судья районного суда не учел характеризующие данные о личности ***, впервые привлекающийся к административной ответственности, работающей в России по трудовому договору.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитников *** и ***, оснований для изменения или отмены постановления судьи не нахожу.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, оснований для изменения или отмены постановления судьи не нахожу.
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с нарушения, предусмотренные и настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (ред. Федерального от 28.12.2016 N 490-ФЗ).
Согласно и Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным или международным договором Российской Федерации.
23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении *** Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, ратифицированный Российской Федерацией Федеральным от 13 июля 2015 года N 219-ФЗ "О ратификации договора о присоединении *** Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола о внесении изменений в договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением *** Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола об условиях и переходных положениях по применению *** Республикой договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза в связи с присоединением *** Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и протокола о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года договору о присоединении *** Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года", вступившим в законную силу 24 июля 2015 года.
В соответствии с данным договором граждане *** Республики подлежат постановке на миграционный учет в течение 30 рабочих дней
Судьёй районного суда установлено и подтверждается материалами дела, что 10 октября 2017 года в 09 час. 00 мин. по адресу: ***, в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Чертаново Северное г. Москвы был выявлен гражданин *** Республики ***, которая прибыла на территорию Российской Федерации 04 июля 2017 года, в порядке не требующем получения визы, не встала на миграционный учет по истечении 30 суток со дня прибытия в место пребывания, чем нарушила ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ, тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность *** подтверждены: протоколом *** об административном правонарушении, составленным в отношении *** уполномоченным должностным лицом; рапортом УУП ОМВД России по району Чертаново Северное г. Москвы лейтенанта полиции *** от 10 октября 2017 года; протоколом *** о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 10 октября 2017 года; протоколом *** об административном задержании от 10 октября 2017 года; письменными объяснениями ***; данными АС ЦБДУИГ; справкой заместителя начальника Управления по вопросам миграции ЦАСР *** от 01 ноября 2017 года N ***, данной по запросу Московского городского суда, из которой следует, что сведения о постановки на миграционный учет в отношении гражданина *** Республики *** отсутствуют.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия *** по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей квалифицированы правильно, обстоятельства правонарушения установлены верно.
Отклоняю довод жалобы о том, что *** своевременно встала на миграционный учет по адресу: *** (ОВМ Межмуниципального отдела МВД России "Московский" г. Москвы), о чем защитой представлен отрывной бланк уведомления о прибытии.
В ходе проверки данных сведений, Московским городским судом направлен запрос в ОВМ Межмуниципального отдела МВД России "Московский" г. Москвы. Согласно ответу врио начальника ОВМ Межмуниципального отдела МВД России "Московский" г. Москвы ***, гражданин *** Республики *** на миграционном учете по адресу: *** не состоит, по учетам не значится.
В этой связи, доводы жалобы о том, что на территории Российской Федерации гражданка *** Республики *** находилась законно, опровергаются вышеперечисленными доказательствами, полученными с соблюдением требований закона, которые оценены в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( названного Кодекса). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( указанного Кодекса).
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность ( Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Указанные обстоятельства, в том числе наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, должны быть выяснены и установлены судьей в порядке Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если с соблюдением указанных положений необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами ( Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), будет установлена, назначение ему административного наказания, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не исключается.
При назначении наказания судья учел личность ***, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, конкретные обстоятельства дела.
Таким образом, нарушения положений международных соглашений, участником которых является Российская Федерация, в том числе, о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), не усматривается.
Совершенное ею правонарушение посягает на отношения, объектом которых является режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного *** административного правонарушения, считаю, что в данном случае нет оснований для применения положений КоАП РФ или исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
С учетом изложенного, административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено *** судьёй в соответствии с требованиями статей 3.5, 3.10, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований, исключающих назначенное *** наказание в виде выдворения по делу не установлено. Назначение судьёй административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к *** такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь -, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 10 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** оставить без изменения, жалобу защитника *** - *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Притула Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.