судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и дополнение к ней Кузнецова С.В., Бодрова В.Ю. в интересах - ООО "ДОЙЧЕ ВЕЛЛЕ" на решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 05 июля 2017 года, которым
оставлено без изменения постановление заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы N 17-43-Т02-00129/01 от 04 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ДОЙЧЕ ВЕЛЛЕ", жалоба ООО "ДОЙЧЕ ВЕЛЛЕ" - без удовлетворения,
установил:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы N 17-43-Т02-00129/01 от 04 мая 2017 года Общество с ограниченной ответственностью "ДОЙЧЕ ВЕЛЛЕ" (далее - ООО "ДОЙЧЕ ВЕЛЛЕ", Общество) привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Считая постановление неправильным, заявитель обратился в Мещанский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное решение.
В суде первой инстанции защитник ООО "ДОЙЧЕ ВЕЛЛЕ" Бодрова В.Ю. доводы жалобы поддержала.
Представитель Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - Инспекция) - *** а Т.А. представила копию материалов дела об административном правонарушении и письменные пояснения, просила оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
В жалобе и дополнении к ней заявитель просит отменить решение судьи и постановление должностного лица, ссылаясь на то, что ООО "Дойче Велле" размещая рекламную конструкцию, получило все необходимые разрешения и согласования на размещение данной конструкции, разрешение на размещение данной конструкции истекает в июле 2017 г.; наказание должно быть в форме предупреждения, решение по данному делу было вынесено судьей без удаления в совещательную комнату.
В судебном заседании суда второй инстанции защитник Бодрова В.Ю. поддержала доводы жалобы.
Представитель ОАТИ - главный специалист *** а Н.А. поддержала постановление должностного лица и решение судьи, ссылаясь на то, что права заявителя не были нарушены при составлении протокола и рассмотрении дела должностным лицом.
Проверив материалы дела, выслушав защитника, представителя ОАТИ, обсудив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения указанного постановления судьи.
Судьей первой инстанции установлено, что 06 апреля 2017 года на портал НАШ ГОРОД поступило сообщение пользователя о нарушении требований к размещению информационных вывесок по адресу: город Москва, -*** с приложением фотоматериалов. В рамках проведения проверки по сообщению 09 марта 2017 года в 09 часов 30 минут должностным лицом Инспекции было осуществлено мероприятие по контролю за текущим состоянием объекта по адресу: город Москва, ***, в ходе которого выявлено нарушение п.п. 10.1 и 6 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП (ред. от 07 марта 2017 года) "О размещении информационных конструкций в городе Москве", а именно: выявлено размещение настенной информационной конструкции и информационных конструкций в оконных проемах с нарушением Архитектурно-художественной концепции. Размещение настенной конструкции и информационных конструкций в оконных проемах данного размера и в данных местах Архитектурно-художественной концепцией по Садовому кольцу не предусмотрено.
Действия ООО "ДОЙЧЕ ВЕЛЛЕ" квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и заместителем начальника инспекции вынесено оспариваемое постановление.
Факт административного правонарушения и вина ООО "ДОЙЧЕ ВЕЛЛЕ" в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 13 апреля 2017 года N17-43-Т02-00129/01, в котором описано событие правонарушения; поручением от 09 марта 2017 года N 17-43-П05-783 на проведение мероприятий по контролю на соответствие размещенных информационных конструкций Архитектурно-художественной концепции по Садовому кольцу; рапортом от 09 марта 2017 года N17-43-Т2-00027 об обстоятельствах выявления и фиксации административного правонарушения с приложением акта обследования территории; обращением пользователя на портал НАШ ГОРОД по факту несоблюдения требований к размещению информационных вывесок с фотоматериалами от 06 апреля 2017 года.
Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо и судья обоснованно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемых постановления и решения, оценив их в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 8.6.1 Кодекса об административных правонарушениях города Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно п. 6, раздела 10 п. 10.1 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве /Приложение 1/, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП (ред. от 07.03.2017) "О размещении информационных конструкций в городе Москве" (вместе с "Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Согласование дизайн-проекта размещения вывески") в случае утверждения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (далее - Архитектурно-художественные концепции) размещение вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий города Москвы осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции. Действие Архитектурно-художественных концепций не распространяется на случаи размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, а также на автозаправочных станциях.
Архитектурно-художественные концепции могут содержать требования к типам размещаемых вывесок, их параметрам, колористическому решению, используемому на них шрифту, а также месту размещения вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений. Архитектурно-художественные концепции включают графические материалы, в том числе схемы и чертежи.
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы утверждает перечень улиц, магистралей и территорий города Москвы, на которых вывески размещаются в соответствии с требованиями Архитектурно-художественных концепций.
Архитектурно-художественные концепции, в соответствии с которыми размещаются вывески на зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, утверждаются по согласованию с Департаментом культурного наследия города Москвы.
Срок рассмотрения Департаментом культурного наследия города Москвы поступившего проекта Архитектурно-художественной концепции, включая срок направления принятого по результатам его рассмотрения решения в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, составляет 10 рабочих дней с даты получения указанного проекта Департаментом культурного наследия города Москвы. В случае неполучения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы решения Департамента культурного наследия города Москвы, принятого по результатам рассмотрения поступившего проекта, по истечении установленного для согласования срока разработанный проект Архитектурно-художественной концепции считается согласованным.
