилого помещения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 63, на основании решения комиссии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (протокол от 21.12.2016 года N 30) в соответствии с подпунктом "г" п. 19 Правил Торсукова Н.В. была снята с учета для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
В соответствии с п.п. "г" п. 19 Правил гражданский служащий снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у гражданского служащего права на постановку на такой учет).
Выявленные сведения о площади жилого дома ( 202 кв.м), согласно которым общая площадь на 1 человека из числа лиц, проживающих в этом жилом помещении, составляет более 15 кв.м., свидетельствуют об отсутствии у гражданского служащего права на постановку на учет для получения единовременной субсидии.
При таких обстоятельствах, учитывая п.п. "г" п. 19 Правил, суд пришел к правильному выводу о том, что с учетом установленных сведений, на основании протокола Комиссии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, Росздравнадзором законно издан приказ от 22.12.2016 N 14-02-10/5 о снятии с учета для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения Торсуковой Н.В.
В связи с чем, суд признал исковые требования Торсуковой Н.В. необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на исследованных судом доказательствах, которым дана аргументированная правовая оценка, при этом мотивы, по которым суд пришел к указанным выводам, исчерпывающим образом изложены в решении суда и являются обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, являются несостоятельными. При рассмотрении дела указанных нарушений судом допущено не было.
Доводы жалобы о несогласии с действиями суда по оценке доказательств не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения, так как согласно положениям,, ГПК РФ суд определяет какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по-своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
указанных Правил определено, что при наличии у гражданского служащего и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.
Из указанных норм следует, что при рассмотрении вопроса о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты следует учитывать общее число проживающих совместно с заявителем в жилом помещении лиц, в котором последний зарегистрирован, а также все виды жилой площади, в отношении которой заявитель и члены его семьи имеют право пользования.
Таким образом, при решении вопроса об обеспеченности Торсуковой Н.В. жилой площадью следовало учитывать площадь 202 кв. м, что на одного человек составляет более 15 кв. м.
Возражения Торсуковой Н.В. о том, что указанная площадь не должна была учитываться при постановке на учет, является не состоятельными, противоречит нормам, поскольку Торсукова Н.В. обладает правом пользования в отношении данной площади.
Обеспеченность Торсуковой Н.В. и членов ее семьи площадью свыше 15 кв. м не давала ей права состоять на учете по основаниям Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Таким образом, имеются сведения, которые свидетельствуют об отсутствии у гражданского служащего права на постановку на учет.
С учетом изложенного, вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований является правильным, поскольку Приказ Росздравнадзора от 22.12.2016 года о снятии Торсуковой Н.В. с учета является законным и отмене по доводам заявления последней не подлежит.
Другие доводы апелляционной жалобы не нуждаются в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводом апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тверского районного суда г. Москвы от 21 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Торсуковой Н.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.