Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу защитника открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Гаврикова В.С. (далее - ОАО "РЖД", Общество) на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за объектами газораспределения, газопотребления и котлонадзора от 07 ноября 2016 года, решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 26 декабря 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 18 июля 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора отдела по надзору за объектами газораспределения, газопотребления и котлонадзора Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - МТУ Ростехнадзора) от 07 ноября 2016 года ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 26 декабря 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Московского городского суда от 18 июля 2017 года, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалобы защитника ОАО "РЖД" без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Гавриков В.С., выражая несогласие с названными постановлением должностного лица и судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу, ссылается на то, что все возможные меры к выполнению требований предписания Обществом были предприняты; невыполнение некоторых пунктов предписания связано с невозможностью заключения договоров со специализированными организациями без соблюдения сроков и порядка проведения конкурсных процедур, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требующих дополнительных временных затрат; ОАО "РЖД" 04 апреля 2016 года и 19 апреля 2016 года были поданы ходатайства о продлении срока исполнения предписания; при назначении наказания должностным лицом не были учтены положения КоАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, административный материал, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.
Согласно Федерального закона N 116-ФЗ от 21.07.1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Как следует из материалов дела, ОАО "РЖД" (юридический адрес: г. Москва, ул. Новая Басманная, дом 2) в срок по 30 сентября 2016 года включительно не исполнены требования пунктов 1, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 35, 36, 37 предписания МТУ Ростехнадзора от 17 июня 2016 г. N 120/2.3, а именно:
- не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, в нарушении требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ), п. 6.1 ст. 22 Федерального закона от 4.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- о борудование, работающее под избыточным давлением, (трубопровод пара per. N 8990, паровые котлы рег.NN 8987, 8988, 8989) не введено в эксплуатацию в установленном порядке в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 204 ФНП "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением";
- не представлены действующие инструкции и режимные карты по эксплуатации установок докотловой обработки воды и по ведению водно-химического режима паровых котлов в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 294 ФНП "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", и 2.4 Методических указаний по разработке инструкций и режимных карт по эксплуатации установок докотловой обработки воды и по ведению водно-химического режима паровых и водогрейных котлов (РД 10- 179-98);
- оборудование, работающее под избыточным давлением, (паровые котлы типа Е 1,0-09ГЗ per. NN 9093, 9094, 9095) не введено в эксплуатацию в установленном порядке) в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 204, 209 ФНП "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением";
- трубопровод пара после паровых котлов в пределах здания котельной не поставлен на учет в МТУ Ростехнадзора в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 214, 216 ФНП "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением";
- не проведена экспертиза промышленной безопасности трубопровода пара после паровых котлов в пределах здания котельной в нарушение ч. 1 ст. 7,13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 408 ФНП "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением"
- отсутствует паспорт на трубопровод пара после паровых котлов в пределах здания котельной в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 209 ФНП "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением";
- не определен срок безопасной эксплуатации парового котла per. N 9094 в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 360, 364 ФНП "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением";
- не установлен срок дальнейшей безопасной эксплуатации наружного газопровода (ввод в эксплуатацию с 1964 года) в нарушение ч,1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. п. 6, 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", п.76. Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 870), п.9. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542, зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013 N 30929;
- не проведена очередная экспертиза промышленной безопасности наружного подземного распределительного газопровода (эксплуатируются с 1965г) в соответствии с заключением экспертизы промышленной безопасности А01-ТУ- 12958-2008 (установленный срок - 2013г); Наружный подземный и надземный газопровод среднего давления Ду 200-150- 100 мм общей протяженностью 463,1 п.м. 1965 года постройки проложен по территории эксплуатационного вагонного депо Орехово - Зуево Московской дирекции Инфрастуктуры к газифицированной котельной расположенной по адресу Хибинский проезд, д. 3, ст. Лосиноостровская, г. Москва в нарушение ч.1 ст. 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997г. N 116-ФЗ, п.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности";
- не внесены изменения в Государственный реестр опасных производственных объектов в связи с реорганизацией филиала ОАО "РЖД" - Московской Дирекции по ремонту тягового подвижного состава в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 23.3 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 N 606;
- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте: участков наружных надземных и подземных газопроводов; внутренних газопроводов пескосушильного отделения; газового оборудования пескосушильных установок, фактический срок службы которых превышает 20 лет в нарушение ч.1 ст.9, ч,1 ст.13, ч.2 ст.7 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления;
- автоматика безопасности при ее отключении или неисправности не блокирует возможность подачи природного газа на газоиспользующее оборудование в ручном режиме в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.78 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления;
- не обеспечено проведение подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководителей и специалистов эксплуатационного локомотивного депо Москва-Сортировочная-Рязанская в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.10, п.12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-19-2007);
-наружный подводящий газопровод Ду=200 мм общей протяженностью 1500м.п., по факту эксплуатируется участок вводного газопровода среднего давления (проложенный через строительные конструкции здания - фундамент) Ду= 150мм, протяженностью 1,5 п.м., 1962 года постройки (см. акт разграничения балансовой принадлежности газопровода с газораспределительной организацией от 27.12.2005); котлы водогрейные ДКВр10\13 (4 ед.) 1961 года вода в эксплуатацию, по факту установлены котлы ДКВр10\13 (4 ед.) 2010 года изготовления (см. паспорта на котлы завода-изготовителя) в сведениях не указаны: газорегуляторная установка; газогорелочные устройства котлов в нарушение п.8 приложения 8 к Административному регламенту по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов N 606 от 04.09.2007 (регистрация в Минюсте от 01.10.2007 N 10224);
- допускается эксплуатация вновь смонтированного в 2016 году участка вводного газопровода (в котельную) и участка наружного газопровода среднего давления построенных в рамках проекта 150-ПИР/11.ППО ГСН в нарушение п. 26 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 317; п. 98 Технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 10.2010 N 870;
- не осуществляется постоянный автоматический контроль за загазованностью парами нефтепродуктов в помещениях насосных N 1, N 2 склада ГСМ в нарушение ч.1 ст.8, ч.1 ст.9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ; пп. 2.2.4, 2.3.17 ПОТ Р М-021-2002;
- не оборудованы помещения насосных N 1, N 2 склада ГСМ аварийной вентиляцией в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ; п.3.2.17 ПОТ Р М-021- 2002;
- не обеспечено автоматическое включение вентиляторов, обслуживающих заглубленное помещение насосной склада ГСМ, в момент открытия двери в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ; п.3.2.4 ПОТ Р М-021- 2002;
- отсутствует документация, подтверждающая обеспечение необходимого воздухообмена в помещениях насосных N 1, N 2 склада ГСМ в нарушение ч. 1 ст.9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ; п.2.5.4 ПОТ Р М-021- 2002;
- отсутствует исполнительная схема устройств молниезащиты зданий насосных N 1, N 2 склада ГСМ и эстакады слива нефтепродуктов из ж/д цистерн в нарушение ч. 1 ст.9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ; пп.5.3.1, 5.3.4, 5.3.14, 5.3.15, 5.4.18 ПОТ Р М-021-2002;
- в помещении хранения масла (здания насосной) отсутствует приточно-вытяжная вентиляция в нарушение ч,1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункты 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 N263; пункт 2.5.2, 3.2.17 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, зарегистрированных в Минюсте России заN 3487 от 31.05.2002;
- на складе ГСМ ст. Москва-Сортировочная отсутствует аварийное освещение в нарушение ч 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункты 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 N263; пункт 5.1.13 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, зарегистрированных в Минюсте России за N 3487 от 31.05.2002;
- дверь заглубленной насосной масла не сблокирована с пусковым устройством вентиляционной установки в нарушение ч 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункты 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 N263; пункт 3.2.4 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, зарегистрированных в Минюсте России за N 3487 от 31.05.2002;
- в зданиях насосных масла и дизельного топлива, помещении маслохранилища отсутствует аварийная вентиляция в нарушение в нарушение ч 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункты 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 N263; пункт 3.2.4 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, зарегистрированных в Минюсте России за N 3487 от 31.05.2002;
- на площадке железнодорожных эстакад отсутствует твердое, водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой 200 мм с уклоном не менее 2° в сторону лотков и сборные колодцы (приямки)в нарушение ч 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункты 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 N 263; пункт 3.4.5 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, зарегистрированным в Минюсте России за N3487 от 31.05.2002;
- производственные помещения склада ГСМ не оборудованы стационарными газоанализаторами в нарушение ч 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункт 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263; Пункт 2.3.17 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, зарегистрированных в Минюсте России N 3487 от 31.05.2002;
- отсутствует приточно-вытяжная вентиляция насосной дизельного топлива в нарушение ч 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункты 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N263; пункт 3.2.17 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, зарегистрированных в Минюсте России N 3487 от 31.05.2002;
- отсутствует аварийная вентиляция помещений насосных масла и дизельного топлива в нарушение ч 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункты 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N263; пункт 3.2.17 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, зарегистрированных в Минюсте России N 3487 от 31.05.2002.
