Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., изучив кассационную жалобу генерального директора ОАО "17 ТМП" Усанова К.А., поступившую в кассационную инстанцию Московского городского суда 22.11.2017 г., на решение Московского городского суда от 27.02.2017 г. и апелляционное определение Судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 24.05.2017 г. по административному делу по административному исковому заявлению Открытого акционерного общества "17 ТМП" о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве, от 15.11.2016 г. N *** о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером ***,
установил:
ОАО "17 ТМП" обратилось в Московский городской суд с административным иском, уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ, о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве, от 15.11.2016 г. N *** о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером ***, площадью 33905,70 кв.м, расположенного по адресу: ***. Требования мотивированы тем, что ОАО "17 ТМП" является собственником вышеуказанного нежилого здания. По итогам государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 01.01.2014 г., результаты которой утверждены постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 688-ПП, установлена кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером ***, в размере 1060171225,91 руб. Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве, от 15.11.2016 г. пересмотрена кадастровая стоимость здания. 20.12.2016 г. в государственный кадастр недвижимости внесены новые сведения о кадастровой стоимости здания по состоянию на 01.12.2014 г. в размере 4528653473 руб. По мнению административного истца, решение комиссии о пересмотре кадастровой стоимости основано на недостоверных данных, что привело к несоразмерному повышению кадастровой стоимости здания. Представленный Департаментом городского имущества г. Москвы акт обследования фактического использования здания (строения, сооружения) и помещения от 28.05.2014 г. N *** содержит недостоверные расчеты, поскольку на момент составления акта в здании находились автосалоны, автосервисы, кафе и офисы общей площадью 6610,5 кв.м, что в процентном отношении от общей площади составляло 19,5%. Кроме того, в нарушение требований статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" уведомление о месте и времени заседания комиссии направлено в адрес собственника по истечении 9 дней. Нарушение порядка уведомления лишило собственника здания права участвовать в заседании комиссии, приводить свои доводы и аргументы, представлять доказательства и заявлять ходатайства.
Решением Московского городского суда от 27.02.2017 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Апелляционным определением Судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 24.05.2017 г. решение Московского городского суда от 27.02.2017 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.
Судом установлено, что административному истцу ОАО "17 ТМП" на праве собственности принадлежит нежилое здание, площадью 33905,7 кв.м, расположенное по адресу: ***, с кадастровым номером ***.
Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 688-ПП была утверждена кадастровая стоимость здания с кадастровым номером *** по состоянию на 01.01.2014 г. в размере 1060171225,91 руб.
25.10.2016 г. Департамент городского имущества г. Москвы обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Москве, с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости здания с кадастровым номером *** по основанию недостоверности сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости .
Из заявления Департамента городского имущества г. Москвы следует, что при проведении государственной кадастровой оценки здание с кадастровым номером *** было отнесено к 3 группе видов использования "объекты, предназначенные для хранения транспорта", тогда как актом обследования фактического использования здания N *** от 28.05.2014 г., подготовленным Государственной инспекцией по недвижимости города Москвы, установлено, что здание относится к 5 группе "объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального значения".
Указанное заявление Департамента городского имущества г. Москвы рассмотрено на заседании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 15.11.2016 г. По итогам его рассмотрения принято решение N *** о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером *** с использованием сведений об отнесении здания к 5 группе видов использования - "объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального значения".
На основании оспариваемого решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости 20.12.2016 г. в государственный кадастр недвижимости внесены новые сведения о кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером *** в размере 4 528 653 473 руб.
Основанием для пересмотра кадастровой стоимости послужил акт обследования фактического использования здания (строения, сооружения) и помещения от 28.05.2014 г. N *** из которого следует, что здание с кадастровым номером *** фактически используется для размещения офисов, торговых объектов (автосалонов), объектов общественного питания и бытового обслуживания (автотехцентры с комплексом сопутствующих услуг).
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административного иска, оценив представленные доказательства в их совокупности, руководствуясь положениями ст. 24.18 ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 г. N 263, разъяснениями, данными в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение принято комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании обращения уполномоченного лица. При этом имелись основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, принадлежащего административному истцу, поскольку изначально кадастровая стоимость здания была определена на основании недостоверных сведений об объекте оценки, то есть без учета обстоятельств, установленных актом Государственной инспекции по недвижимости города Москвы от 28.05.2014 г. N ***. Доказательств иного фактического использования здания, в котором расположены принадлежащие административному истцу нежилые помещения, в ходе судебного разбирательства не представлено.
Рассмотрение комиссией вопроса о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений в отсутствие представителя ОАО "17 ТМП", суд первой инстанции обоснованно признал не влияющим на существо принятого комиссией решения. комиссией предприняты установленные законом меры по надлежащему и своевременному уведомлению административного истца о проведении заседания комиссии по вопросам рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, что нашло свое объективное подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, нашла указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Выводы судебных инстанций являются верными, в решении суда и апелляционном определении мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию административного истца, заявленную в суде первой инстанции и поддержанную в апелляционной жалобе, были предметом подробного изучения судебных инстанций, которым дана надлежащая оценка, не согласиться с которой у суда кассационной инстанции оснований не имеется, и не могут служить предусмотренными ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений.
Ссылок на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит, следовательно, основания для передачи жалобы для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы генерального директора ОАО "17 ТМП" Усанова К.А. на решение Московского городского суда от 27.02.2017 г. и апелляционное определение Судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 24.05.2017 г. по административному делу по административному исковому заявлению Открытого акционерного общества "17 ТМП" о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве, от 15.11.2016 г. N *** о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером *** - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.
Судья Московского
городского суда Э.А. Магжанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.