судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "КАФАНА" Стевановича Г. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 23 июня 2017 года, которым
ООО "КАФАНА" признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400000 ( четыреста тысяч) рублей 00 копеек,
установил:
21 ноября 2016 г. по адресу: г. Москва, *** сотрудниками N2 ОИК УВМ ГУ МВД России по г. Москве проведена проверка миграционного законодательства РФ.
21 апреля 2017 года в отношении ООО "КАФАНА" составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Замоскворецкий районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе заявитель ставит вопрос об отмене постановления судьи первой инстанции ввиду того, что уведомление о проведении проверки ООО "Кафана" не поступало, не были применены подлежащие применению нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не приведены причины проведения проверки, не дана оценка законности действий ОИК УВД ГУ МВД России по г. Москве при проведении внеплановой проверки ООО "Кафана" 21.11.2016 года, основания и порядок привлечения общества к административной ответственности не проверены.
В судебное заседание суда второй инстанции заявитель не явился, извещен надлежащим образом.
Полагаю рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены либо изменения решения судьи первой инстанции.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федеральных законов от 2 июля 2013 г. N 162-ФЗ, от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ, от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные - настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа на ... юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 21.11.2016 г. в 16 час. 40 мин. по адресу: г. Москва, *** в результате проверки миграционного законодательства сотрудниками отделения N 2 ОИК УВМ ГУ МВД России по г. Москве выявлено невыполнение юридическим лицом ООО "КАФАНА" в нарушение п. 8 ст. 13 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" обязанности по уведомлению территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина Республики ***, работающего с 01.11.2016 года в ООО "КАФАНА" в должности помощника повара.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: распоряжением о проведении проверки миграционного законодательства, протоколом осмотра территории с фототаблицей, актом проверки, рапортами инспектора отделения N 2 ОИК УВМ ГУ МВД России по г. Москве Соснина С.С., копией паспорта иностранного гражданина Ниязова А., выпиской из базы ФМС России ППО "Территория", подтверждающей отсутствие уведомления о привлечении юридическим лицом к трудовой деятельности в городе федерального значения Москве данного иностранного гражданина, письменным объяснением Стеванович Г., согласно которому гражданин *** осуществлял трудовую деятельность в ООО "КАФАНА" с 01.11.2016 года, приказом ООО "КАФАНА", договором N 01 -10\ 16 от 01.10.2016 г. между ООО "СИНХРО" и ООО "КАФАНА", приложением к договору N 01-10/16, выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении.
Действия ООО "КАФАНА" правильно квалифицированы по 18.15 КоАП РФ, поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, совершено ООО "КАФАНА"в городе Москве.
Представленные доказательства правомерно признаны судьей первой инстанции допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу и подтверждают вину заявителя в совершении административного правонарушения. Имеющимся доказательствам дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При этом в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. Между тем, данных о том, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не представлено.
Доводы жалобы о том, что уведомление о проведении проверки ООО "Кафана" не поступало, не были применены подлежащие применению нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не дана оценка законности действий ОИК УВД ГУ МВД России по г. Москве при проведении внеплановой проверки ООО "Кафана" 21.11.2016 года, основания и порядок привлечения общества к административной ответственности не проверены, - нельзя признать обоснованными и опровергаются материалами дела.
Порядок проведения проверок соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников регулируется Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Кроме того, выездная внеплановая проверка мест пребывания (проживания) иностранных граждан проведена в соответствии с требованиями Административного, утвержденного Приказом ФМС России N 367, МВД России N 807 от 31.07.2015 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников" (далее - Административный регламент).
В соответствии с Административного регламента выездная проверка осуществляется, в том числе по месту фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами.
Согласно Административного регламента при проведении выездной проверки должностные лица должны в том числе: объявить распоряжение о проведении проверки; ознакомить с распоряжением о проведении проверки проверяемого лица, представителя проверяемого лица, собственника или иного владельца проверяемого объекта (вручение копии распоряжения о проведении проверки представителю проверяемого лица), в случае его отсутствия - старшего по должности работника на объекте либо иного лица, имеющего непосредственное отношение к объекту проверки. В случае отсутствия собственника или иного владельца объекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица, представителя проверяемого лица, собственника или иного владельца проверяемого объекта дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с распоряжением копия распоряжения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру распоряжения, хранящемуся в деле подразделения системы ФМС России, проводящего проверку, а на оригинале распоряжения о проведении проверки делается соответствующая запись.
Проверка проведена в месте фактического осуществления трудовой деятельности на основании распоряжения от 21.11.2016 г. N 225 заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по г. Москве Сергиенко Д.В.
При этом требования Административного, предъявляемые к содержанию распоряжения и порядку вручения его копии, также были соблюдены. В день проверки 21.11.2016 г. генеральный директор Общества Стеванович Г., являющийся в то же время одним из учредителей, дал письменные объяснения относительно работы иностранных граждан, получил уведомление о явке к инспектору и представлении необходимых документов для проверки выполнения требований миграционного законодательства.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей районного суда правомерно признаны установленными юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее. Вывод о виновности ООО "КАФАНА" в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований не согласиться с ними не имеется.
Назначенное наказание соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица и решения судьи районного суда, по делу не имеется.
Руководствуясь - КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 23 июня 2017 года в отношении ООО "КАФАНА" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.