Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу защитника ООО "Проект Энергия ДС" *** Р.Э. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 20 октября 2016 года, решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 16 декабря 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 10 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением N 16-51-К11-00565/01 заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 20 октября 2016 года ООО "Проект Энергия ДС" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Решением судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 16 декабря 2016 года, оставленным без изменений решением судьи Московского городского суда от 10 апреля 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалобы защитника ООО "Проект Энергия ДС" без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник ООО "Проект Энергия ДС" просит об отмене названных выше актов и прекращении производства по делу, указывая на то, что ООО "Проект Энергия ДС" надлежащим субъектом административной ответственности не являлось, поскольку на момент проведения проверки строительные работы были завершены и сданы заказчику; постановление должностного лица не мотивировано, вмененное в вину событие административного правонарушения надлежащим образом не описано.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными в связи со следующим.
Частью 1 ст. 8.18 КоАП города Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП утверждены проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве (далее Правила).
В силу Правил, в подготовительный период до начала основных работ необходимо произвести срезку и складирование растительного слоя грунта в специально отведенных местах, вертикальную планировку площадки с уплотнением насыпей до плотности грунта в естественном состоянии.
В соответствии с п. 2.2.13 Правил, в подготовительный период до начала основных работ необходимо произвести вырубку и пересадку деревьев и кустарников, установить ограждение сохраняемых деревьев на основании соответствующего разрешения, оформленного в порядке, установленном Правительством Москвы.
В соответствии с п. 3.6 Правил, ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
Типы ограждений, используемые при проведении земляных работ, установке временных ограждений, установлены в Приложении к Правилам проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, согласно которому тип 2 АП ограждения подлежит размещению (по условиям проведения работ) в промзоне или на свободной от застройки территории (на пустыре) и представляет собой защитное прозрачное ограждение.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлено, что 15 сентября 2016 года в 13 час. 00 мин. в ходе обследования инспекторами ОАТИ г. Москвы территории по адресу: Москва, ул. Москворечье, д. 6 выявлено нарушение, Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных постановление Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП, выразившееся в нарушении правил проведения земляных работ.
Ответственной организацией является ООО "Проект Энергия ДС" (ордер (разрешение) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов от 12 сентября 2016 года N 15050061/1 сроком действия до 31 октября 2016 года).
Данные действия ООО "Проект Энергия ДС" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Факт совершения ООО "Проект Энергия ДС" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения; актом комиссионного обследования от 15 сентября 2016 года; рапортом главного инспектора ОАТИ г. Москвы *** А.С.; фотоматериалами; ордером (разрешением) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов от 12 сентября 2016 года N 15050061/1; информационной выпиской, а также устными показаниями свидетелей *** Н.С. и *** А.С., иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "Проект Энергия ДС" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Довод жалобы о том, что ООО "Проект Энергия ДС" не является субъектом административного правонарушения, поскольку на момент проведения проверки инспекторами ОАТИ г. Москвы производство работ было завершено, и данные работы сданы заказчику, в подтверждение чего был представлен акт приемки объекта в эксплуатацию от 13 сентября 2016 г., являлся предметом тщательного исследования судов нижестоящих инстанций и обоснованно признан несостоятельным по изложенным в судебных актах мотивам, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Так 12 сентября 2016 г. ООО "Проект Энергия ДС" выдан ордер на проведение земляных работ - раскопки 150 п.м траншеи для электрокабеля напряжением до 35 кв и установки временных защитных ограждений /2АП/ - 304 п.м, по адресу: Пролетарский проспект, д. 17, сроком действия до 31 октября 2016 года.
Несоблюдение ООО "Проект Энергия ДС" требований Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных постановление Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП при производстве указанных выше земляных работ выявлено инспектором ОАТИ *** А.С. 15 сентября 2016 г.
Нарушения выявлены *** А.С. при помощи визуального обследования объекта в присутствии заместителя главы Управы района Москворечье - Сабурово *** И.О., что отражено в акте комиссионного обследования от 15 сентября 2016 г., а также зафиксировано при помощи фототехнического средства.