Архитектурно-художественные концепции подлежат обязательному применению. Официальное опубликование Архитектурно-художественных концепций осуществляется путем их размещения (опубликования) на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае изменения градостроительной ситуации на улицах, магистралях и территориях Москвы, на которые были разработаны и утверждены Архитектурно-художественные концепции, в связи со строительством нового объекта или изменением архитектурно-градостроительного решения существующего объекта в рамках проведения его реконструкции размещение вывесок на указанных объектах осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 10-33 настоящих Правил.
Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве /Приложение 1/ утверждены постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП (далее - Правила).
В силу п. 3.5 Правил вывески - информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях /внешних ограждающих конструкциях/ зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие, в том числе: 3.5.1 сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и /или/ виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и /или/ их наименование /фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания/ в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении /месте осуществления деятельности/ данной организации, индивидуального предпринимателя.
Размещение вывесок на улицах, магистралях и территориях города Москвы, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие Архитектурно-художественные концепции, с нарушением требований к размещению вывесок, установленных указанными Архитектурно-художественными концепциями, не допускается.
На вывески, размещаемые в соответствии с требованиями утвержденных Архитектурно-художественных концепций, могут быть разработаны дизайн-проекты размещения вывесок в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил.
Разделом 10 названных Правил предусмотрено, что при размещении в городе Москве информационных конструкций (вывесок), указанных в настоящих Правил, запрещается пунктом 10.1 Правил в случае размещения вывесок на внешних поверхностях многоквартирных домов:
нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок;
нарушение установленных требований к местам размещения вывесок;
вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески;
размещение вывесок выше линии перекрытий между первым и вторым этажами, включая крыши;
размещение вывесок на козырьках зданий;
полное перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада;
размещение вывесок на кровлях, кровлях лоджий и балконов и (или) на лоджиях и балконах;
размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
размещение вывесок на расстоянии ближе чем 1 м от мемориальных досок;
перекрытие (закрытие) указателей наименований улиц и номеров домов;
размещение настенных вывесок одна над другой;
размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга, а также одной консольной вывески над другой;
размещение вывесок (за исключением уникальных информационных конструкций) путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны (телевизоры), бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине с использованием электронного носителя - экрана (телевизора);
окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин (за исключением размещения непосредственно на поверхности остекления витрины вывесок, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, в виде отдельных букв и декоративных элементов из декоративных пленок);
замена остекления витрин световыми коробами;
устройство в витрине конструкций электронных носителей-экранов (телевизоров) на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
размещение вывесок с использованием картона, ткани, баннерной ткани (за исключением афиш);
размещение вывесок с использованием неоновых светильников, мигающих (мерцающих) элементов.
Указанных требований заявитель не учел, поскольку установлено размещение настенной информационной конструкции в оконных проемах с нарушением архитектурно-художественной концепции, размещена настенная конструкция в оконных проемах, размеры и места размещения которых не предусмотрены архитектурно-художественной концепцией по Садовому кольцу.
Доводы жалобы о том, что ООО "Дойче Велле", размещая рекламную конструкцию получило все необходимые разрешения и согласования на размещение данной конструкции, разрешение на размещение данной конструкции истекает в июле 2017 г.; наказание должно быть в форме предупреждения, решение по данному делу было вынесено судьей без удаления в совещательную комнату, - не свидетельствуют о невиновности заявителя и отсутствии события правонарушения, противоречат требованиям закона и обстоятельствам и материалам дела, не свидетельствуют о невиновности заявителя и отсутствии события правонарушения, были предметом проверки судьи первой инстанции.
Наличие ранее выданного разрешения на размещение конструкции не освобождает заявителя от необходимости соблюдений норм и требований законодательства, принятых после получения такого разрешения.
В силу п. 2.4 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2013 г. /в ред. от 7.03.2017 г./ до 1 июля 2016 г. не подлежат демонтажу: 2.4.2 - вывески, размещенные на основании разрешений на установку информационных конструкций или разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации, выданных в установленном порядке Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы до дня вступления в силу настоящего постановления в 2010-2013 годах и содержащих информацию о сроке действия указанных разрешений.
Таким образом, при наличии разрешения на размещение информационной конструкции до 20.06.2017 г. заявитель обязан был после 1.07.2016 г. привести в соответствие с требованиями, установленными Правилами, либо произвести ее демонтаж /пункты 2.1, 2.4.2 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2013 г./.
Между тем, при осуществлении контроля 6.04.2017 г. административным органом установлен факт нарушения п. 10.1 раздела 10 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве /Приложение 1/, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП.
При этом доказательств того, что имеется заключение Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы с приложением к нему дизайн-проекта конструкции с отметкой о рассмотрении, не имеется.
То обстоятельство, что решение вынесено судьей без удаления в совещательную комнату, не противоречит положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который не содержит такого требования.
Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение решения судьи и постановления должностного лица, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 05 июля 2017 года, постановление заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы N 17-43-Т02-00129/01 от 04 мая 2017 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Нестеренко Г.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.