Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Шаповалова Д.В.,
судей Гордеевой О.В., Лукьянченко В.В.,
при секретаре Гришине Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шаповалова Д.В. административное дело по апелляционной жалобе представителя Баженовой Ж.А. в интересах Гусейнова К.Т. оглы на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 22 августа 2017 года, которым постановлено:
"отказать Гусейнову К.Т. оглы в удовлетворении заявленных требований к УВМ ГУ МВД России по г. Москве о признании незаконным решение о неразрешении въезда на территорию РФ",
УСТАНОВИЛА:
Гусейнов К.Т.о посредством своего представителя обратился в суд с административным иском к УВМ ГУ МВД России по г. Москве о признании незаконным и отмене решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, исключении из контрольного списка, мотивируя свои требования тем, что не привлекался дважды к административной ответственности в период пребывания на территории Российской Федерации, его гражданская супруга, с которой он намерен зарегистрировать официальный брак, и ребенок, проживают на территории Российской Федерации, и являются гражданами Российской Федерации, кроме того он желает получить гражданство Российской Федерации и трудоустроиться, также решение не отвечает понятиям соразмерности и справедливости, при его принятии не учтены положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Представитель административного истца в судебное заседание явилась, настаивала на удовлетворении заявления. Представитель административного ответчика в суд не явился, извещался надлежащим образом.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель административного истца.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав представителя административного истца - Баженову Ж.А., представителя административного ответчика - Бестаева А.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 22 августа 2017 года подлежит отмене, как постановленное с нарушением нормам материального и процессуального права.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии с Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом при рассмотрении дела установлено, что Гусейнов К.Т., *** года рождения, является гражданином Республики ***.
28 марта 2016 года УФМС России по г. Москвы в отношении Гусейнова К.Т. принято решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации сроком до 07 марта 2021 года и оформлено представление о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
Основанием для принятия указанного решения послужил установленный УФМС России по г. Москвы факт привлечения Гусейнова К.Т. к административной ответственности, а именно 25 декабря 2015 года за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и 25 февраля 2016 года за административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Гусейнов К.Т. является отцом ***, *** г.р. (свидетельство об установлении отцовства серии ***).
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что решение УФМС России по г. Москвы о неразрешении Гусейнову К.Т.о въезда на территорию Российской Федерации является законным и обоснованным, поскольку вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и в пределах полномочий государственного органа.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции ошибочными, преждевременными, не соответствующими установленным обстоятельствам дела.
Согласно Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием ( Конституции РФ).
Право каждого кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, закреплено в Конституции РФ.
установлено, что каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации ( Конституции РФ).
Согласно Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным .
В соответствии с указанного закона, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Полномочия УФМС России по г. Москве принимать решение о запрете въезда на территорию России иностранного гражданина определены в, Постановления Правительства РФ от 13 июля 2012 года N 711 "О вопросах Федеральной миграционной службы".
Из представленной суду выписки из базы банных АС ЦБДУИГ Гусейнов К.Т. привлекался к административной ответственности Глазовским городским судом Республики Удмуртии 25 декабря 2015 года за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и 25 февраля 2016 года за административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ. В обоих случаях, органом привлекающим заявителя к ответственности, указан Глазовский городской суд Республики Удмуртия.
В тоже время, по сведениям Глазовского городского суда Республики Удмуртия, размещенным на официальном сайте суда, в отношении Гусейнова К.Т. рассматривалось лишь одно дело по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, решение по которому постановлено25 декабря 2015 года.
Решением Верховного суда Республики Удмуртии от 15 января 2016 года указанное решение изменено, наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации исключено, в остальной части оставлено без изменения (л.д.25).
25.02.2016 Глазовским городским судом Республики Удмуртии дел об административных правонарушениях в отношении Гусейнова К.Т. не рассматривалось.
Какие-либо доказательства, подтверждающие факт привлечения Гусейнова К.Т. к административной ответственности 25.02.2016 в материалах дела отсутствуют.
Согласно данным МО МВД России "Глазовский" МВД по Удмуртской Республике, по учетам отдела по вопросам миграции Гусейнов К.Т., *** года рождения, привлекался к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8. КоАП РФ только 25 декабря 2015 года.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие подтвержденного в установленном порядке факта привлечения Гусейнова К.Т. неоднократно (два и более раза) в течение трех лет к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, оснований для принятия 28 марта 2016 года УФМС России по г. Москвы решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации сроком до 07 марта 2021 года не имелось.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 22 августа 2017 года отменить, принять по делу новое решение, которым:
Признать незаконным и отменить решение УФМС России по г. Москве от 28 марта 2016 года о неразрешении въезда в Российскую Федерацию гражданину Республики *** Гусейнову К.Т. оглы сроком до 07 марта 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.