Судья Московского городского суда Неретина Е.Н,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица - государственного санитарного врача по Северо-Восточному АО г. Москвы Городиской Е.Н. на постановление судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 02 июня 2017 года, которым
Общество с ограниченной ответственностью "Дента Лекс", ОГРН: ***, ИНН: ***, юридический адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе д. 97, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
УСТАНОВИЛ:
24 марта 2017 года в отношении ООО "Дента Лекс" главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Северо-Восточном административном округе города Москвы Шигоревой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ.
Дело передано для рассмотрения в Бутырский районной суд г. Москвы.
Судьёй Бутырского районного суда г. Москвы 02 июня 2017 года по делу вынесено указанное выше постановление, об отмене которого ставится вопрос государственным санитарным врачом по Северо-Восточному АО г. Москвы Городиской Е.Н. и направлении дела на новое рассмотрение.
Должностное лицо - государственный санитарный врач по Северо-Восточному АО г. Москвы Городиская Е.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена.
Представитель ООО "Дента Лекс" по доверенности Сулейманов А.М. в судебное заседание явился, против удовлетворения жалобы возражал.
Проверив материалы дела, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, оснований к отмене постановления судьи не усматривается.
Согласно ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При рассмотрении дела судьёй районного суда установлено, что ООО "Дента Лекс" нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Так, в период с 13 марта 2017 года с 09 часов 30 минут до 16 часов 30 минут по адресу: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 97 при проведении плановой выездной проверки по Распоряжению (приказу) Заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по городу Москве N 01-30-00032 от 27.02.2017 года и 17 марта 2017г. с 12 часов 30 минут до 14 часов 30 минут по адресу: г. Москва, ул. Бажова, д. 8 при рассмотрении экспертного заключения в стоматологической клинике ООО "Дента-Лекс", выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно:
- в стоматологической клинике ООО "Дента-Леке" функционирует зуботехническая лаборатория при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие данного помещения виду медицинской деятельности;
- при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: стоматологии ортопедической, в соответствии Приказа МЗ РФ от 11 марта 2013 года N 121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях", в представленной лицензии также отсутствует информация об осуществлении медицинской деятельности при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: стоматологии ортопедической, в соответствии Приказа МЗ РФ от 11 марта 2013 года N 121н, что является нарушением п. 1.3 раздел 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- стоматологическая клиника осуществляет медицинскую деятельность в помещениях, в которых высота потолков менее 2,6 м 9 в коридорах клиник высота 1,7 м. в стоматологических кабинетах 2,43м (согласно экспликации), что является нарушением п. 3.1 раздел 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- на функционирующую механическую приточно-вытяжную вентиляцию в стоматологической клинике, расположенной на антресольном этаже нежилых помещений 1-го этажа жилого 12-ти этажного дома, не представлен паспорт, не представлены документы о проведении проверки эффективности работы, очистки дезинфекции системы механической цриточно-вытяжной вентиляции, что является нарушением п. 6.5, 6.6, 6.36 раздел 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющие медицинскую деятельность";
- эквивалентный уровень шума на рабочем месте врача в кабинете ортодонта не соответствует п. 6.7, 15.2. Приложение 9 раздел 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность" (протокол ФФБУЗ "ЦГиЭ в г. Москве" в СВАО г. Москвы N 8-37Ш от 13.03.17 года Экспертное заключение N 77.08.08.Л.000370.03.17 от 16.06.17 года);
- при эксплуатации помещений на рабочих местах врачей у стоматологических установок NN 1, 2, в кабинете терапевтической стоматологии, уровни искусственной освещенности не соответствует санитарным правилам нормам при проведении измерений прибором комбинированным "ТКА-ПКМ" зав.N 024730, свидетельство поверке N СП 1362648 до 25.08.2017 года (протокол ФФБУЗ "ЦГиЭ в г. Москве" в СВАО г. Москвы N 8-34 от 13.03.17 года. Экспертное заключение N 77.08.08.Л.000370.03.17 от 16.06.17 года), что является нарушением п. "7.5" раздел 7, глава 1 Приложение 5 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- в стоматологическом кабинете (27,2 кв.м) светильники общего освещения, размещаемые на потолках, не имеют сплошные (закрытые) рассеивали, что является нарушением п. 7.8 раздел 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- в стоматологическом кабинете (27,2 кв.м) на потолке следы протечки, что является нарушением п. 4.2, 11.14 раздел 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- не устранены текущие дефекты отделки в зуботехнической лаборатории (дефекты напольного покрытия), что является нарушением п. 4.2, 4.3, 11.14 раздел 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- в зуботехнической лаборатории отсутствует гипсоуловитель для осаждения гипса из сточных вод перед спуском в канализацию, что является нарушением п. 4.5 раздел 5 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- в стоматологическом кабинете (27,2 кв.м.) на 2 стоматологические установки отсутствуют перегородки высоой не ниже 1,5 м. между креслами, что является нарушением п. 4.2 раздел 5 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- стоматологическая клиника не обеспечена достаточным количеством наконечников на каждое рабочее место врача-стоматолога, что является нарушением п. 8.1.2 раздел 5 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- стерильные изделия (ватные валики) выкладываются в нестерильную емкость перед манипуляциями пациента, что является нарушением п. 8.1.3 раздел 5 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
