Судья Московского городского суда Хомкяова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Гестион" - генерального директора Кисс С.Ю. на постановление Таганского районного суда г. Москвы от 10 ноября 2014 года, в редакции определения от 17 февраля 2017 года, которым ООО "Гестион" признано виновным в совершении правонарушения, предутреннего ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения, находящихся на ответственном хранении на СВХ ООО "**** " по акту приема-передачи имущества на ответственное хранение N Б/Н от 28 мая 2014 года,
УСТАНОВИЛ:
28 мая 2014 года главным государственным таможенным инспектором отдела контроля за таможенным транзитом Специализированного таможенного поста ЦАТ (далее - Специализированный т/п ЦАТ) Прониным А.Б. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N **** в отношении таможенного представителя ООО "Гестион", выразившемся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
28 июля 2014 года в отношении ООО "Гестион" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, дело передано на рассмотрение в Таганский районный суд г. Москвы, судьей которого 10 ноября 2014 года постановлен судебный акт о привлечении ООО "Гестион" к административной ответственности, с назначением наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения, находящихся на ответственном хранении на СВХ ООО "**** " по акту приема-передачи имущества на ответственное хранение N Б/Н от 28 мая 2014 года.
Законным представителем ООО "Гестион" генеральным директором Кисс С.Ю. подана жалоба в Московский городской суд, по доводам которой заявитель просит об отмене судебного акта как незаконного и необоснованного, принятого без учета фактических обстоятельств дела, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции положений таможенного законодательства, считает, что в действиях ООО "Гестион" отсутствует состав вмененного нарушения, поскольку неполное указание наименования товара в декларации на товары, не влечет ответственность по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ООО "Гестион" по доверенности Козмидорова Ю.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Центральной акцизной таможни Лопухина Д.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований заявителя, считая факт совершения ООО "Гестион" правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ доказанным материалами дела, дополнительно пояснила суду, что при вынесении определения от 17 февраля 2017 года об исправлении описки в постановлении, судьей районного суда не в полном объеме рассмотрены требования Центральной акцизной таможни по заявлению от 06 февраля 2017 года.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав в судебном заседании участников процесса, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ ( в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 4 ТК ТС таможенный представитель - юридическое лицо, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.
Согласно ст. 12 ТК ТС таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза. Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
Согласно ст. 15 ТК ТС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно п. 1 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза.
В соответствии с п. 2 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Согласно п. 3 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с п. 2 ст. 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 181 ТК ТС в декларации на товары указываются основные сведения о заявляемой таможенной процедуре, о товарах (наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок, количество в килограммах и других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость), а также другие сведения, необходимые для таможенных целей.
Согласно ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 Таможенного кодекса таможенного союза (произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных Таможенным кодексом таможенного союза, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные Таможенным кодексом таможенного союза), а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Согласно п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, что 14 мая 2014 года на СВХ ООО "**** " (****, свидетельство о включении в реестр владельцев СВХ N **** от 31.07.2012), расположенный в регионе деятельности Специализированного т/п ЦАТ по товаросопроводительным документам: ТД N ****, авианакладной N **** от 05 мая 2014 г., ТТН N **** от 13 мая 2014 г., коммерческому инвойсу N **** от 10 мая 2014 г., в рамках внешнеторгового контракта N **** от 07 февраля 2012 г., заключенного между компанией " **** " ( ****, **** ****, **** ) и ООО " **** " ( ****, ИНН **** ) доставлены: товар N 1 - бижутерия из прочих материалов, ТМ Kari, в количестве 155 грузовых мест, весом брутто 1 162,99 кг, код ТН ВЭД ****, фактурной стоимостью - 16 282,80 долл. США, страна происхождения - **** ; товар N 2 - бижутерия из недрагоценных металлов, ТМ ****, в количестве **** грузовых мест, весом брутто 5451,01 кг, код ТН ВЭД ****, фактурной стоимостью - 252 960,58 долл. США, страна происхождения - ****, страна отправления - **** .
Отправителем данного товара является компания " **** ", перевозчиком - ООО "**** " (**** ), получателем - ООО " **** ".
