Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Назарова Э.Ш.на постановление судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 08 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 08 сентября 2017 года Назаров Э.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с содержанием в специальном учреждении для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства ГУ МВД России по г. Москве.
В настоящей жалобе Назаров Э.Ш., выражая несогласие с постановлением судьи районного суда, просит о его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что на территории Российской Федерации проживает его беременная супруга.
В судебное заседание Московского городского суда явился представитель Назарова Э.Ш. по доверенности Кузьмин Ф.М., который поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что на момент задержания у Назарова Э.Ш. имелись национальный паспорт, миграционная карта и уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения Кузьмина Ф.М., проверив доводы жалобы, нахожу обжалуемый судебный акт подлежащим отмене.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
Согласно ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до
семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, основанием привлечения гражданина Республики Кыргызстан Назарова Э.Ш. к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что 07 сентября 2017 года в 22 часа 30 минут он, находясь по адресу: *, не имел при себе паспорта и миграционной карты, требуемых в соответствии с положениями статей 2, 10 Федерального закона Российской Федерации N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", подтверждающих законность его въезда в Российскую Федерацию и пребывания на территории Российской Федерации, допустив нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из представленных на обозрение судьи Московского городского суда при рассмотрении настоящей жалобы оригиналов миграционной карты и национального паспорта Назарова Э.Ш., у гражданина Республики Кыргызстан Назарова Э.Ш., прибывшего на территорию Российской Федерации 14 августа 2016 года, имеются национальный паспорт N *, выданный ему 21 ноября 2012 г. на срок до 21 ноября 2022 г., а также миграционная карта серии 5315 номер
1818555, выданная 16 августа 2016 г., действие которой продлено до 11 августа 2017 г., а затем - до 03 декабря 2017 г. При этом данные указанных документов соответствуют информации о них, внесенным в АС ЦБДУИГ.
Кроме того, по сведениям АС ЦБДУИГ 05 сентября 2017 года Назаров Э.Ш. прибыл на территорию Российской Федерации с целью работы в ООО "БИЗНЕС ДОЗОР" и 08 сентября 2017 года был поставлен на миграционный учет по адресу: г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 42, стр. 1. Указанные обстоятельства также подтверждаются предоставленными защитником Назарова Э.Ш. Кузьминым Ф.М. трудовым договором, заключенным 08 сентября 2017 года между заявителем и ООО "БИЗНЕС ДОЗОР", и уведомлением о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с отметкой о постановке на учет до 03 декабря 2017 года.
Следовательно, на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием привлечения Назарова Э.Ш. к административной ответственности, он законно находился на территории Российской Федерации, национальный паспорт и миграционная карта у него имелись и В связи с этим основания для вывода о нарушении Назаровым Э.Ш. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события
административного правонарушения является обстоятельством,
исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 08 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8,
РЕШИЛ:
жалобу Назарова Э.Ш.удовлетворить.
Постановление судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 08 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Назарова Э.Ш. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
) О.В. Панкова
Судья Московского городского суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.