Указанные действия ОАО "РЖД" квалифицированы по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина ОАО "РЖД" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении N 2.3-455 от 01 ноября 2016 года; предписанием МТУ Ростехнадзора 177/2.3 от 26 октября 2016 года; распоряжением о проведении внеплановой проверки юридического лица от 10 октября 2016 года N4504-р; распоряжением N 4688-р от 21 октября 2016 года; актом проверки N А-610/2.3 органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 26 октября 2016 года и другими материалами дела.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО "РЖД" состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что все возможные меры к выполнению требований предписания были предприняты, невыполнение пунктов предписания в полном объеме связано с необходимостью заключения договоров со специализированным организациями, требующих дополнительных временных затрат, не свидетельствует о наличии оснований для освобождения ОАО "РЖД" от административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, является неисполнение в установленный срок законного предписания, принятого уполномоченным органом, осуществляющим федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
Федеральный от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", как следует из его преамбулы, определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения настоящего Федерального распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Несоблюдение вышеуказанных требований в области промышленной безопасности может повлечь возникновение угрозы или причинение вреда жизни и здоровью граждан.
Как следует из материалов дела, ОАО "РЖД" является организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты - взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты I, II, III классов опасности.
В данном случае, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ОАО "РЖД" имелась возможность для выполнения в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства в области промышленной безопасности, но им не были приняты все зависящие от него меры по его выполнению.
При этом следует отметить, что исполнение части пунктов предписания не требовало несения Обществом денежных затрат, поскольку касались нарушений документального оформления эксплуатации технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте ОАО "РЖД".
Ссылка заявителя на то, что 15 сентября 2016 года ОАО "РЖД" было подано ходатайство о продлении срока исполнения предписания от 17 июня 2016 года, не освобождало ОАО "РЖД" от исполнения выданного ему предписания в срок, так как в данном случае у Общества отсутствовали сведения об удовлетворении данного ходатайства и продлении сроков исполнения предписания.
Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела и жалоб должностное лицо и судебные инстанции всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо и судьи первой и второй инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО "РЖД" состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ. Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей назначено ОАО "РЖД" в соответствии с санкцией КоАП РФ.
Довод жалобы о возможности назначения Обществу административного наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с наличием исключительных обстоятельств является необоснованным в силу следующего.
Исходя из положений КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Между тем из материалов дела не усматривается наличие каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении и рассмотрения настоящей жалобы; ОАО "РЖД" назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, которое является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным КоАП РФ, поскольку допущенные нарушения требований промышленной безопасности могут повлечь негативные последствия и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Доказательств того, что размер назначенного должностным лицо наказания с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица по делу, как и исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением Общества, позволяющих применить положения КоАП РФ, по делу не установлено.
В связи с этим, основания для назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Изучение материалов дела свидетельствует, что к выводу о виновности ОАО "РЖД" в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ст. 19.5 КоАП РФ должностное лицо, судья районного суда и судья Московского городского суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Достоверность и допустимость всех доказательств судебными инстанциями проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка. Каких-либо объективных данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судей при рассмотрении жалоб заявителя, в представленных материалах дела не имеется. Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Постановление о привлечении ОАО "РЖД" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного 11 ст. 19.5 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности, установленного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных решений.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных по настоящему делу решений, допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за объектами газораспределения, газопотребления и котлонадзора от 07 ноября 2016 года, решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 26 декабря 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 18 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги" оставить без изменения, жалобу защитника ОАО "РЖД" Гаврикова В.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.