15 мая 2014 года указанный товар помещен на временное хранение на СВХ ООО "**** " по ДО1 N **** от 15 мая 2014 г..
15 мая 2014 г. на указанный товар на Специализированный т/п ЦАТ таможенным представителем ООО "Гестион" (****, ИНН ****, свидетельство о включении в реестр таможенных представителей N **** от 24.12.2013) на основании договора об оказании услуг таможенного представителя N ****, заключенного 16 января 2012 г. с ООО "**** ", в соответствии с таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления" (ИМ **** ) подана ДТ N ****, в которой задекларированы:
товар N 1 - бижутерия из недрагоценных металлов (стали, сплава из цинка, медного сплава) без гальванического покрытия со вставками из стекла, акрила, искусственной кожи, телячьей кожи, пластика, ткани и без вставок, изготовитель **** ., LTD, товарный знак **** : комплект (браслет 2 шт.) - 870 наборов, браслеты - 36 900 шт., комплект (браслет 15 шт.) - 5 000 наборов, комплект (браслет 21 шт.) - 1 000 наборов, комплект (браслет 3 шт.) - 2 500 наборов, комплект (браслет 4 шт.) - 500 наборов, комплект (браслет 5 шт.) - 8 870 наборов, комплект (браслет 6 шт.) - 435 наборов, комплект (браслет 7 шт.) - 500 наборов, брошь - 2 500 шт., комплект (серьги + кулон) - 1 500 наборов, серьги - 50 500 пар, комплект (серьги 2 пары) - 3 000 наборов, комплект (серьги 3 пары) - 7 000 наборов, кольцо (комплект из 2 шт.) - 2 176 наборов, итого - 207 859 изделий, вес нетто с индивидуальной упаковкой п/э пакет - 3 121,04 кг, код ТН ВЭД ТС ****, фактурная стоимость - 193 131,58 долл. США, страна происхождения - **** ;
товар N 2 - прочая бижутерия из пластика со вставками из ткани, акрила, искусственной кожи и без вставок, изготовитель **** ., LTD, товарный знак **** : браслет - 7 395 шт., итого - 7 395 шт., вес нетто с индивидуальной упаковкой п/э пакет - 175,70 кг, код ТН ВЭД ТС ****, фактурная стоимость - 3 393,00 долл. США, страна происхождения - **** ;
товар N **** - бижутерия детская из недрагоценных металлов (стали, сплава из цинка, медного сплава) без гальванического покрытия со вставками из стекла, акрила, искусственной кожи, телячьей кожи, пластика, ткани и без вставок, изготовитель **** ., LTD, товарный знак **** : браслеты - 9 240 шт., комплект (серьги 21 пара) - 2 310 наборов, комплект (серьги 31 пара) - 2 310 наборов, комплект (серьги 6 пар) - 4 620 наборов, комплект (серьги 9 пар) - 2 310 наборов, комплект (браслет + кольцо)- 6 930 наборов, комплект (кулон + 18 пар серег) - 2 310 наборов, комплект (кулон + кольцо) - 2 310 наборов, комплект (кулон + серьги) - 2 310 наборов, кулон - 4 620 шт., кулон (комплект из 2 шт.) - 11 550 шт., кольцо - 4 620 шт., итого - 55 440 изделий, вес нетто с индивидуальной упаковкой п/э пакет - 946,61 кг, код ТН ВЭД ТС ****, фактурная стоимость - 59 829,00 долл. США, страна происхождения - **** ;
товар N 4 - прочая детская бижутерия из пластика со вставками из ткани, акрила, искусственной кожи, и без вставок, изготовитель **** ., LTD, товарный знак **** : браслет 4 620 шт., комплект (браслет из 2 шт.) - 2 310 наборов, комплект (браслет из 3 шт.) - 4 620 наборов, бусы - 4 620 шт., комплект (бусы из 2 шт.) - 4 620 наборов, комплект (бусы + браслет) - 2 310 наборов, итого - 23 100 изделий, вес нетто с индивидуальной упаковкой п/э пакет - 767,63 кг, код ТН ВЭД ТС ****, фактурная стоимость - 12 889,80 долл. США, страна происхождения - **** .
