Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Кайтмазова Н.В. по доверенности Иваниной А.А. на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 13 июля 2017 г., которым постановлено:
Признать Кайтмазова Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей в доход государства, перечислив указанную сумму в УФК по городу Москве (Мосгорнаследие) ИНН *, КПП *, ОKTMO *, КБК *, расчетный счет * ГУ Банка России по ЦФО, БИК * (*),
УСТАНОВИЛ:
05 июня 2017 г. в отношении Кайтмазова Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Басманный районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с данным постановлением судьи, защитник Кайтмазова Н.В. по доверенности Иванина А.А. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, указывая на его незаконность и необоснованность.
В судебное заседание явилась защитник Кайтмазова Н.В. по доверенности Иванина А.А., которая жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержала в полном объеме.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав защитника Кайтмазова Н.В. по доверенности Иванину А.А., оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу.
Частью 18 ст. 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч руб.
Из материалов дела усматривается и судьей районного суда установлено, что * города Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по надзору в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на основании распоряжения Мосгорнаследия от * года N * завершено проведение внеплановой документарной проверки в отношении Кайтмазова Н.В.
Кайтмазов Н.В. является собственником помещения * (комнаты *), расположенного на мансардном этаже, общей площадью * кв. метра здания по адресу: *, на основании свидетельства о государственной регистрации права, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации от * года. N *.
Здание по указанному адресу принято под государственную охрану Указом Президента Российской Федерации от * года N * в качестве объекта культурного наследия федерального значения "*" (далее - Объект).
Границы территории Объекта утверждены постановлением Правительства Москвы от * года N 881-ПП "Об утверждении границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения".
Предмет охраны Объекта утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22 августа 2013 года N 1229.
Охранное обязательство собственника помещения * (комнаты *), расположенного на мансардном этаже Объекта с Мосгорнаследием не оформлено.
* года сотрудниками Мосгорнаследия в рамках осуществления функций по государственному надзору в области государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия на основании задания от * года N * осуществлен осмотр Объекта, по результатам которого составлен акт осмотра от * годаN *.
Согласно акту осмотра Объекта установлено, что визуально Объект находится в удовлетворительном состоянии. В ходе проведения визуального осмотра выявлен факт возведения на Объекте дополнительного этажа (мансарды). Указанный этаж располагается по всему периметру Объекта.
В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от * года N * в период с * года по * года в отношении Кайтмазова Н.В. проведена внеплановая документарная проверка по результатам которой составлен акт проверки от * года N *, а также выдано предписание от * года N * требованием пунктов, которого является: 1) разработать проект приспособления занимаемых помещений Объекта для современного использования, включающий в себя планировочные решения в срок до * года; 2) выполнить работы по приспособлению занимаемых помещений Объекта по согласованному Мосгорнаследием проекту в срок до * года; 3) выполненные работы сдать по акту комиссии Мосгорнаследия в срок до * года.
В период с * года по * года на основании распоряжения Мосгорнаследия от * года N * в отношении Кайтмазова Н.В. проведена внеплановая документарная проверка исполнения требований п. 1 предписания Мосгорнаследия от * года N *, по результатам которой составлен акт проверки от * года N * и выдано предписание от * года N * (далее - Предписание), требованием которого является: устранить выявленные нарушения, а именно: разработать и согласовать проект приспособления занимаемых помещений Объекта для современного использования, в установленном для города Москвы порядке в срок до * года; сообщить в Мосгорнаследие об устранении нарушений в письменной форме в срок до * года.
Предписание направлено Кайтмазову Н.В. в адрес регистрации: *, ценным письмом с описью, вложения и уведомлением о вручении (квитанция от * года N *, почтовый идентификатор *), которое получено адресатом * года.
В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 25 апреля 2017 года N 179 в период с * года по * года в отношении Кайтмазова Н.В. проведена внеплановая документарная проверка исполнения требований предписания от * года N *, в ходе которой установлено: проект приспособления занимаемых помещений Объекта для современного использования в установленном для города Москвы порядке не разработан.
Требования предписания Кайтмазовым Н.В. не исполнены.
В течение указанного срока Кайтмазов Н.В. мог предпринять все необходимые действия, направленные на исполнение требования Мосгорнаследия, а в случае необходимости - обратиться в уполномоченный орган с обоснованием уважительных причин невозможности исполнения требований предписания.
