Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 27 сентября 2017 года, которым
гражданин Республики ***, *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
установил:
26 сентября 2017 года в отношении гражданина Республики Узбекистан *** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление судьи *** принесена жалоба, в которой он просит его отменить, указывая в обоснование жалобы на то, что миграционное законодательство не нарушал, находится на территории Российской Федерации на законных основаниях.
В судебное заседание *** и его защитник *** явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме, предоставив на обозрение суда оригиналы: патента и квитанций об его оплате. Также *** указал, что за октябрь 2017 года оплатил патент лишь 5 числа этого месяца, поскольку 26 сентября 2017 года был задержан сотрудниками полиции.
Проверив материалы дела, выслушав *** и его защитника ***, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Привлекая *** к административной ответственности, предусмотренной ч.3.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья указал, что 26 сентября 2017 года в 17 час. 00 мин. по адресу: город Москва, ул. Кировоградская, д. 16 в вестибюле ст.м. "Южная", выявлен гражданин Республики *** ***, прибывший в Российскую Федерацию 16 апреля 2017 года в порядке, не требующем получения визы, который нарушил режим пребывания в РФ, выразившийся в уклонении от выезда из РФ по истечении установленного срока (14 июля 2017 года), тем самым *** нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Однако, с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств. В соответствии со Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения. Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было, положения нижеуказанных норм закона не учтено.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание за иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
Согласно ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (часть 3.1 введена Федеральным от 28.12.2016 N 490-ФЗ).
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно данного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 389-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным .
Согласно временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным .
В силу Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Согласно,, Налогового кодекса Российской Федерации иностранные граждане, осуществляющие на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, трудовую деятельность по найму у физических лиц, в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, а также у занимающихся частной практикой нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, исчисляют и уплачивают налог на доходы, полученные от осуществления такой деятельности, в порядке, установленном данной .
Фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются за период действия патента в размере 4 200 рублей в месяц с учетом положений .
Фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.
Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Как усматривается из справки АС ЦБДУИГ УФМС России по г. Москве, а также представленных заявителем документов *** въехал на территорию РФ 16 апреля 2017 года на период с 16 апреля 2017 года по 17 июня 2017 года по миграционной карте серии *** N *** поставлен на миграционный учет 20 апреля 2017 года Организацией ООО "***" по адресу: ***, а с 18 мая 2017 года стоит на учете по месту пребывания по адресу: г*** (***), принимающая сторона - ГБУ г. Москвы Многофункциональный Миграционный Центр.
26 мая 2017 года *** Отделом внешней трудовой миграции УФМС России по г. Москве был выдан патент серия *** N *** с периодом действия с 22 мая 2017 года.
*** в предусмотренный законом срок ежемесячно уплачивались фиксированные авансовые платежи по налогу за патент, о чем им представлены на обозрение суда оригиналы квитанций, копии которых приобщены в материалы дела.
А потому прихожу к выводу, что на момент составления уполномоченным должностным лицом административного органа 26 сентября 2017 года протокола об административном правонарушении и вынесения 27 сентября 2017 года постановления судьей районного суда, *** законно находился на территории Российской Федерации.
В связи с чем, вывод судьи о том, что *** незаконно уклонился от выезда из Российской Федерации, не соответствует нормам права.
В соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Поскольку в действиях *** отсутствует событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи подлежит отмене, производство по делу - прекращению на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь -, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 27 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.