15 мая 2014 г. старшим государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 1 (далее - ОТО и ТК N **** ) Специализированного т/п ЦАТ **** П.А. в 17 час. 14 мин. в отношении товара, зарегистрированного в ДТ N **** выявлен риск в соответствии с профилем риска N ****, предусматривающий меру по минимизации риска в виде таможенного досмотра.
В результате 100 % таможенного досмотра (АТД N **** проведенного на СВХ ООО "**** " главным государственным таможенным инспектором отдела контроля за таможенным транзитом Специализированного т/п ЦАТ П**** А.Б. было установлено, что фактическое наименование и количество товара представленного к таможенному досмотру не соответствуют сведениям, заявленным в ДТ N ****, представленной спецификации N **** от 10 мая 2014 г. и сводной спецификации N б/н от б/д к инвойсу N **** от 10 мая 2014 г., а именно:
- изделие арт. ****, модель ****, кольцо по факту является брошью в количестве 2 715 шт.;
- изделие арт. ****, модель ****, кольцо по факту является брошью в количестве 2 720 шт.;
- изделие арт. ****, модель ****, кольцо по факту является брошью в количестве 5 445 шт.;
- изделие арт. ****, модель ****, бусы детские (комплект из 2 шт.) по факту является комплектом из 2 шт. (бусы + браслет) в количестве 2 310 наборов;
- изделие арт. ****, модель ****, бусы детские (комплект из 2 шт.) по факту является комплектом из 2 шт. (детские бусы + браслет) в количестве 2 315 наборов;
- изделие арт. ****, модель ****, детский набор украшений (кулон + кольцо) по факту является детским набором украшений (кулон + серьги) в количестве 2 310 наборов;
- изделие арт. ****, модель ****, детский набор украшений (браслет на ногу + кольцо) по факту является детским набором украшений (браслет на ногу) в количестве 2 310 наборов;
- изделие арт. ****, модель ****, детский набор украшений (браслет на ногу + кольцо) по факту является детским набором украшений (браслет на ногу) в количестве 2 310 наборов;
- фактическое количество изделий серьги (комплект из 3 пар), арт. ****, модель **** составляет 1 005 наборов, что превышает задекларированное количество товара на 5 наборов;
- фактическое количество изделий серьги, арт. ****, модель **** составляет 1 005 пар, что превышает задекларированное количество товара на 5 пар;
- фактическое количество изделий серьги, арт. ****, модель **** составляет 505 пар, что превышает задекларированное количество товара на 5 пар;
- фактическое количество изделий серьги, арт. ****, модель **** составляет 505 пар, что превышает задекларированное количество товара на 5 пар;
- фактическое количество изделий серьги (комплект из 3 пар), арт. ****, модель **** составляет 505 наборов, что превышает задекларированное количество товара на 5 наборов;
- фактическое количество изделий серьги, арт. ****, модель **** составляет 505 пар, что превышает задекларированное количество товара на 5 пар;
- фактическое количество изделий серьги (комплект из 3 пар), арт. ****, модель **** составляет 505 наборов, что превышает задекларированное количество товара на 5 наборов;
- фактическое количество изделий серьги (комплект из 3 пар), арт. ****, модель **** составляет 505 наборов, что превышает задекларированное количество товара на 5 наборов;
- фактическое количество изделий серьги, арт. ****, модель **** составляет 505 пар, что превышает задекларированное количество товара на 5 пар;
- фактическое количество изделий серьги, арт. ****, модель **** составляет 515 пар, что превышает задекларированное количество товара на 15 пар;
- фактическое количество изделий серьги, арт. ****, модель **** составляет 510 пар, что превышает задекларированное количество товара на 10 пар;
- фактическое количество изделий серьги, арт. ****, модель **** составляет 505 пар, что превышает задекларированное количество товара на 5 пар;
- фактическое количество изделий серьги, арт. ****, модель **** составляет 505 пар, что превышает задекларированное количество товара на 5 пар;
- фактическое количество изделий серьги (комплект из 2 пар), арт. ****, модель **** составляет 505 наборов, что превышает задекларированное количество товара на 5 наборов;
- фактическое количество изделий серьги, арт. ****, модель **** составляет 505 пар, что превышает задекларированное количество товара на 5 пар;
- фактическое количество изделий кольцо, арт. ****, модель **** составляет 2 184 шт., что превышает задекларированное количество товара на 8 шт.;
