Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, В.В. Ставича,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко дело по частной жалобе Сторожевой Е.В. на определение Кунцевского районного суда г. Москвы от 31 июля 2017 года, которым возвращено административное исковое заявление Е.В. Сторожевой о признании незаконным постановления КДН и ЗП N П-14/1 от 18 июля 2017 года по делу об административном правонарушении,
установила:
Е.В. Сторожева обратилась в суд с указанным выше заявлением.
Определением Кунцевского районного суда г. Москвы от 31 июля 2017 года возвращено административное исковое заявление.
В частной жалобе Е.В. Сторожевой ставится вопрос об отмене определения суда как незаконного.
Судебная коллегия в соответствии с КАС РФ рассматривает частную жалобу по правилам, установленным настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены судебного акта.
Из представленных материалов, в частности искового заявления усматривается, что Е.В. Сторожева обжаловала постановление КДН и ЗП N П-14/1 от 18 июля 2017 года по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно части 2 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс в соответствии с законодательством о судебной системе определяет подсудность судам дел об административных правонарушениях.
В случае привлечения к административной ответственности, производство по делу должно осуществляться в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях (часть 3 статьи 1.7 Кодекса).
В соответствии со ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
Исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если: административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Согласно ч.1 ст. 129 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если:
1) административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров;
2) дело неподсудно данному суду;
3) административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью;
4) административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд;
5) в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
6) до вынесения определения о принятии административного искового заявления к производству суда от лица, обратившегося в суд, поступило заявление о возвращении административного искового заявления;
7) не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения;
8) имеются иные основания для возвращения административного искового заявления, предусмотренные положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Из материалов не следует, что Е.В. Сторожева обращалась в суд в порядке КоАП РФ, обжалуя постановление КДН и ЗП N П-14/1 от 18 июля 2017 года по делу об административном правонарушении. Однако поименовала свою жалобу как "административное исковое заявление". Кроме того, из заявления не усматривается ссылок на КАС РФ.
При таком положении суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о возврате иска Е.В. Сторожевой, поскольку заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке, регламентированном КоАП РФ, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу об отмене оспариваемого определения и вынесении нового определения об отказе в принятии заявления, как не подлежащего рассмотрению в порядке КАС РФ.
Руководствуясь, 315 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
определение Кунцевского районного суда г. Москвы от 31 июля 2017 года отменить, в принятии заявления Е.В. Сторожевой о признании незаконным постановления КДН и ЗП N П-14/1 от 18 июля 2017 года по делу об административном правонарушении отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.