Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Бойбуваевой С.К. на постановление судьи Зеленоградского районного суда г.Москвы от 15.09.2017, которым гражданка Республики Узбекистан Бойбуваева С.К. *** г.р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, форме самостоятельного контролируемого выезда,
УСТАНОВИЛ:
14.09.2017 сотрудником ОМВД России по районам Силино и Старое Крюково г. Москвы в отношении гражданки Республики Узбекистан Бойбуваевой С.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Зеленоградский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, Бойбуваева С.К. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой ставит вопрос об его отмене, прекращении производство по делу. В обосновании доводов жалобы указывает на отсутствие в её действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник Бойбуваевой С.К. - Гриднева М.А. доводы жалобы поддержала.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав защитника Бойбуваевой С.К. - Гридневу М.А., прихожу к следующим выводам.
Согласно Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным или международным договором Российской Федерации.
установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность и назначение административного наказания.
Судьей установлено, что 14.09.2017 в 13:20 по адресу: г. Москва, ***, в результате проверки соблюдения проверки требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по районам Силино и Старое Крюкова г. Москвы выявлена гражданка республики Узбекистан Бойбуваева С.К., нарушившая ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006г. N109 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", которая прибыла в РФ 31.08.2017 в безвизовом порядке, не встала на миграционный учет по истечении 7 дней с момента прибытия, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признавая Бойбуваеву С.К. виновной в совершении правонарушения суд указал, что факт совершения административного правонарушения и вина Бойбуваевой С.К. подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в т.ч. протоколом об административном правонарушении; протоколами об административном задержании и доставлении Бойбуваевой С.К.; рапортом сотрудника полиции; выпиской из АС ЦБДУИГ; справкой о проведении проверки; объяснениями Бойбуваевой С.К., миграционной картой.
Вместе с тем суд не дал оценки представленным Бойбуваевой С.К доказательствам, представленным ею в обоснование доводов о своевременной постановке на миграционный учет, не проверил достоверность сведений, изложенных в уведомлении о прибытии.
В суде установлено, что 11.09.2017 Бобуваевой С.К. через почтовое отделение *** в г. Лобня Московской области подано уведомление о постановке на миграционный учет. Указанное уведомление подано в течение 7 рабочих дней со дня въезда заявителя в РФ. Указанные обстоятельства подтверждены представленным Бойбуваевой С.К. уведомлением о прибытии.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленной по запросу Московского городского суда справкой УВМ ЦАСБ ГУВД Москвы, согласно которой Бойбуваева С.К. *** была поставлена на миграционный учет в г. Лобня Московской области. *** ГУ МВД РФ по Московской области Бойбуваевой С.К. оформлен патент серии ***.
В соответствии с ч.3 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных, и настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации; Частями 1 и 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и настоящего Федерального закона: представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных, и настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Установлено, что принимающей стороной в установленные ч.3 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", было направлено его в установленном почтовым отправлением уведомление о прибытии Бойбуваевой С.К. в место пребывания. Последняя была поставлена на миграционный учет.
При таких обстоятельствах оснований считать Бойбуваеву С.К. нарушившей требования вышеперечисленных норм закона не имеется.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Указанные выше обстоятельства свидетельствует о том, что вывод о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, является необоснованным, в связи с чем, постановление судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Бойбуваевой С.К. прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 15.09.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, в отношении гражданки Республики Узбекистан Бойбуваевой С.К., отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.