- фактическое количество изделий кольцо, арт. ****, модель **** составляет 2 180 шт., что превышает задекларированное количество товара на 4 шт.;
- фактическое количество изделий кольцо, арт. ****, модель **** составляет 4 356 шт., что превышает задекларированное количество товара на 4 шт.;
- фактическое количество изделий кольцо, арт. ****, модель **** составляет 4 356 шт., что превышает задекларированное количество товара на 4 шт.;
- фактическое количество изделий кольцо, арт. м, модель **** составляет 2 188 шт., что превышает задекларированное количество товара на 12 шт.;
- фактическое количество изделий кольцо, арт. ****, модель **** составляет 2 180 шт., что превышает задекларированное количество товара на 4 шт.;
- фактическое количество изделий кольцо, арт. ****, модель **** составляет 2 180 шт., что превышает задекларированное количество товара на 4 шт.;
- фактическое количество изделий кольцо, арт. ****, модель **** составляет 2 180 шт., что превышает задекларированное количество товара на 4 шт.;
- фактическое количество изделий кольцо, арт. ****, модель **** составляет 2 180 шт., что превышает задекларированное количество товара на 4 шт.;
- фактическое количество изделий кольцо, арт. ****, модель **** составляет 2 192 шт., что превышает задекларированное количество товара на 16 шт.;
- фактическое количество изделий кольцо, арт. ****, модель **** составляет 2 180 шт., что превышает задекларированное количество товара на 4 шт.;
- фактическое количество изделий кольцо, арт. ****, модель **** составляет 2 184 шт., что превышает задекларированное количество товара на 8 шт.;
- фактическое количество изделий кольцо, арт. ****, модель **** составляет 2 184 шт., что превышает задекларированное количество товара на 8 шт.;
- фактическое количество изделий кольцо, арт. ****, модель **** составляет 2 180 шт., что превышает задекларированное количество товара на 4 шт.;
- фактическое количество изделий кольцо (комплект из 2 шт.), арт. ****, модель **** составляет 2 180 наборов, что превышает задекларированное количество товара на 4 набора;
- фактическое количество изделий браслет детский, арт. ****, модель **** составляет 2 **** шт., что превышает задекларированное количество товара на 5 шт.;
- фактическое количество изделий браслет детский, арт. ****, модель **** составляет 2 315 шт., что превышает задекларированное количество товара на 5 шт.;
- фактическое количество изделий браслет детский, арт. ****, модель **** составляет 2 315 шт., что превышает задекларированное количество товара на 5 шт.;
- фактическое количество изделий браслет детский (комплект из 2 шт.), арт. ****, модель **** составляет 2 315 наборов, что превышает задекларированное количество товара на 5 наборов;
- фактическое количество изделий кулон детский, арт. ****, модель **** составляет 2 320 шт., что превышает задекларированное количество товара на 10 шт.;
- фактическое количество изделий бусы детские, арт. ****, модель **** составляет 2 315 шт., что превышает задекларированное количество товара на 5 шт.;
- фактическое количество изделий бусы детские, арт. ****, модель **** составляет 2 340шт., что превышает задекларированное количество товара на 30 шт.;
- фактическое количество изделий детский набор серёжек (комплект из 21 пары), арт. м, модель **** составляет 2 315 наборов, что превышает задекларированное количество товара на 5 наборов;
- фактическое количество изделий браслет, арт. ****, модель **** составляет 505 шт., что превышает задекларированное количество товара на 5 шт.;
- фактическое количество изделий браслет, арт. ****, модель **** составляет 510 шт., что превышает задекларированное количество товара на 10 шт.;
- фактическое количество изделий браслет (комплект из 3 шт.), арт. ****, модель **** составляет 505 наборов, что превышает задекларированное количество товара на 5 наборов;
- фактическое количество изделий браслет (комплект из 5 шт.), арт. ****, модель **** составляет 505 наборов, что превышает задекларированное количество товара на 5 наборов;
- фактическое количество изделий браслет, арт. ****, модель **** составляет 510 шт., что превышает задекларированное количество товара на 10 шт.;
- фактическое количество изделий браслет, арт. ****, модель **** составляет 440 шт., что превышает задекларированное количество товара на 5 шт.
