Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
судей Сальниковой М.Л., Бобровой Ю.М.,
при секретаре Пржиялговской И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по докладу судьи Сальниковой М.Л. по апелляционной жалобе представителя истца Федоровича П.А. по доверенности Минько И.Б., на решение Зеленоградского районного суда города Москвы от 11 июля 2017 года, которым постановлено:
Федоровичу Павлу Анатольевичу в удовлетворении искового заявления к ГБУ "Жилищник района Крюково" об обязании открыть финансовый лицевой счет отказать,
установила:
Истец Федорович П.А. обратился в Зеленоградский районный суд г. Москвы с исковым заявлением к ответчику ГБУ "Жилищник района Крюково", сославшись на то, что 23 мая 2016 года между Федоровичем П.А. и Турдуевой Н.М. был заключен договор дарения квартиры по адресу: ***** в связи с чем, Федорович П.А. обратился в ГБУ "Жилищник района Крюково" с заявлением о переоформлении финансового лицевого счета, проведении перерасчета за жилищно-коммунальные услуги и предоставлении точной суммы задолженности за период с 03.06.2016 по настоящее время, на что ГБУ "Жилищник района Крюково" ответил отказом. Истец Федорович П.А. просит обязать ГБУ "Жилищник района Крюково" открыть финансовый лицевой счет на имя Федоровича Павла Анатольевича на жилое помещение, расположенное по адресу: ***** без отражения в нем задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за период до 03.03.2016 года.
Представитель истца Федоровича П.А. - Минько И.Б. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика ГБУ "Жилищник района Крюково" - Королев И.Ю., в судебное заседание явился, исковые требования не признал, пояснил, что вопросы ведения лицевых счетов на квартиры отнесены к компетенции ГБУ МФЦ г. Москвы.
Судом постановленоизложенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель истца Федоровича П.А. по доверенности Минько И.Б., указывая в апелляционной жалобе на допущенные судом первой инстанции при рассмотрении дела нарушения норм материального и процессуального права.
В соответствии с частью 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов изложенных в апелляционной жалобе.
В судебную коллегию представитель истца Федоровича П.А. по доверенности Минько И.Б. явилась, доводы апелляционной жалобы поддержала.
В суд апелляционной инстанции истец и представитель ответчика не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом
Исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Как установлено судом и следует из материалов дела, квартира, расположенная по адресу: *****, на основании договора дарения от 23 мая 2016 года, заключенного между Турдуевой Ниной Михайловной (даритель) и Федоровичем Павлом Анатольевичем (одаряемый), принадлежит на праве собственности Федоровичу П.А., о чем в ЕГРП 03 июня 2016 года сделана запись N ***** .
В квартире в настоящее время зарегистрированы по месту жительства: Никифорова Алиса Андреевна, 15.06.2009 г.р. (по рождению к матери с 14.07.2009), Никифорова Екатерина Анатольевна, 27.05.1982 г.р. (по ордеру с 22.07.1998), Никифорова Милана Андреевна, 10.10.2014 г.р. (по рождению к матери с 18.11.2014), Турдуева Нина Михайлова, 07.09.1933 г.р. (по договору купли-продажи с 22.04.1998), Федорович Анатолий Николаевич, 25.02.1958 г.р. (к жене с 20.09.2000); Федорович Ирина Григорьевна, 07.09.1958 г.р. (к матери с 15.07.1998); Федорович Павел Анатольевич, 08.08.1985 г.р. (с родителями с 10.08.2001).
В финансовый лицевой счет N ***** (код плательщика: ***** ) по кв. ***** включены указанные выше лица, зарегистрированные по месту жительства в данной квартире.
14 декабря 2016 года Федорович П.А. обратился с заявлением в ГБУ "Жилищник района Крюково" в котором просил переоформить финансовый лицевой счет в связи с переходом права собственности, выдать документ о задолженности.
24 декабря 2016 года ГБУ "Жилищник района Крюково" ответил на данное заявление по существу изложенных выше вопросов.
В силу положений ст.5 ЖК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
В силу положений п.11 ч.1 ст.4 ЖК РФ отношения по поводу внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулируются жилищным законодательством. В соответствии с п.2 постановления Правительства Москвы от 01 марта 2005 года N 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений" начисление платежей и выполнение функций жилищных организаций по начислению платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги нанимателям по договорам найма или социального найма, арендаторам, владельцам, собственникам жилых и нежилых помещений, иным организациям, финансируемым из бюджета, включая бюджетные учреждения социальной сферы, формирование и доставка единого платежного документа является одним из основных видов деятельности ГУ ЕИРЦ АО.
