Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бурханова Б.А.у. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы 7 октября 2017 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Бурханова Б.А.у.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 17 октября 2017 г. гражданин Республики Узбекистан Бурханов Б.А.у. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В настоящей жалобе Бурханов Б.А.у. просит об отмене названного судебного акта и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что в установленный законом срок обязанность постановке на миграционный учет им была выполнена.
В судебное заседание Московского городского суда Бурханов Б.А.у. явился, поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения Бурханова Б.А.у., проверив доводы жалобы, нахожу постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 17 октября 2017 г. подлежащим отмене.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства въезда в Российскую Федерацию либо пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии со ст. 20 названного закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 2 указанной статьи постановке на учет по месту пребывания подлежат временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда установлено, что 16 октября 2017 г. в 11 часов 05 минут по адресу: г. Москва, ***, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками полиции выявлен гражданин Республики Узбекистан Бурханов Б.А.у., прибывший в Российскую Федерацию 22 сентября 2017 г. в порядке, не требующем получения визы, который по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания не встал на миграционный учет, чем нарушил требования Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное КоАП РФ.
Приходя к выводу о наличии в действиях Бурханова Б.А.у. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, судья районного суда сослался на протокол об административном правонарушении, рапорт сотрудника полиции, справку из АС "Мигрант-1", справку о результатах проверки по учетам правоохранительных органов.
Вместе с тем в настоящей жалобе Бурханов Б.А.у. указывает на то, что обязанность по постановке на миграционный учет им была выполнена в установленный законный срок, подтверждением чему может служить имеющаяся у него отрывная часть бланка уведомления о прибытии в место пребывания.
Приведенный довод является обоснованным и подтверждается приложенной к жалобе заявителя копией отрывной части бланка уведомления о прибытии в место пребывания, согласно которой 29 сентября 2017 г. Бурханов Б.А.у. был поставлен на миграционный учет по адресу: *, на срок до 20 декабря 2017 г. (л.д.22), а также сведениями из АС ЦБДУИГ, полученными судьей Московского городского суда при рассмотрении настоящей жалобы.
Таким образом, обстоятельства, на которые ссылается Бурханов Б.А.у. в обоснование своей невиновности, документально подтверждены.
Следовательно, оснований для привлечения Бурханова Б.А.у. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета не имеется.
С учетом изложенного, постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 17 октября 2017 г. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
жалобу Бурханова Б.А.у. удовлетворить.
Постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 17 октября 2017 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Бурханова Б.А.у. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.