Таким образом, ООО "Гестион" не задекларировало в ДТ N **** часть изделий, а именно:
- брошь, арт. ****, модель ****, в количестве 2 715 шт.;
- брошь, арт. ****, модель ****, в количестве 2 720 шт.;
- брошь, арт. ****, модель ****, в количестве 5 445 шт.;
- комплект из 2 шт. (детские бусы + браслет), арт. ****, модель ****, в количестве 5 наборов;
- серьги (комплект из 3 пар), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- серьги (комплект из 3 пар), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- серьги (комплект из 3 пар), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- серьги (комплект из 3 пар), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- серьги (комплект из 2 пар), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 15 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 10 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- кольцо, арт. ****, модель **** в количестве 8 шт.;
- кольцо, арт. ****, модель **** в количестве 4 шт.;
- кольцо, арт. ****, модель **** в количестве 4 шт.;
- кольцо, арт. ****, модель **** в количестве 4 шт.;
- кольцо, арт. ****, модель **** в количестве 12 шт.;
- кольцо, арт. ****, модель **** в количестве 4 шт.;
- кольцо, арт. ****, модель **** в количестве 4 шт.;
- кольцо, арт. ****, модель **** в количестве 4 шт.;
- кольцо, арт. ****, модель **** в количестве 4 шт.;
- кольцо, арт. ****, модель **** в количестве 16 шт.;
- кольцо, арт. ****, модель **** в количестве 4 шт.;
- кольцо, арт. ****, модель **** в количестве 8 шт.;
- кольцо, арт. ****, модель **** в количестве 8 шт.;
- кольцо, арт. ****, модель **** в количестве 4 шт.;
- кольцо (комплект из 2 шт.), арт. ****, модель **** в количестве 4 набора;
- браслет детский, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.;
- браслет детский, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.;
- браслет детский, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.;
- браслет детский (комплект из 2 шт.), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- кулон детский, арт. ****, модель **** в количестве 10 шт.;
- бусы детские, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.;
- бусы детские, арт. ****, модель **** в количестве 30 шт.;
- детский набор серёжек (комплект из 21 пары), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- браслет (комплект из 5 шт.), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- браслет (комплект из 3 шт.), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- браслет, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.;
- браслет, арт. ****, модель **** в количестве 10 шт.;
- браслет, арт. ****, модель **** в количестве 10 шт.;
- браслет, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.
27 мая 2014 г. старшим государственным таможенным инспектором ОТО и ТК N 1 Специализированного т/п ЦАТ **** П.А. в соответствии с п. 2 ст. 201 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) было отказано в выпуске товаров, задекларированных по ДТ N **** /****, в связи с выявленными недостоверными сведениями о товарах, заявленных в таможенной декларации, со сведениями, установленными в результате таможенного досмотра.
Товар - в количестве 11177 изделий, явившийся предметом административного правонарушения, изъят по протоколу изъятия вещей и документов N Б/Н от 28 мая 2014 г. и помещен на ответственное хранение на СВХ ООО "**** " (**** свидетельство о включении в реестр владельцев СВХ N **** от 31.07.2012) по акту приема-передачи имущества на ответственное хранение N Б/Н от 28 мая 2014 г.
10 июня 2014 г. вынесено определение о назначении товароведческой стоимостной эксп ертизы в отношении товара, явившегося предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении N **** производство которой поручено Центральному экспертно-криминалистическому таможенному управлению ФТС России. Копия определения о назначении товароведческой стоимостной эксп ертизы направлена для ознакомления по юридическому адресу законного представителя ООО "Гестион" и адресу регистрации генерального директора ООО "Гестион" (исх. ЦАТ N 23-**** от 10.06.2014).
