Судья Московского городского суда Новиков В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Жугина М.С. на решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 03 декабря 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ в отношении Саурина А.И., -
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России С-на от 18.08.2010 г. заместитель руководителя федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Саурин А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ, с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 03 декабря 2010 г. указанное постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Саурина А.И. оставлено без изменения.
В жалобе защитник Жугин М.С просит отменить решение судьи и постановление ФАС в отношении Саурина А.И. и прекратить дело производством, ссылаясь на неправильное установление обстоятельств дела недоказанностью вины Саурина А.И. в совершении этого административного правонарушения.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела, считаю возможным рассмотреть его в отсутствие Саурина А.И., который о месте и времени рассмотрения настоящего дела извещен надлежащим образом, а его защитник против этого не возражает.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения защитника Жугина М.С., поддержавшего доводы жалобы, проверив эти доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю.
Статья 14.9 КоАП РФ предусматривает ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления. Часть 1 ст. 14.9 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.
Судьей Мещанского районного суда г. Москвы установлено, что Саурин А.И. обоснованно был привлечен к административной ответственности по ст. 14.9 ч. 1 КОАП РФ, т.к. являясь заместителем руководителя федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора), утвердил 27.05.2009 г. перечень подкарантинной продукции (подкарантинного материала, груза), подлежащих государственному карантинному фитосанитарному контролю, с указанием их кодов в соответствии с ТН ВЭД РФ, согласованный с Федеральной таможенной службой 04.06.2009 г., что в нарушение ч. 1 ст. 15 Закона РФ " О защите конкуренции" повлекло за собой необоснованное воспрепятствование осуществлению этой деятельности хозяйствующими субъектами и ограничение конкуренции.
Эти обстоятельства и вина Саурина А.И. в совершении этого администра-тивного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: приказом о назначении Саурина А.И. заместителем руководителя федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора); решением комиссии ФАС России от 10.09.2009 г. о признании Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части принятия 27.05.2009 г. и последующем применении Перечня подкарантинной продукции (подкарантинного материала, груза), подлежащих государственному карантинному фитосанитарному контролю, при отсутствие полномочий, предусмотренных законом или иным нормативно-правовым актом РФ, что могло привести к необоснованному воспрепятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, работающими на рынке реализации товаров, включенных в этот перечень, и повлечь за собой ограничение конкуренции; предписанием комиссии ФАС России от 10.09.2009 г. Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору об отзыве указанного перечня и представлении в ФАС России доказательств исполнения данного предписания в срок до 30.09.2009 г., которое выполнено в указанный срок не было; протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ от 16.07.2010 г., составленным в отношении Саурина А.И. должностным лицом ФАС России Л-ой М.А.; административным материалом в отношении Саурина А.И. и другими материалами дела.
Судья Мещанского районного суда г. Москвы обоснованно признал, что эти доказательства получены в соответствии с законом, их допустимость и достоверность не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Представленные доказательства, оценены судьей Мещанского районного суда г. Москвы в соответствии с требованиями закона и свидетельствуют о доказанности вины Саурина А.И. и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ.
Выводы судьи, изложенные в этом решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании.
Согласно ч. П. 7 Положения о федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. N 327, Россельхознадзор не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Согласно п. 5.3 указанного Положения Россельхознадзор вправе только регистрировать объекты надзора в установленной сфере деятельности, а не определять самостоятельно те или иные объекты в качестве поднадзорных.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным ор-
ганам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и иным органам, осуществляющим функции указанных органов, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
При таких обстоятельствах обоснованность привлечения Саурина А.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и соответствующие вы-
воды судьи не вызывают сомнений.
Каких-либо оснований не согласиться с этими выводами не имеется.
Доводы Саурина А.И. о недоказанности его вины в совершении данного административного правонарушения со ссылкой на то, что в момент утверждения вышеуказанного перечня действовала другая редакция ст. 14.9 КоАП РФ, не предусматривавшая ответственность должностных лиц за такие действия, выдвинутые им в свою защиту - проверены в судебном заседании и обоснованно отвергнуты судьей Мещанского районного суда г. Москвы по мотивам, подробно изложенным в решении судьи.
Аналогичные доводы жалобы о необоснованном привлечении Саурина А.И. к административной ответственности по этой статье, со ссылкой на недоказанность наличия у него умысла на совершение этого административного правонарушения и его вины, противоречат материалам дела и полностью опровергаются представ-ленными доказательствами, в том числе, предписанием комиссии ФАС России от 10.09.2009 г. Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору об отзыве указанного перечня и представлении доказательств исполнения данного предписания в срок до 30.09.2009 г.
Довод о том, что действия Саурина А.А. не повлекли за собой нарушения прав хозяйствующих субъектов, является несостоятельным, поскольку решением Комиссии решением комиссии ФАС России от 10.09.2009 г. установлено, что эти действия могли привести к необоснованному воспрепятствованию деятельности хозяйству-ющих субъектов, работающих на рынке реализации товаров, включенных в вышеуказанный перечень, и повлечь за собой ограничение конкуренции.
При назначении административного наказания Саурину А.И заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного и назначил ему справедливое наказание.
Существенных нарушений закона в процессе производства по данному делу об административном правонарушении, в том числе права Саурина А.И. на защиту, влекущих отмену решения судьи, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда, -
РЕШИЛ:
Решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 03 декабря 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ в отношении Саурина А.И. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда В.Н. Новиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.