судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ПАО "Московская объединенная электросетевая компания" в лице Московских высоковольтных сетей - филиала ПАО "Московская объединенная электросетевая компания" О.В. Слеповой на решение судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 15 мая 2017 года, которым
оставлено без изменения постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Богайчука С.А. от 08 декабря 2016 года N 16-51 - С06 - 00609/01 о привлечении ПАО "Московская объединенная электросетевая компания" к административной ответственности по ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы, жалоба без удовлетворения, установил:
постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Богайчука С.А. от 08 декабря 2016 года N 16-51 - С06 - 00609/01 ПАО "Московская объединенная электросетевая компания" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Считая постановление неправильным, заявитель обратился в Бутырский районный суд г. Москвы.
В суде первой инстанции Слепова О.В. поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила суд постановление о привлечении к административной ответственности отменить.
Представитель административного органа Синихин А.В. против удовлетворения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности возражал.
Судьей вынесено указанное решение, об отмене которого, также как и постановления должностного лица просит заявитель в жалобе, ссылаясь на то, что доказательства того, что в адрес ПАО "МОЭСК" направлялось уведомление о составлении протокола об административном правонарушении 23.11.2016 года материалы дела не содержат; ОАТИ были нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении, поскольку протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В судебном заседании суда второй инстанции защитник Слепова О.В. поддержала доводы жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав защитника, не нахожу оснований для отмены или изменения решения суда, постановления должностного лица.
Судьей установлено и из материалов дела усматривается, что 17 ноября 2016 года в 08 часов 20 минут по адресу: г. Москва, ***в ходе мониторинга территории района ***выявлено административное правонарушение, выразившееся в неудовлетворительном содержании объекта благоустройства (место проведения земляных работ по аварийной телефонограмме N 02041765 от 31 октября 2016 года), а именно: наличие проемов в ограждениях строительной площадки, отсутствие аварийного освещения (данное нарушение представляет угрозу жизни и причинения вреда здоровью граждан), отсутствует защита на стволах деревьев, попадающих в зону производства земляных работ, чем нарушены: и.2.2.4; 3.5; 3.6; 5.3 Приложения 1 Постановления Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299 - ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве. Согласно аварийной телефонограммы N 02041765 от 31 октября 2016 года ответственность за данное правонарушение несет ПАО "МОЭСК".
Факт административного правонарушения и виновность ПАО "Московская объединенная электросетевая компания" в его совершении подтверждаются предписанием от 23.11.2016г., протоколом об административном правонарушении от 23.11.2016г., выпиской ЕГРЮЛ, фототаблицей.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья и должностное лицо обоснованно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемого решения и постановления, оценив их в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2016 г. N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве" порядок организации и осуществления государственного контроля в области благоустройства в городе Москве (далее - Порядок) регулирует деятельность Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение) по организации и осуществлению государственного контроля в области благоустройства в городе Москве (далее - государственный контроль).
При проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
Частью 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
В соответствии с пунктом 1.4 Правил N 857-ПП с целью обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности, функционирования городского хозяйства, сохранности подземных сооружений и коммуникаций, безопасного движения транспорта и пешеходов при производстве земляных и строительных работ выполнение указанных работ на территории города Москвы разрешается только при наличии ордера, оформленного уполномоченным органом Правительства Москвы - Объединением административно-технических инспекций города Москвы в порядке, установленном настоящими Правилами. Оформление ордера обязательно при выполнении всех видов земляных работ: прокладке, переустройстве (ремонте) подземных инженерных сетей и коммуникаций (в том числе в подземных коллекторах), использовании территории для обустройства и содержания строительных площадок, установке лесов, бытовых городков, складировании материалов, изделий, конструкций при производстве земляных, строительных и ремонтных работ.
В соответствии с п. 2.2.4, 3.5, 3.6, 5.3 ПП Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП (ред. от 27.09.2017) "Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве" в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест.
На территории города Москвы допускается применение только типов ограждений, указанных в приложении к настоящим Правилам.
Ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
Исполнитель работ обязан систематически производить осмотр состояния мест производства работ и принимать меры по устранению выявленных нарушений, вывозу грунта, разобранных асфальтовых покрытий, уборке отходов и мусора.
Указанных требований заявитель не учел.
Доводы жалобы о том, что доказательства того, что в адрес ПАО "МОЭСК" направлялось уведомление о составлении протокола об административном правонарушении 23.11.2016 года материалы дела не содержат; ОАТИ были нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении, поскольку протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, - нельзя признать обоснованными, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения и вины заявителя в его совершении.
Извещения о составлении протокола об административном правонарушении направлены по электронной почте дважды: 18.11.2016 г. на 21.11.2016 г. и 21.11.2016 г. - на 23.11.2016 г. Протокол от 23.11.2016 г. направлен заявителю 25.11.2016 г.
Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции ст. ч.1 ст. 8.18 КоАП Москвы, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения и постановления должностного лица, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 15 мая 2017 года, постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Богайчука С.А. от 08 декабря 2016 года N 16-51 - С06 - 00609/01 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Нестеренко Г.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.