В соответствии с письмом ООО "Гестион" (вх. ЦАТ от 16.06.2014) генеральный директор организации был ознакомлен с определением о назначении товароведческой стоимостной экспертизы товара, правами и обязанностями в соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ и не возражал против ее проведения.
Согласно заключению эксперта ЦЭКТУ ФТС России (исх. N **** от 28.07.2014, вх. ЦАТ от 28.07.2014 г., на бланках NN ****, **** ) общая рыночная стоимость (цена) представленных на экспертизу образцов товаров, изъятых по делу об АП N **** (согласно протоколу изъятия вещей и документов от 28.05.2014), на внутреннем рынке Российской Федерации, по состоянию на 15.05.2014 составляет **** (пять миллионов четыреста восемьдесят две тысячи шестьсот восемьдесят восемь) рублей.
В ходе проведения административного расследования, установлено, что количество колец и браслетов (комплект из 5 шт.) в ДТ N **** заявлено в большем количестве, чем установлено в результате таможенного досмотра (АТД N **** /**** ), а именно: в ДТ N **** задекларированы кольца в количестве 84608 шт. и браслеты (комплект из 5 шт.) в количестве 8870 шт., что превышает фактическое количество колец на 10816 штук и браслетов (комплект из 5 шт.) на 5 шт. Таким образом, кольца в количестве 88 штук и браслеты (комплект из 5 шт.) в количестве 5 шт. не могут являться предметом административного правонарушения.
Также, установлено, что в ходе таможенного досмотра были обнаружены кулоны детские в количестве 4625 шт., а в ДТ N **** общее количество кулонов детских заявлено - 4620 шт., таким образом, верное количество незадекларированных кулонов детских является 5 шт., а не 10 шт.
Также, установлено, что в ходе таможенного досмотра были обнаружены браслеты в количестве 44323 шт., а в ДТ N **** общее количество браслетов заявлено - 44295 шт., таким образом, верное количество незадекларированных браслетов является 28 шт., а не 30 шт.
Таким образом должностным лицом таможенного органа было установлено, что предметом административного правонарушения являются следующие изделия:
- брошь, арт. ****, модель ****, в количестве 2 715 шт.;
- брошь, арт. ****, модель ****, в количестве 2 720 шт.;
- брошь, арт. ****, модель ****, в количестве 5 445 шт.;
- комплект из 2 шт. (детские бусы + браслет), арт. ****, модель ****, в количестве 5 наборов;
- серьги (комплект из 3 пар), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- серьги (комплект из 3 пар), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- серьги (комплект из 3 пар), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- серьги (комплект из 3 пар), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- серьги (комплект из 2 пар), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 15 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 10 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- кольцо (комплект из 2 шт.), арт. ****, модель **** в количестве 4 набора;
- браслет детский, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.;
- браслет детский, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.;
- браслет детский, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.;
- браслет детский (комплект из 2 шт.), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- кулон детский, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.;
- бусы детские, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.;
- бусы детские, арт. ****, модель **** в количестве 30 шт.;
- детский набор серёжек (комплект из 21 пары), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- браслет (комплект из 3 шт.), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- браслет, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.;
- браслет, арт. ****, модель **** в количестве 10 шт.;
- браслет, арт. ****, модель **** в количестве 10 шт.;
- браслет, арт. ****, модель **** в количестве 3 шт.
Общая рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, на внутреннем рынке Российской Федерации, по состоянию на 15 мая 2014 составляет **** (пять миллионов четыреста шестьдесят восемь тысяч восемьсот сорок восемь) рублей.