В соответствии с п.5 постановления Правительства Москвы от 16 октября 2007 года N 906-ПП "О создании Государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба Зеленоградского административного округа" предусмотрено сохранить за филиалом ГУ ГЦЖС г. Москвы - ЕИРЦ Зеленоградского административного округа города Москвы функции, определенные постановлением Правительства Москвы от 01 марта 2005 года N 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений".
Постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2012 года N 111-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 643-ПП) предусмотрена передача с 09 января 2013 года обязанности по предоставлению государственных услуг по расчету (перерасчету) суммы оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги с внесением соответствующих изменений в Автоматизированную систему учета "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" и по выдаче единого платежного документа на территории района Крюково города Москвы филиалу МФЦ района Крюково Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг Зеленоградского административного округа города Москвы" (ГБУ МФЦ ЗелАО).
После этого Комитетом государственных услуг города Москвы издан приказ от 25 марта 2013 года N 01-05-67/13 "О реорганизации государственных бюджетных учреждений города Москвы, подведомственных Комитету государственных услуг города Москвы", которым среди прочего постановлено:
- реорганизовать государственные бюджетные учреждения города Москвы, подведомственные Комитету государственных услуг города Москвы, в том числе ГБУ МФЦ ЗелАО, путем присоединения к ГБУ МФЦ города Москвы;
- установить, что ГБУ МФЦ города Москвы является правопреемником по правам и обязанностям ГБУ МФЦ, в том числе ГБУ МФЦ ЗелАО.
Впоследствии приказом Комитета государственных услуг города Москвы от 16 июля 2013 года N 01-05-131/13 "О создании филиалов Государственного бюджетного учреждения города Москвы Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" среди прочего постановленосоздать филиалы ГБУ МФЦ города Москвы - многофункциональные центры предоставления государственных услуг района, в том числе МФЦ района Крюково.
В соответствии с п.п.3.2, 3.2.1 Постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП ( в редакции от 21.09.2016г.) "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" многофункциональные центры предоставления государственных услуг при осуществлении ими полномочий по предоставлению государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, переданных от ГКУ ИС районов в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы, выполняют функции: начисления платежей и выполнения функций жилищных организаций по начислению платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги нанимателям по договорам найма или социального найма, арендаторам, владельцам, собственникам жилых и нежилых помещений, иным организациям, финансируемым из бюджета, включая бюджетные учреждения социальной сферы, формирования единого платежного документа, счетов и счетов-фактур с использованием Автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" (АСУ ЕИРЦ).
Разрешая спор, суд пришел к выводу, что функции по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги, в том числе вопросы об открытии, ведении, формировании и др. в отношении финансового лицевого счета плательщика, возложены на ГБУ МФЦ города Москвы, а не на ГБУ "Жилищник района Крюково".
Выводы суда первой инстанции мотивированны, основаны на оценке представленных сторонами доказательств по правилам ст. 67 ГПК РФ, не согласиться с ними у судебной коллегии оснований не имеется.
Соглашаясь с решением суда первой инстанции, судебная коллегия также отмечает, что Федорович П.А, 08.08.1985г.рождения, проживает в спорном жилом помещении, был вселен в него к родителям и зарегистрирован с 10.08.2001г., с момента достижения совершеннолетия -08.08.2003г. он приобрел гражданскую дееспособность, в связи с чем нес солидарную обязанность с иными членами семьи, проживающими в данной квартире, в соответствии со ст.31 ЖК РФ. Оснований для открытия нового лицевого счета по квартире при смене собственника действующим жилищным законодательством не предусмотрено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, фактически они направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, а потому не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения, т.к. иная точка зрения на то, как должно быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены состоявшегося по настоящему делу судебного акта.
При разрешении спора, судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела.
Суд первой инстанции правильно оценил доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ст. 67 ГПК РФ).
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что решение суда является законным, поскольку вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права, которые подлежат применению к данным правоотношениям. В решении отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости.
Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Зеленоградского районного суда города Москвы от 11 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца Федоровича П.А. по доверенности Минько И.Б. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.