При этом ставить под сомнение относимость и достоверность зафиксированных на фотоматериалах нарушений к выявленным 15 сентября 2016 г. инспектором ОАТИ *** А.С. по адресу: г. Москва, ул. Москворечье д. 6 оснований не имеется.
То обстоятельство, что местом совершения правонарушения должностным лицом указано как ул. Москворечье д. 6 не влияет на правильность установления события вмененного в вину Обществу правонарушения, поскольку место расположение указанного дома образует с адресным ориентиром, указанным в ордере на проведение земляных работ: Пролетарский проспект д. 17 общую площадь земельного участка, где непосредственно ведутся земляные работы ООО "Проект Энергия ДС" на основании названного ордера и выявлены нарушения.
В силу п. 1.3 Правил после завершения проведения в пределах срока действия ордера (разрешения) работ, являющихся целью проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов, ордер (разрешение) подлежит закрытию в органе исполнительной власти города Москвы, осуществляющем оформление (выдачу) ордеров (разрешений), при условии восстановления нарушенного благоустройства, в том числе восстановления дорожного покрытия, тротуаров (при проведении работ на проезжей части улиц и магистралей, тротуарах и в пешеходных зонах, на территории остановок общественного транспорта, отстойно-разворотных площадках общественного транспорта, велосипедных дорожках).
Между тем данных, свидетельствующих о том, что выданный 12 сентября 2016 г. на имя ООО "Проект Энергия ДС" ордер на проведение земляных работ был закрыт на основании указанного акта от 13 сентября 2016 г. материалы дела не содержат и к жалобе не представлено.
Кроме того, будучи надлежащим образом проинформированным о наличии выявленных нарушение Правил проведения земляных работ и извещенным о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а в дальнейшем и рассмотрении дела об административном правонарушении, законный представитель либо уполномоченное им на представление интересов Общества лицо в административный орган не явились, о наличии указанного акта от 13 сентября 2016 г. не заявили и о его наличии должностное лицо не проинформировали, что ставит под сомнение наличие данного документа у ООО "Проект Энергия ДС" как на момент выявления правонарушения (15 сентября 2016 г.) так и момент рассмотрения дела по существу (20 октября 2016 г.)
Представленные защитником Общества в материалы дела копия ордера на проведение земляных работ от 12 марта 2015 г., выданного на имя ООО "Энерготехмонтаж 2000" и фотоматериалы также не опровергает выводов должностного лица и судебных инстанций о доказанности вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, поскольку данный ордер содержит иной предмет выполняемых работ, а также адрес их производства.
Визуальное сопоставление изображений представленных защитником Общества фотоматериалов (цветные) с имеющимися в материалах дела об административном правонарушении позволяет прийти к выводу о том, что данные фотоснимки произведены в месте, не относящемся к месту совершения правонарушения, что следует из различий в имеющихся на фотографиях жилых домов, возле которых были зафиксированы обстоятельства отсутствия нарушений и их наличия соответственно.
С учетом изложенного, судебные инстанции обоснованно критически отнеслись к представленным защитником ООО "Проект Энергия ДС" копии акта приемки объекта в эксплуатацию от 13.09.2016г. и фотоматериалам.
При таких обстоятельствах, вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в действиях ООО "Проект Энергия ДС" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы является верным.
Согласно КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что со стороны ООО "Проект Энергия ДС" были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных постановление Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП материалы дела не содержат и к жалобе не представлено.
Вопреки доводам жалобы постановление N 16-51-К11-00565/01 заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 20 октября 2016 года отвечает требованиям и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все необходимые сведения, необходимые для определения в действиях ООО "Проект Энергия ДС" события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, а также перечень доказательств, на которых должностное лицо основывало свои выводы о доказанности вины Общества в его совершении.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела и жалоб должностное лицо и судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ООО "Проект Энергия ДС" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, и виновности ООО "Проект Энергия ДС" в его совершении. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ООО "Проект Энергия ДС", не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "Проект Энергия ДС" должностным лицом в соответствии с требованиями РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Проект Энергия ДС" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь, и КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 20 октября 2016 года, решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 16 декабря 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 10 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "Проект Энергия ДС" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Проект Энергия ДС" *** Р.Э. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.