Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Сальниковой М.Л., Удова Б.В.,
при секретаре Шумлянской В.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе и дополнительной апелляционной жалобе Юдина В.В. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 29 июня 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований Юдина В.В. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет - отказать в полном объеме.
УСТАНОВИЛА:
Истец Юдин В.В. обратился в суд с иском к ФСИН России об отмене решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты дл приобретения или строительства жилого помещения от 15 ноября 2016 года об отказе истцу в постановке на учет для получении единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет с 04 августа 2014 года в порядке очередности.
В о боснование заявленных требований истец указал, что имея необходимую выслугу лет, обратился в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Комиссией ФСИН России в постановке на учет отказано по причине не предоставления документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369. С решением истец не согласен, считает, что оно незаконно, поскольку были представлены все необходимые документы.
В судебное заседание явились истец Юдин В.В. и его представитель - Мареева И.П., просили исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности Куц А.С. в судебное заседание явился, просил в иске отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановилвышеуказанное решение, которое истец Юдин В.В. просит отменить по доводам апелляционной жалобы и дополнительной апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку судом не установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным истцом документам дана ненадлежащая оценка.
Изучив материалы дела, выслушав истца Юдина В.В., представителя истца Юдина В.В. по доверенности Марееву И.П., представителя ФСИН России по доверенности Орехова И.В., обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнительной апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно, что 04.08.2014 года Юдин В.В. обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. 1 п. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 283-ФЗ).
Документы Юдина В.В. были проверены и направлены в ФСИН России для принятия решения.
Согласно выписки из протокола ФСИН России N 94 от 15.11.2016, Юдину В.В. было отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации".
Разрешая спор, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
В соответствии с пунктом 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты к заявлению прилагаются: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных настоящих Правил).
В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам, указанные документы не могут быть получены, предоставляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Как видно из материалов дела, з аявитель с семьей с 10.06.2013 по 15.07.2018 временно зарегистрированы по месту пребывания в квартире общей площадью 30,8 кв.м. по адресу: ***, по договору найма жилого помещения в общежитии (копия договора представлена).
По данному адресу представлена справка об отсутствии домовой книги и ФЛС.
Заявитель с супругой с 03.04.2012 и дочь с рождения по настоящее время постоянно зарегистрированы в квартире общей площадью 36,4 кв.м.
по адресу: ***, принадлежащей на праве собственности С***(представлена копия свидетельства).
По данному адресу представлена выписка из лицевого счета и выписка из домовой книги, согласно которой на жилплощади постоянно зарегистрировано 4 человека.
Ранее заявитель с 2004 по 03.04.2012 был постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 51,1 кв.м. по адресу: ***, принадлежащем на праве собственности отцу заявителя Ю***. (согласно ФЛС). В настоящее время по адресу зарегистрировано 2 человека. Представлены справки из БТИ и выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра с указанием девичьей фамилии супруги заявителя. Отсутствует информация о месте регистрации сына заявителя
за период 5 лет.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ответчик правомерно отказал истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с отсутствием всех обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил.
Отсутствие указанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности истца жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Данное обстоятельство не позволило определить нуждаемость в жилом помещении, а также возможное ухудшение жилищных условий.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции, основанными на приведенных нормах действующего законодательства, согласна.
Доводы апелляционной жалобы истца о достаточности документов, приложенных к заявлению для постановки на учет для получения ЕСВ, были предметом исследования суда первой инстанции, основанием к отмене решения суда первой инстанции не являются.
Судом было установлено, что истцом в Комиссию ФСИН России обязательные документы, предусмотренные пунктом 5 Правил, представлены не были.
Иные доводы апелляционных жалоб не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, основанием к отмене решения не являются.
При проверке законности и обоснованности решения в апелляционном порядке нарушений норм материального или процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения не установлено.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 29 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнительную апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий :
Судьи :
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.