Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "Красносельское" на постановление начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы Николаевой Э.А. от 29 июня 2017 года N17-43-Т02-00246/01, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 05 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "Красносельское",
УСТАНОВИЛ
Постановлением начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы Николаевой Э.А. от 29 июня 2017 года N17-43-Т02-00246/01, оставленным без изменения решением Мещанского районного суда г.Москвы от 05 октября 2017 года, ООО "Красносельское" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с состоявшимися по делу постановлениями, ООО "Красносельское", в лице защитника по доверенности Догадина К.М., подало жалобу в Московский городской суд, в которой просит об их отмене и прекращении производства по делу, в связи истечением срока давности привлечения к административной ответственности, указывая, что административное правонарушение было выявлено административным органом 16 марта 2017 года, в связи с чем выдано предписание N17-43-Т02-00120 от 16.03.2017г. о демонтаже крышной информационной конструкции, размещенной по адресу: г.Москва, ул.Верхняя Красносельская, д.***, без дизайн-проекта, согласованного с Москомархитектурой.
Защитник ООО "Красносельское" Догадин К.М. в судебном заседании жалобу поддержал.
Представитель ОАТИ г.Москвы по доверенности Трухина Н.А. с жалобой не согласна.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, не усматриваю оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановлений, в силу следующего.
КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утверждены постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013г. N 902-ПП (далее - Правила).
В силу п. 21.9 Правил, внешний вид информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крыше здания, строения, сооружения, определяется в соответствии с дизайн-проектом размещения вывески, разработанным и согласованным в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Пунктом 24 раздела III Правил предусмотрено, что дизайн-проект размещения вывески, в том числе отдельно стоящих конструкций, подлежит согласованию с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 02 мая 2017 года, в ходе обследования территории Центрального административного округа г. Москвы, район Красносельский, главными инспекторами инспекции по контролю за состояниями художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы по адресу: г.Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. ***, выявлена крышная информационная конструкция, размещенная с нарушением п. 21.9 требований Правил, а именно: дизайн-проект крышной информационной конструкции не согласован с Москомархитектурой, о чем составлен акт от 02 мая 2017 года с фотофиксацией, из которого усматривается, что ответственной организацией является ООО "Красносельское".
Указанные обстоятельства и вина ООО "Красносельское" в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении N17-43-Т02-00246/01 от 08 июня 2017 года; рапортом N17-43-Т02-00068 от 02 мая 2017 года; поручением N 17-43-П05-1638 от 02 мая 2017 года; актом от 02 мая 2017 года с фотофиксацией, иными материалами.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Доводы жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, обоснованные выдачей административным органом предписания N17-43-Т02-00120 от 16.03.2017г. о демонтаже крышной информационной конструкции, размещенной по адресу: г.Москва, ул.Верхняя Красносельская, д.***, без дизайн-проекта, согласованного с Москомархитектурой, являются несостоятельными, поскольку факт выявления 16 марта 2017 года аналогичного нарушения не свидетельствует о пропуске двухмесячного срока привлечения к административной ответственности, так как нарушение ООО "Красносельское" п. 21.9 Правил выявлено главным инспектором ОАТИ 02 мая 2017 года, что зафиксировано в рапорте N17-43-Т02-00068 от 02.05.2017г., виновным во вмененном административном правонарушении ООО "Красносельское" признано 29 июня 2017 года, в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "Красносельское" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: установленного Правилами запрета на внешний вид информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крыше здания, строения, сооружения, определяется в соответствии с дизайн-проектом размещения вывески, разработанным и согласованным в соответствии с требованиями настоящих Правил
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Правил Обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
При таких обстоятельствах, действия ООО "Красносельское" по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Не согласиться с выводами должностного лица и судьи о доказанности вины ООО "Красносельское" в совершении вмененного правонарушения оснований не имеется, поскольку он основан на материалах дела и нормах действующего законодательства.
Вопреки доводу о незаконности и необоснованности принятых постановлений, должностным лицом и судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Административное наказание ООО "Красносельское" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановлений, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы Николаевой Э.А. от 29 июня 2017 года N17-43-Т02-00246/01, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 05 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "Красносельское" оставить без изменения, жалобу ООО "Красносельское" - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.