Информация о причинах невыполнения требования Предписания в Мосгорнаследие не поступала.
Порядок переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах утвержден постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах" (далее - Постановление) и носит заявительный характер. В соответствии с пунктом 14 приложения 1 к Постановлению для объектов культурного наследия предусмотрены разработка проекта приспособления для современного использования помещения в многоквартирном и жилом доме и его согласование в установленном для города Москвы порядке.
Согласно служебной записке Управления рассмотрения документации от * года N * проектная документация от Кайтмазова Н.В. по состоянию на * года в Мосгорнаследие не поступала.
В соответствии со служебной запиской Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия Мосгорнаследия от * года N * разрешительная документация на проведение работ по сохранению Объекта в отношении Кайтмазова Н.В. не выдавалась.
Мосгорнаследие письмом от * года N * обратилось в адрес Государственной жилищной инспекции города Москвы с просьбой представить имеющуюся информацию о поступлении на согласование и результатах рассмотрения документации по всем проведенным работам в отношении Объекта.
Письмом от * года N * Государственная жилищная инспекция города Москвы ответила Мосгорнаследию, что документация о согласовании работ по перепланировке и (или) переустройству от Кайтмазова Н.В. не поступала.
На основании ст. 10 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее -Закон города Москвы от 14 июля 2000 года N 26) предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности, которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.
Согласно п. 2 ст. 20 и ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 города N 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные указанным законом, нормативными правовыми актами и выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года N 26 государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в городе Москве осуществляется государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы в соответствии с действующим законодательствам и настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.
На основании п. 4.4.45 Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 154-ПП, Мосгорнаследие вправе выдавать предписания по вопросам государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия, являющиеся обязательными для юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, физических лиц, а также контролировать их выполнение.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Действие (бездействие) Кайтмазова Н.В., выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия, квалифицировано по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения и вина Кайтмазова Н.В. подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от * года N * (л.д. 1-6); распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки в отношении Кайтмазова Н.В. (л.д. 7-9); актом внеплановой документарной проверки в отношении Кайтмазова Н.В. от * года N * (л.д. 11-19); предписанием об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия от * года N * (л.д. 16-18); актом внеплановой документарной проверки в отношении Кайтмазова Н.В. от * года N * (л.д. 26-29); предписанием об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ и города Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия от * года N * (л.д. 30-32); свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 37); Указом Президента РФ (л.д. 43-46); постановлением Правительства Москвы от 22 июня 2010 года N 523-ПП (л.д. 47-48); схемой (л.д. 49-50); приказом Министерства культуры РФ от 22 августа 2013 года N 1229 и приложением к нему (л.д. 51-54); постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 154-ПП (л.д. 51-61); приказом Департамента культурного наследия города Москвы от 25 декабря 2015 года N 439 и приложением к нему (л.д. 62-64).
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Кайтмазова Н.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Учитывая то, что Кайтмазов Н.В. предписанием предупрежден об ответственности за неисполнение предписания государственного органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия, срок исполнения Предписания являлся разумным и достаточным для принятия мер, направленных на исполнение требований Предписания, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что у Кайтмазова Н.В. имелась возможность для соблюдения законодательства в области порядка управления.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения Кайтмазовым Н.В. в установленный срок требований предписания в материалах дела не имеется, заявителем не представлено.
Доводы жалобы о том, что Кайтмазов Н.В. с * года не является собственником указанного помещения, не могут являться основанием к отмене судебного постановления, поскольку ни на момент вынесения предписаний Мосгорнаследием в его адрес, ни на момент рассмотрения дела в суде о данном факте Кайтмазов Н.В. не заявлял, также как и факте раздела помещения на два разных объекта недвижимости.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, а потому они не могут являться основанием к отмене постановления судьи и не свидетельствуют о невиновности Кайтмазова Н.В. в совершении вмененного правонарушения.
Постановление судьи мотивированно, отвечает требованиям КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Административное наказание назначено Кайтмазову Н.В. в пределах санкции КоАП РФ в соответствии с требованиями, 3.5, КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, учитывая то, что невыполнение предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия может привести к ухудшению состояния объекта и (или) предмета охраны.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь - КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 13 июля 2017 г. по делу об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Кайтмазова А.Ю., оставить без изменения, жалобу защитника Кайтмазова Н.В. по доверенности Иваниной А.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.