Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Приходиной Е.А., поданной в защиту Петрищева Р.В. на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 17.08.2017, которым Петрищев Р.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2. КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
04.07.2017 ст. инспектором ИАЗ ОМВД России по Басманному району г. Москвы в отношении Петрищева Р.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Басманный районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 17.08.2017 Петрищев Р.В. привлечен к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Петрищева Р.В. - Приходина Е.А. просит постановление отменить, ссылается на неправильное определение судом обстоятельств дела, указывает на отсутствие в действиях её подзащитного состава вменного правонарушения.
Петрищев Р.В. его защитник Приходина Е.А. в суде доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Петрищева Р.В., защитника Приходину Е.А., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления суда.
Из материалов дела усматривается, что 04.07.2017 в 14 час. 20 мин. по адресу: г. Москва, *** Петрищев Р.В. провел публичное мероприятие в форме пикета, без согласования с органами исполнительной власти субъекта РФ в лице Правительства Москвы, в нарушение п. 11 Указа Президента РФ от 09 мая 2017 года N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года", Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" осуществлялось без уведомления органа исполнительной власти Москвы.
Обстоятельства совершения Петрищевым Р.В. административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном задержании Петрищева Р.В. от 04.07.2017; протоколом об административном правонарушении от 04.07.2017, в котором изложено существо правонарушения; рапортами сотрудников полиции Кочеткова В.А., Попкова В.А.; письмом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции, согласно которому публичные мероприятия 04.07.2017, по адресу: г. Москва, ул. Малая Почтовая, д. 2/2, стр. 1, не согласовывались.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Административная ответственность по КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Пикетирование - это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Установив, что Петрищев Р.В., находясь у ***, провел публичное мероприятие в форме пикета без согласования с органами исполнительной власти субъекта РФ, в период действия ограничений на проведение публичных мероприятий, установленных п. 11 Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедерации FIFA 2017 г., суд пришел к верному выводу о наличии в действиях Петрищева Р.В. состава вмененного правонарушения.
Согласно Закона N 54-ФЗ, проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется как законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, так и настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.7 ст.13 Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в период проведения спортивного соревнования Президентом Российской Федерации могут быть введены усиленные меры безопасности, включающие в себя ограничение проведения публичных мероприятий, не связанных со спортивными соревнованиями.
Согласно ст.12 указанного Федерального закона комплексная программа по обеспечению безопасности в период подготовки спортивного соревнования и период его проведения утверждается Президентом Российской Федерации.
данного Указа установлено, что в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, не связанные с проведением Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу, в период с 1 июня по 12 июля 2017 г. и в период с 25 мая по 25 июля 2018 г. могут проводиться в местах и (или) по маршрутам движения участников публичного мероприятия с количеством участников и во временной интервал, которые определяются органами исполнительной власти таких субъектов Российской Федерации или соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами безопасности.
Указанный пункт Указа Президента РФ не содержит исключений для лиц, проводящих одиночное пикетирование.
Таким образом, действия Петрищева Р.В., принявшего 04.07.2017 участие в несогласованном публичном мероприятии, образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей соответствует требованиям, и КоАП РФ, назначено в пределах санкции ст.20.2 ч.5 КоАП РФ, с учетом личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, а также смягчающих и отягчающих вину обстоятельств. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Другие доводы, изложенные заявителем в жалобе, также не являются основанием к отмене постановления судьи. Они направлены на иное, неверное, толкование норм права и переоценку доказательств в выгодном для заявителя свете.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6-ст. 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 17.08.2017, вынесенное в отношении Петрищева Р.В. по КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Приходиной Е.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.