в журнале учетной формы 366/у "Учета качества предстерилизационной обработки" не указано четкое количество каждого наименования изделия, обработанных за смену, что является нарушением и. 8.3.13 раздел 5 и п. 2.14 раздел 2 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность;
- не представлен акт заключительной медицинской комиссии, который оформляется после прохождения персоналом периодического медицинского осмотра, что является нарушением п. 15.1 раздел 1 СанПиН 1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность",
- в стоматологическом кабинете обнаружено смешение отходов класса А (ТБО) и класса Б (медицинские отходы) медицинские перчатки обнаружены в отходах класса А, что свидетельствует о том, что перчатки не подлежали обеззараживанию/дезинфекции перед сбором и утилизацией из стоматологической клиники, что является тушением п. 3.3, 4.10, 4.11 СанПиН 2.1.7. 2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" и п. 11.24 раздел 1, п.1.4.1 раздел 2 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- в стоматологической клинике отсутствуют документы, подтверждающие факт вывоза и обезвреживания отходов, которые выдаются специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов, что является нарушением п. 8.1, 8.2 СанПиН 2.1.7. 2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
Выявленные нарушения посягают на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что является нарушением ст. 11,22, 24,29 ФЗ N 52-РФ от 31.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1.3, 3.1, 4.2, 4.3, 6.5, 6.6, 6.36, 6.7,7.5,7.8, 11.14, 11.24, 15.1, 15.2, Приложения 5, 9 раздел 1,и. 1.4.1, 2.14 раздел 2, и. 4.2, 4.5, 8.1.2, 8.1.3, 8.3.13 раздел 5 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", п. 3.3, 4.10, 4.11, 8.1, 8.2СанПиН 2.1.7. 2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "Дента Лекс" подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 24 марта 2017 г., составленным в отношении ООО "Дента Лекс" уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по г. Москве; распоряжением Управления Роспотребнадзора по г. Москве от 27 февраля 2017 г. N 01-30-00032 о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО "Дента Лекс"; актом проверки от 24 марта 2017 года N 01-30-00032 с фототаблицей; экспертным заключением от 16 марта 2017 г., протоколом инструментальных исследований от 13 марта 2017 г., протоколом измерений уровня шума от 13 марта 201 7 г. санитарно-эпидемиологическим заключением от 15 марта 2012 г., копией лицензии от 13 июня 2012 г., договором аренды нежилого помещения от 01 января 2017 г. N 55-11 по адресу: Москва, Алтуфьевское шоссе д. 97 и другими материалам дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями КоАП РФ.
При таких обстоятельствах выводы суда о наличии в действиях ООО "Дента Лекс" административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
В соответствии с КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При определении размера наказания судом учтены положения КоАП РФ, в том числе отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и обстоятельство, принят во внимание факт совершения административного правонарушения впервые.
В жалобе должностного лица ставится вопрос об отмене постановления за мягкостью назначенного наказания ООО "Дента Лекс", поскольку допущенные им нарушения посягают на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Характеризующими признаками для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности в соответствии со КоАП РФ является угроза жизни и здоровья людей и т.д.
При рассмотрении жалобы представителем общества представлены дополнительные доказательства об устранении допущенных нарушений после их выявления в ходе проверки из которых следует, что зуботехнические работы выполняются силами ООО "ПрофиДентЛаб" в соответствии с договором от 01 января 2017 г. Помещение зуботехнической лаборатории в ООО "Дента Лекс" отсутствует.
Очистка и дезинфекция систем вентиляции и кондиционирования воздуха производится ООО "СаниДЕЗ" в соответствии с договором о проведении очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха N86 от 25.08.2017, о проведении работ составлен акт 25.08.2017.
Несоответствие эквивалентного уровня шума на рабочем месте врача в кабинете ортодонта требования СанПиН устранено, приобретено новое оборудование, новые буры и наконечники.
Установлены новые лампы, повышающие уровень освещения. В кабинете (27,2 кв.м.) установлены новые рассеиватели на светильниках, следы протечки устранены, устранены дефекты напольного покрытия, установлены перегородки высотой 1,5 м.
01.09.2017 ООО "Дента Лекс" заключен договор N019/17ПРОФс ООО "Здоровая семья" на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников.
01.09.2017 г. заключен договор N 32/17 с ООО "МедСервис" на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса "Б" и "Г", выполнение работ подтверждается актами.
17.09.2017 заключен с ООО "Современная экология" договор N1/2016 на оказание услуг по обезвреживанию отходов.
Учитывая данные обстоятельства нельзя полагать, что дальнейшее осуществление деятельности юридического лица может представлять угрозу жизни и здоровью граждан.
При указанных фактических и правовых обстоятельствах назначенное ООО "Дента Лекс" наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей назначено в пределах санкции КоАП РФ.
Кроме того, КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Следовательно, данная норма предусматривает два основания отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Таким образом, по жалобе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Должностное лицо органа, составившее протокол, не является потерпевшим по делу.
Вместе с тем, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно. Существенных нарушений процессуальных норм судьей районного суда не допущено, в связи с чем, основания для отмены постановления отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 02 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном 3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Дента Лекс" оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.