Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО "Стройтеплосервис" на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника ОАТИ г.Москвы Шутина Г.П. N 17-44-Б03-00103/01 от 24 июня 2017 года, решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 08 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении АО "Стройтеплосервис",
УСТАНОВИЛ
Постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника ОАТИ г. Москвы Шутина Г.П. N 17-44-Б03-00103/01 от 24 июня 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Никулинского районного суда г.Москвы от 08 сентября 2017 года, АО "Стройтеплосервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 руб.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, АО "Стройтеплосервис", в лице защитника по доверенности Терещенко А.С. просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи и прекращении производства по делу, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, указывая, что вина АО "Стройтеплосервис" в совершении административного правонарушения не доказана, АО "Стройтеплосервис" выполнило работы по восстановлению благоустройства, с 24 октября 2016 года ордер (разрешение) на проведение земляных работ был закрыт.
В судебном заседании защитник АО "Стройтеплосервис" по доверенности Шашков В.Ю. доводы жалобы поддержал.
Представитель ОАТИ г. Москвы Богданов В.А. с жалобой не согласен.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.
КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП (далее - Правила), комплексное восстановление нарушенного благоустройства производится в объемах в соответствии с проектом проведения (производства) земляных работ и условиями проведения работ, указанными в ордере (разрешении).
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, при осуществлении мероприятия по контролю 07 июня 2107 года в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул.Мосфильмовская, д. 33, проведенного на основании поручения от 07.06.2017г. N 17-44-С06-2564, зафиксировано нарушение требований Правил, совершенное АО "Стройтеплосервис", являющимся подрядчиком строительства, а именно: некачественное восстановление благоустройства (просадки на тротуаре и газоне).
Действия АО "Стройтеплосервис" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства и вина АО "Стройтеплосервис" объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении; рапортом главного инспектора ОАТИ; поручением; предписанием юридическому лицу; ордером; фотоматериалами; актами обследования; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины АО "Стройтеплосервис" в совершении административного правонарушения, данный факт подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Решение судьи мотивировано, отвечает требованиям КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Согласно КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению п.2.5.16 Правил.
С учетом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
При таких обстоятельствах, действия АО "Стройтеплосервис" по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Доводы жалобы о наличии оснований для прекращения производства по делу, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, ввиду выполнения АО "Стройтеплосервис" работ по восстановлению благоустройства и закрытия с 24 октября 2016 года ордера на проведение земляных работ, являются несостоятельными, поскольку из Акта обследования восстановления благоустройства от 14 июня 2017 года усматривается, что после закрытия ордера Общество выполняло работы по восстановлению благоустройства после проведения земляных работ в соответствии с гарантийным письмом от 07 сентября 2016 года.
Вопреки доводам жалобы о необеспечении ОАТИ контроля за выполнением работ по восстановлению благоустройства на объекте, выявление вмененного правонарушения 07 июня 2017 года не свидетельствует о наличии оснований для освобождения Общества от административной ответственности, поскольку в силу п.2.5.13 Правил, восстановление благоустройства в местах проведения аварийно-восстановительных работ осуществляется в объеме нарушенного благоустройства и в соответствии с первоначальным состоянием территории.
Объект проведения аварийно-восстановительных работ снимается с контроля после проверки фактического выполнения работ по благоустройству и их качества представителями органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего учет и контроль объектов аварийно-восстановительных работ.
При этом, в силу п.2.5.17 Правил, Общество, являясь подрядчиком работ по реконструкции тепломагистрали, в течение одного года несет ответственность за восстановление нарушенного благоустройства.
Выводы судьи районного суда о том, что факт закрытия ордера не является основанием для освобождения Общества от административной ответственности за невыполнение требований п.2.5.16 Правил и о привлечении Общества к административной ответственности за выявленное 07 июня 2017 года правонарушение в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ двухмесячного срока давности, являются правильными.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности АО "Стройтеплосервис" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание АО "Стройтепосервис" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление исполняющего обязанности заместителя начальника ОАТИ г. Москвы Шутина Г.П. N 17-44-Б03-00103/01 от 24 июня 2017 года, решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 08 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении АО "Стройтеплосервис", оставить без изменения, жалобу АО "Стройтеплосервис" - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.