ООО "Гестион" не заявило по установленной форме в ДТ N **** сведения о перемещенном в адрес ООО "**** " товаре - изделия из металла белого и желтого цвета со вставками из стекла, акрила, эмали, искусственной кожи, пластика, ткани и без вставок, и изделия из пластика без вставок: брошь, арт. ****, модель А7421, в количестве 2 715 шт.; брошь, арт. ****, модель ****, в количестве 2 720 шт.; брошь, арт. ****, модель ****, в количестве 5 445 шт.; комплект из 2 шт. (детские бусы + браслет), арт. ****, модель ****, в количестве 5 наборов; серьги (комплект из 3 пар), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов; серьги (комплект из 3 пар), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов; серьги (комплект из 3 пар), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов; серьги (комплект из 3 пар), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов; серьги (комплект из 2 пар), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов; серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар; серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар; серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар; серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар; серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар; серьги, арт. ****, модель А7361 в количестве 15 пар; серьги, арт. ****, модель **** в количестве 10 пар; серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар; серьги, арт. ****, **** **** в количестве 5 пар; серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар; кольцо (комплект из 2 шт.), арт. ****, модель **** в количестве 4 набора; браслет детский, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.; браслет детский, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.; браслет детский, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.; браслет детский (комплект из 2 шт.), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов; кулон детский, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.; бусы детские, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.; бусы детские, арт. ****, модель **** в количестве 30 шт.; детский набор серёжек (комплект из 21 пары), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов; браслет (комплект из 3 шт.), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов; браслет, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.; браслет, арт. ****, модель **** в количестве 10 шт.; браслет, арт. ****, модель **** в количестве 10 шт.; браслет, арт. ****, модель **** в количестве 3 шт.
Установив, что ООО "Гестион" требования таможенного законодательства таможенного союза выполнены не были, должностное лицо таможенного органа 28 июля 2014 г. составил протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении ООО "Гестион".
Факт совершенного административного правонарушения и вина ООО "Гестион" подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: ДТ N **** /****, АТД N ****, письмом ООО "м" (исх. N ****, вх. ЦАТ от 11.06.2014), письмом **** -**** К.Г. (исх. от 20.06.2014, вх. ЦАТ от 23.06.2014), протоколом опроса генерального директора ООО "Гестион" Кисса С.Ю. от 17.06.2014, протоколом опроса главного государственного таможенного инспектора отдела по контролю за таможенным транзитом Специализированного т/п ЦАТ Пронина А.Б. от 16.06.2014, протоколом опроса старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля N1 Специализированного т/п ЦАТ **** П.А. от 23.06.2014, заключением эксперта ЦЭКТУ ФТС России (исх. N **** от 28.07.2014, вх. ЦАТ от 28.07.2014, на бланках NN ****, **** ), а также другими материалами, находящимися в деле.
Вопреки доводу жалобы событие административного правонарушения установлено судом на основании вышеперечисленных доказательств, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Исследованные судьей доказательства позволяют установить обстоятельства правонарушения и вину ООО "Гестион" в совершении названного выше административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В силу ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим . Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и(или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Таким образом субъектом административного правонарушения по КоАП РФ является декларант либо таможенный представитель, подавший таможенную декларацию в таможенный орган.
Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами в соответствии с ТК ТС не могут быть ограничены условиями гражданско-правового договора с лицом, интересы которого представляет таможенный представитель.
Вступая в правоотношения с таможенным органом лицо должно обеспечить выполнение всех обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством, при этом соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. При этом права лица, корреспондирующиеся с его обязанностями в каждом правоотношении, как раз и определяют указанную степень заботливости и осмотрительности, которая должна быть проявлена лицом.
А поэтому приходу к выводу, что в ходе административного расследования, таможней правильно определен субъект административного правонарушения.
Материалы настоящего дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что ООО "Гестион" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений таможенного законодательства РФ.
ОО О "Гестион" могло воспользоваться правом осмотра подлежащих таможенному декларированию товаров до подачи ДТ, в ходе которого могло установить расхождения в количестве и наименовании перемещенного в адрес ООО "Кари" товара. Однако, такое право ООО "Гестион" реализовано не было, что свидетельствует о том, что Обществом не было проявлено достаточной степени заботливости и осмотрительности при заявлении сведений о количестве товаров при совершении таможенных операций по вышеуказанной ДТ с целью соблюдения таможенного законодательства, что послужило основанием к недекларированию товара.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что ООО "Гестион", имея возможности для соблюдения требований таможенного законодательства при декларировании товара, достаточных мер для их соблюдения не приняло, то есть вина общества, а, соответственно, и состав правонарушения доказаны административным органом.
