Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Гульдяевой Е.Д. на постановление судьи Головинского районного суда г. Москвы от 26.07.2017, которым Гульдяева Е.Д. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2. КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
09.07.2017 УУП ОМВД РФ по Войковскому району ГУ МВД РФ по г. Москве в отношении Гульдяевой Е.Д. составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Головинский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Головинского районного суда г. Москвы от 26.07.2017 Гульдяева Е.Д. привлечена к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Гульдяева Е.Д. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылается на неправильное определение судом обстоятельств дела, указывает на отсутствие в её действиях состава вменного правонарушения, а также на допущенные судом при производстве по делу процессуальные нарушения.
Гульдяева Е.Д. надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась. Руководствуясь положениями ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело без ее участия.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления суда.
Из материалов дела усматривается, что Гульдяева Е.Д., будучи участником публичного мероприятия, нарушила установленный порядок проведения пикетирования, а именно: 09.07.2017 в 15:45 Гульдяева Е.Д., находясь по адресу: г. Москва, ***, у выхода из станции метрополитена "Водный стадион", под видом распространения листовок, держа в руках и в имеющемся при ней рюкзаке и, раздавая прохожим средства наглядной агитации - печатные материалы с содержащимися в них письменными и изобразительными средствами, применяемыми для политического воздействия, способствующими формированию у определенного круга лиц положительного отношения к гр-ну *** А.А., в составе группы граждан приняла участие в пикетировании, не согласованном с органами исполнительной власти г. Москвы, чем нарушила установленный Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок его проведения.
Обстоятельства совершения Гульдяевой Е.Д. административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:
протоколом об административном задержании от 09.07.2017; протоколом об административном правонарушении от 09.07.2017, составленным в отношении Гульдяевой Е.Д. по ст.20.2 ч.5 КоАП РФ, в котором изложено существо правонарушения; рапортами сотрудников полиции *** Р.П. и *** И.Н.; письменными объяснениями сотрудников полиции *** Р.П. и *** И.Н.; протоколом добровольной выдачи листовок от 09.07.2017; письменным объяснением *** А.Д.; письмом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы от 11.07.2017, согласно которому публичные мероприятия *** на территориях, прилегающих к станциям Московского метрополитена не согласовывались; письмом заместителя Префекта САО г. Москвы от 10 июля 2017 года N ***; актом исследования интернет ресурса от 08.07.2017; справкой начальника 6 отдела УООП ГУ МВД РФ по г. Москве от 11.07.2017;
В жалобе Гульдяева Е.Д. указала, что 09.07.2017 она находилась возле станции Водный стадион Московского метрополитена с целью информирования неопределенного круга лиц о возможности *** А.А. стать кандидатом в Президенты РФ в 2018 году.
Несмотря на отрицание Гульдяевой Е.Д. факта участия в пикетировании, данный факт подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах суд обоснованно принял во внимание рапорты и объяснения сотрудников полиции *** Р.П. и *** И.Н., поскольку сведения, изложенные ими в рапортах и объяснениях, последовательны и согласуются с письменными материалами дела. Оснований для оговора Гульдяевой Е.Д. указанными сотрудниками полиции судом не установлено. Сотрудники полиции при даче объяснений были предупреждены об ответственности за дачу ложных показаний. Данные рапорты и объяснения соответствуют требованиям, предъявляемым ст.26.2КоАП РФ и обоснованно положены в основу постановления.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении Гульдяевой Е.Д. составлен должностным лицом органов внутренних дел, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с чч.1, 2 ст.28.3 КоАП РФ в нормативном единстве с п.9 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ, в данном протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данных доказательств недостоверными не усматриваю.
Все доказательства получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств не представляется возможным.
Административная ответственность по КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Пикетирование - это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
При таких обстоятельствах, установив, что Гульдяева Е.Д., находясь у стр.14/2 по ул. Адмирала Макарова, с целью выражения и формирования мнений, выдвижения требований по вопросам политической жизни страны, раздавала листовки с тематическим содержанием, способствуя формированию у неопределенного круга лиц отношение к гр-ну *** А.А., суд пришел к правильному выводу о том, что Гульдяевой Е.Д. осуществлялось пикетирование, а находящиеся при ней печатные материалы обоснована расценены судом как средство наглядной агитации.
Согласиться с доводом о том, что имело место не пикетирование, а информирование по выдвижению *** А.А. кандидатом в Президенты РФ, в связи с чем на Гульдяевой Е.Д. положения Закона N 54-ФЗ не распространяются, несостоятелен.
Согласно Закона N 54-ФЗ, проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется как законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, так и настоящим Федеральным законом.
Согласно Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и в котором шесть лет тому назад был избран Президент Российской Федерации.
Согласно Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" агитационный период начинается со дня представления кандидатом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации заявления о согласии баллотироваться и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.
В силу положений Закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона N 67-ФЗ, Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" действия по "информированию граждан о проведении кампании по выдвижению А. *** в кандидаты на пост Президента Российской Федерации" относятся к предвыборной агитации, в то время как решение о назначении выборов не принято и агитационный период не начался.
В соответствии с п.7 ст.13 Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в период проведения спортивного соревнования Президентом Российской Федерации могут быть введены усиленные меры безопасности, включающие в себя ограничение проведения публичных мероприятий, не связанных со спортивными соревнованиями.
Согласно ст.12 указанного Федерального закона комплексная программа по обеспечению безопасности в период подготовки спортивного соревнования и период его проведения утверждается Президентом Российской Федерации.
данного Указа установлено, что в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, не связанные с проведением Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу, в период с 1 июня по 12 июля 2017 г. и в период с 25 мая по 25 июля 2018 г. могут проводиться в местах и (или) по маршрутам движения участников публичного мероприятия с количеством участников и во временной интервал, которые определяются органами исполнительной власти таких субъектов Российской Федерации или соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами безопасности.
Указанный пункт Указа Президента РФ не содержит исключений для лиц, проводящих пикетирование.
Таким образом, действия Гульдяевой Е.Д., принявшей 09.07.2017 участие в несогласованном публичном мероприятии, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Доводы о процессуальных нарушения, допущенных при рассмотрении дела не обоснованы. Обязательное участие в судебном заседании лица, поддерживающего обвинение от имени государства, для данной категории дел нормами КоАП РФ не предусмотрено.
Статьей 27.1 КоАП РФ задержание предусмотрено как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.27.3 КоАП РФ административное задержание может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
О произведенном административном задержании составлен протокол, имеющийся в материалах дела. Данный протокол соответствует требованиям ст.27.4 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Гульдяева Е.Д. принял участие в публичном мероприятии, находилась в общественном месте, вследствие чего у сотрудников полиции отсутствовала объективная возможность для составления протокола об административном правонарушении в отношении неё на месте выявления административного правонарушения.
Административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей соответствует требованиям, и КоАП РФ, назначено в пределах санкции ст.20.2 ч.5 КоАП РФ, с учетом личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, а также смягчающих и отягчающих вину обстоятельств. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Другие доводы, изложенные заявителем в жалобе, также не являются основанием к отмене постановления судьи. Они направлены на иное, неверное, толкование норм права и переоценку доказательств в выгодном для заявителя свете.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Головинского районного суда г. Москвы от 26.07.2017 в отношении Гульдяевой Е.Д. оставить без изменения, а жалобу Гульдяевой Е.Д. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.