Судья Московского городского суда Е.Н. Неретина, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Выборнова Андрея Николаевича на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 21 февраля 2017 года, которым
Выборнов Андрей Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
23 декабря 2016 года главным инспектором отдела административных расследований Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследия составлен протокол по делу об административном правонарушении N 16-240 АД 2016, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Выборнова А.Н.
Дело передано на рассмотрение в Замоскворецкий районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Выборнов А.Н. обратился в Московский городской суд с жалобой на постановление судьи, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения, т.к. перепланировка помещений осуществлена предыдущим собственником.
В судебное заседание на рассмотрение жалобы Выборнов А.Н. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлено, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель Мосгорнаследия Чинова М.А. в судебное заседание явилась, против удовлетворения жалобы возражала.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалоб, выслушав представителя Мосгорнаследия Чинову М.А., оснований для отмены или изменения постановления судьи не усматривается.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных и настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 указанного статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 указанного статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26) юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.
Согласно ст. 21 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территорий определяются государственным органом охраны памятников для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, граждан, их объединений на основании соответствующего охранного документа: охранно-арендного договора, охранного обязательства или охранного договора, заключаемого с государственным органом охраны памятников или выдаваемого ему в течение месяца со дня вступления в права аренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности на недвижимый памятник истории и культуры.
На основании п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные законом, нормативными правовыми актами и охранными документами, выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
Согласно п. 14 Требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011г. N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах" для объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" разрабатывается проект приспособления для современного использования, представляемый вместо проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме. Для согласования приспособления объекта культурного наследия (выявленного объекта культурного наследия) для современного использования требуется заключение государственной историко-культурной экспертизы, оформленное в виде акта, при условии, если производство работ по переустройству и (или) перепланировке комнаты, квартиры, дома - памятника истории и культуры, изменяет размеры, пропорции и параметры такого дома: его высоту, этажность, угол и (или) внешний вид кровли или крыши (в том числе устройство (ликвидация) мансард, окон, веранд, террас, навесов), количество и (или) форму оконных и дверных проемов в наружных стенах дома (в том числе устройство (ликвидация) витрин), цветовые решения и (или) внешний облик наружных стен дома (в том числе устройство (ликвидация) лоджий, балконов, элементов фасадного декора), установку кондиционеров и иного навесного оборудования (за исключением случаев их размещения на дворовых фасадах).
В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Распоряжением Правительства Москвы от 25 декабря 2008 г. N 3058-РП здание по адресу: Москва, ул. Спиридоновка д. 22/2 отнесено к объектам культурного наследия народов РФ регионального значения "Жилой дом Наркомата путей сообщения, 1932г., 1934-1940гг., архитекторы Г.И. Волошинов, Л.М. Поляков. Здесь в 1950-е годы жила советская певица К.И. Шульженко"
Здание поставлено под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения распоряжение Правительства Москвы от 25 декабря 2008г. N 3058-РП. Территория Объекта утверждена постановлением Правительства Москвы N 903-ПП от 05.10.2010г.
В данном здании собственником нежилых помещений площадью 456 кв.м., номера на поэтажном плане: цокольный, помещение Ша - комнаты с 1 но 8; помещение IVa - комнаты с 1 по 8; помещение IX - комнаты с 1 по 7; помещение VIIа - комнаты с 1 по 7; помещение VIIIa - комнаты с 1 по 6, 8; помещение с VIa - комнаты 1, 2а, с 3 по 10, с 12 по 17 является Выборнов Андрей Николаевич (государственная регистрация права собственности произведена 22 июля 2016 г. N 77-77/011-77/011/247/2016-88/3).
В соответствии с заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 29 сентября 2016 г. N УТК-473/2016, сотрудником Мосгорнаследия 15 октября 2016 г. осуществлен выезд на объекта культурного наследия регионального значения "Жилой дом Наркомата путей сообщения, 1932г., 1934-1940гг., архитекторы Г.И. Волошинов, Л.М. Поляков. Здесь в 1950-е годы жила советская певица К.И. Шульженко" (расположенный по адресу г. Москва, ул. Спиридоновка, д. 22/2) (далее -Объект).
В ходе осмотра установлено, что в помещении цокольного этажа велись ремонтные работы с устройством проема со стороны дворового фасада. Проектная документация на проведение ремонтных работ на рассмотрения Мосгорнаследия не поступала, заключение о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки Объекта Мосгорнаследием не выдавалось.
06.10.2016г. Мосжинспекцией составлен акт проверки N РГ-Ц-00330-ПН с выявлением нарушений перепланировки пом. Ill a - устройство мойки в ком. 7, закладка дверного проема между ком. 3 и 2; - в пом. IVa устройство мойки в пом. 7, закладка проема между ком. 3 и 2; в пом. VI в ком. 10, 1 демонтаж перегородок, закладка оконных проемов в ком. 13, 15, закладка дверного проема в ком. 3,4,5; в ком VIIIa закладка оконных проемов в ком. 6, 4,; в пом. IX устройство мойки в ком. 6, демонтаж перегородки между ком. 2,3. 07.10.2016 Выборнову А.Н. вручено предписание Мосжилинспекции N РГ-Ц-00330-ПН-1, согласно которому Выборнову А.Н. необходимо привести нежилые помещения Ша, IVa, VIa, VIIIa, IX Объекта, в соответствии с технического документацией ТБТИ.
Установленные факты нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации и города Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия со стороны Выборнова А.Н. послужили поводом к возбуждению 24 октября 2016 г. Мосгорнаследием дела об административном правонарушении N 16-240 АД 2016 по ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ.
Факт правонарушения и вина Выборнова А.Н. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 23 декабря 2016 года, отражающим событие и сам факт совершения Выборновым А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ; копией акта осмотра объекта от 15 октября 2016 г., фотоматериалом, копией выписки из ЕГРП, заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору NУТК-473/2016 от 29 сентября 2016г, объяснениями Выборнова А.Н. и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они правильно признаны судьей районного суда допустимыми доказательствами и положены в основу обжалуемого постановления.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Выборнова А.Н., вывод суда о совершении Выборновым А.Н. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ является правильным.
Судья районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении Выборнова А.Н.
Доводы жалобы о том, что обстоятельства дела не были установлены правильно, перепланировка помещений осуществлена предыдущим собственником, дверной проем существовал до момента приобретения им прав собственности на помещения, не опровергает вывода суда о совершении правонарушения, поскольку факт выполнения Выборновым А.Н. ремонтных работ с устройством проема со стороны дворового фасада без предоставления в установленном порядке проектной документации в Мосгорнаследие и получения заключения о допустимости проведения работ нашел подтверждение в материалах дела.
Вопреки доводу жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями КоАП РФ были всесторонне, полно, и объективно выяснены фактические обстоятельства дела. В соответствии с требованиями КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения. Принцип презумпции невиновности нарушен не был, бремя доказывания распределено с учетом требований КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Выборнова А.Н. не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание Выборнову А.Н. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 21 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Выборнова А.Н. - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Е.Н. Неретина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.