Доводы жалобы об отсутствии вины ООО "Гестион" направлены на переоценку выводов суда без достаточных для этого оснований.
Довод жалобы о том, что в ходе производства по делу неверно определен предмет административного правонарушения, поскольку должностным лицом таможенного органа было выявлено превышение товара модели А7167 на 5 штук, что, по мнению заявителя, и будет являться предметом нарушения, не состоятелен.
Из материалов дела следует, что предметом административного правонарушения являются следующие изделия:
- брошь, арт. ****, модель ****, в количестве 2 715 шт.;
- брошь, арт. ****, модель ****, в количестве 2 720 шт.;
- брошь, арт. ****, модель ****, в количестве 5 445 шт.;
- комплект из 2 шт. (детские бусы + браслет), арт. ****, модель ****, в количестве 5 наборов;
- серьги (комплект из 3 пар), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- серьги (комплект из 3 пар), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- серьги (комплект из 3 пар), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- серьги (комплект из 3 пар), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- серьги (комплект из 2 пар), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 15 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 10 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- серьги, арт. ****, модель **** в количестве 5 пар;
- кольцо (комплект из 2 шт.), арт. ****, модель **** в количестве 4 набора;
- браслет детский, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.;
- браслет детский, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.;
- браслет детский, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.;
- браслет детский (комплект из 2 шт.), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- кулон детский, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.;
- бусы детские, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.;
- бусы детские, арт. ****, модель **** в количестве 30 шт.;
- детский набор серёжек (комплект из 21 пары), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- браслет (комплект из 3 шт.), арт. ****, модель **** в количестве 5 наборов;
- браслет, арт. ****, модель **** в количестве 5 шт.;
- браслет, арт. ****, модель **** в количестве 10 шт.;
- браслет, арт. ****, модель **** в количестве 10 шт.;
- браслет, арт. ****, модель **** в количестве 3 шт.
При определении предмета административного правонарушения, должностное лиц о таможенного органа, а впоследствии и судья районного суда, пришли к обоснованному выводу, что незадекларированный товар прибыл в одной товарной партии с декларируемым Обществом товаром, в отношении всей товарной партии применялась таможенная процедура, товар находился в одном месте временного хранения, отправителем товара являлось одно лицо.
Поскольку под недекларированием товаров следует понимать фактическое невыполнение требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товаров, это относится и к ситуации, когда при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации указываются сведения только об одном товаре ( Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). При этом административное правонарушение является оконченным с момента принятия таможенной декларации таможенным органом.
Следует отметить, что подача предварительной таможенной декларации используется для оптимизации процесса декларирования товаров, однако не отменяет обязанность по соблюдению положений таможенного законодательства и не исключает привлечения лица к административной ответственности. Общество, являясь юридическим лицом и профессиональным участником таможенных правоотношений, обязано обеспечить неукоснительное соблюдение правил декларирования, и не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в рассматриваемом случае, что повлекло за собой совершение правонарушения.
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы Общества и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
При этом ссылка представителя таможенного органа о том, что при вынесении определения от 17 февраля 2017 года об исправлении описки (том 2, л.д. **** ) в постановлении о привлечении к административной ответственности, судьей районного суда не в полном объеме рассмотрены требования Центральной акцизной таможни по заявлению от 06 февраля 2017 года (том 2, л.д. **** ), не может быть принята во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку стороной заявителя указанное определение не заявлено как предмет обжалования.
Кроме того, вопросы о выдаче законному владельцу товара, не изъятого из оборота, подлежат рассмотрению судом первой инстанции в порядке ст.ст. 31.4, 31.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка действиям ООО "Гестион" и сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и виновности юридического лица в его совершении.
Административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, находящихся на ответственном хранении на СВХ ООО "**** " по акту приема-передачи имущества на ответственное хранение N Б/Н от 28 мая 2014 года, назначено ООО "Гестион" в пределах санкции ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерно содеянному.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Гестион" к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи постановление Таганского районного суда г. Москвы от 10 ноября 2014 года п о делу об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, в отношении ООО "Гестион" оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "Гестион" Кисс С.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.