Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Разиной О.А., действующей по доверенности в интересах Кравцовой Наталии Александровны на решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 15 июня 2017 года, которым постановление N АГОЗ-197/17 заместителя начальника Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы от 21 февраля 2017 года оставлено без изменения, жалоба заместителя начальника руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации Кравцовой Н.А. - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
21 февраля 2017 года начальником правового обеспечения контроля размещения государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы РФ Губаевой Л.Р. составлен протокол N АГОЗ-197/17 в отношении заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства Обороны РФ Кравцовой Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
28 февраля 2017 года заместителем начальника Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы РФ Адигюзеловым К.А. вынесено постановление N АГОЗ-197/17 по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо - заместитель начальника руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации Кравцова Н.А. привлечена к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Мещанского районного суда Москвы от 15 июня 2017 года постановление должностного лица ФАС России оставлено без изменения.
Защитник Разина О.А. по доверенности действуя в интересах Кравцовой Н.А. обратилась в Московский городской суд с жалобой на указанные постановление должностного лица ФАС России и решение судьи Мещанского районного суда Москвы, в которой ставится вопрос об отмене постановления и решения судьи, прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что обстоятельства по делу не были установлены правильно, доказательства не свидетельствуют о совершении правонарушения.
Кравцова Н.А. в судебное заседание на рассмотрение жалобы не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела, ходатайство об отложении дела не заявила, направила в судебное заседание защитника по доверенности Ремез Е.Н., которая подтвердила факт извещения Кравцовой Н.А., не возражала против рассмотрения дела в ее отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие Кравцовой Н.А.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Ремез Е.Н., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица и судебного решения по следующим основаниям.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных чч. 4 и 4.1 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Министерством Обороны РФ 26 мая 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0173100004516001080 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программно-аппаратного комплекса средств оперативного создания и обновления цифровой информации о местности (из состава комплекса "Апшеронск-2015") с выполнением пусконаладочных работ и обучением согласно перечню, утвержденному Министерства Обороны РФ для нужд Министерства Обороны РФ. В ходе проверки соответствия документов по указанному аукциону положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сотрудниками ФАС России было установлено, что должностным лицом - заместителем руководителя Департамента государственных закупок Министерства Обороны РФ Кравцовой Н.А., утвердившей документацию об Аукционе, в нарушение требований п.2 ч. 1 ст. 64 вышеназванного Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013, не установлено надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, поскольку согласноп.1.2 "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" (далее - Инструкция) документации об Аукционе установлено, что участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели товара (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара), соответствующие значениям, установленным в приложении N2 к документации об электронном аукционе. В приложении N2 к наименованию и описанию объекта закупки документации об аукционе установлена следующие характеристики, п.2.4: Кабели системы электропитания должны размещаться на расстоянии не ближе 0,3 м от кабелей, имеющих выход за пределы контролируемой зоны, при длине их параллельного пробега не более 100 м; п.2.9: система заземления должна отвечать следующим требованиям: заземление технических средств выполняется по радиальной схеме, величина сопротивления заземления ОТСС должна быть не более 4 Ом". Учитывая, что данные показатели возможно определить только при выполнении работ, участникам закупки не представляется возможным надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Факт совершения административного правонарушения и вина Кравцовой Н.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N АГОЗ-197/17 от 21 февраля 2017 г.; копией выписки из приказа о назначении Кравцовой Н.А. на должность, ее должностным регламентом; копией документации об аукционе с приложениями, утвержденные Кравцовой Н.А.; решением комиссии ФАС России от 22 июля 2016 года по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства и иными имеющимися в деле объективными письменными документами.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей районного суда допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом и судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства Обороны РФ Кравцовой Н.А. правильно квалифицированы по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Выводы судьи о виновности Кравцовой Н.А. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Кравцовой Н.А. нарушений положений п.2 ч. 1 ст. 64 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе сформирована заказчиком в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок были предметом проверки суда первой инстанции, который обоснованно признал их несостоятельными, доводы опровергаются собранными по делу доказательствами и поэтому не могут служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица.
Статьей п.2 ч. 1 ст. 64 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из инструкции, пункта 1.2 участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в приложении N2 к документации об электронном аукционе. В приложении N2 к наименованию и описанию объекта закупки документации об аукционе установлено (п.2.4), что кабели системы электропитания должны размещаться на расстоянии не ближе 0,3 м от кабелей, имеющих выход за пределы контролируемой зоны, при длине их параллельного пробега не более 100 м; (п.2.9) система заземления должна отвечать следующим требованиям: заземление технических средств выполняется по радиальной схеме, величина сопротивления заземления ОТСС должна быть не более 4 Ом". Тогда как данные требования возможно определить только при выполнении работ, а положения пункта 1.2 инструкции устанавливают необходимость указать конкретные показатели товара, не допуская вероятностных, неточных определений. Требования инструкции содержат противоречия, а поэтому не предоставляется возможным участникам надлежащим образом заполнить заявку. Это свидетельствует о том, что заказчиком в документации об аукционе не установлено надлежащей инструкции по заполнению заявки.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность постановления должностного лица и решения судьи и не могут служить основанием для их отмены.
Постановление о привлечении Кравцовой Н.А. к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 2 ст. 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 ст. 2 Закона о контрактной системе.
Кравцова Н.А. как должностное лицо заказчика, в чьи полномочия входит утверждение документации, обоснованно привлечена к административной ответственности, поскольку не установлено надлежащей инструкции по заполнению заявки и допущено нарушение п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системы.
Административное наказание назначено Кравцовой Н.А., как должностному лицу, в пределах санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения; личности Кравцовой Н.А. и всех значимых обстоятельств, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и судебного решения, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Мещанского районного суда Москвы от 15 июня 2017 года, постановление N АГОЗ-197/17 заместителя начальника Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы от 21 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства Обороны РФ Кравцовой Н.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Е.Н. Неретина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.