Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс" на постановление старшего государственного инспектора Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по г. Москве от 08 июня 2017 г. N 012198 и решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 25 июля 2017 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, в отношении ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс",
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по г. Москве от 08 июня 2017 г. N 012198 ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 (триста тысяч) рублей.
Решением судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 25 июля 2017 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, заявитель ставит вопрос об отмене всех состоявшихся по делу решений, ссылаясь на то, что общество осуществляет перевозку пассажиров и багажа по межрегиональному маршруту регулярных перевозок на основании договора от 16 октября 2007 г., заключенного с Министерством транспорта Московской области, который до настоящего времени является действующим, и имеет разрешение на право работы по маршруту, в котором указаны номера маршрутных карт; вина общества в совершении вменяемого правонарушения отсутствует, поскольку им были приняты все зависящие от него меры к получению маршрутных карт, которые Министерство транспорта Московской области ему необоснованно не выдало, подтверждением чему является вступившее в законную силу решение Арбитражного суда г. Москвы.
В судебное заседание Московского городского суда представитель ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс", будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного разбирательства, не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении слушания дела не представил, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы общества в отсутствие его представителя.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ административным правонарушением признается использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является .
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 14 июля 2015 г., право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
Как усматривается из материалов дела, 11 мая 2017 г. в 13 часов 15 минут по адресу: * должностными лицами УГАДН по г. Москве при проведении планового осмотра транспортных средств на основании распоряжения заместителя начальника УГАДН по г. Москве от 26 апреля 2017 г. N 90-1/34-12, выявлен факт осуществления "Автолайн-Лыткарино-Плюс" (юридический адрес: *) регулярных перевозок пассажиров и багажа по межрегиональному маршруту N 538 "Лыткарино (магазин Автозапчасти) - Москва (м. *)" при отсутствии карты маршрута на транспортное средство "Ивеко" 2227UT" г.р.з. *, требуемой в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указанные действия общества квалифицированы по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность общества подтверждены совокупностью следующих доказательств: распоряжением об утверждении плановых (рейдовых) заданий на проверку транспортных средств в процессе их эксплуатации от 26 апреля 2017 г., актом результатов осмотра от 11 мая 2017 г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11 мая 2017 г., протоколом об административном правонарушении от 26 мая 2017 г., постановлением о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ водителя Д. С.З., протоколом наложения ареста на транспортное средство и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод должностного лица административного органа и судьи районного суда о наличии в деянии общества состава описанного выше административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные данного Кодекса.
Довод жалобы о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры к получению маршрутных карт по маршруту N 538, которое Министерство транспорта Московской области ему необоснованно не выдало, подтверждением чему является вступившее в законную силу решение Арбитражного суда г. Москвы, проверялся судьей районного суда при разрешении настоящего дела и был обоснованно отклонен. С таким выводом судьи районного суда следует согласиться.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения и соблюдения требований законодательства, регламентирующего порядок осуществления регулярных перевозов пассажиров и багажа, равно как и доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению заявителем установленных правил и норм, обществом не представлено.
При этом наличие вступившего в силу решения Арбитражного суда г. Москвы от 06 марта 2017 г. по делу N А41-85700/16, которым признано незаконным бездействие Министерства транспорта Московской области в виде невыдачи ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс" маршрутных карт по маршруту N 538 "Лыткарино (магазин Автозапчасти) - Москва (м. Кузьминки) и на Министерство транспорта Московской области возложена обязанность выдать обществу указанные маршрутные карты и включить названный маршрут в Реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между г. Москвой и Московской областью, этот вывод не опровергает. Данным решением лишь подтверждено право общества на получение маршрутных карт по маршруту перевозок N 538, что не означает наличие у общества права осуществлять перевозки при отсутствии таковых, в том числе по причине неисполнения Министерством транспорта Московской области судебного решения. В данном случае общество было не вправе осуществлять перевозки по межрегиональному маршруту N 538 до фактического исполнения решения суда и принять меры к обеспечению его принудительного исполнения, а в случае возникновения убытков, причиненных длительным неисполнением вышеупомянутого решения, - обратиться в суд за их взысканием.
Постановление о привлечении ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями,, КоАП РФ в пределах санкции ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление старшего государственного инспектора Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по г. Москве от 08 июня 2017 г. N 012198 и решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 25 июля 2017 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, в отношении ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс", оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс" - без удовлетворения.
судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.