Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "ТАКСИ" по доверенности Круглянской А.А. на решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 07 сентября 2017 года, которым постановление инспектора ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. МосквеN **** от 28 декабря 2016 года в отношении ООО "ТАКСИ" оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве N **** от 28 декабря 2016 года, ООО "ТАКСИ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Данное постановление обжаловано защитником ООО "ТАКСИ" Осиповой Т.А. в Черемушкинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, защитник Круглянская А.А. в интересах ООО "ТАКСИ" обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой ставит вопрос об их отмене, указывая их на незаконность, отсутствие в действиях состава вмененного нарушения.
В судебное заседание Московского городского суда защитник Рукавцова А.Г. явилась, доводы жалобы поддержала.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника, проверив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление и решение суда первой инстанции подлежащими отмене по следующим основаниям.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме
На основании ч 1.1. ст. 12.17 КоАП РФ, движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных - настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, влечет административную ответственность.
В порядке ч.1.2. ст. 12.17 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.
В соответствии с п. 18.2 Правил дорожного движения на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе. Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
В силу ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ в случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи к административной ответственности привлекается собственник (владелец) транспортного средства.
Как следует из представленных материалов дела, 14 декабря 2016 г. в 11 час. 01 мин. по адресу: ****, водитель автомобиля "**** " государственный регистрационный знак ****, собственником которого является ООО "ТАКСИ", в нарушение Правил дорожного движения РФ осуществил движение по полосе для маршрутных транспортных средств, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное КоАП РФ. Действия виновного ООО "ТАКСИ" квалифицированы по ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.
Установив факт наличия административного правонарушения на основании представленных в материалы дела доказательств, и не выявив нарушений порядка привлечения к административной ответственности, действия ООО "ТАКСИ" суд квалифицировал по ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ ввиду осуществления движения по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.
При этом судья районного суда, отклонил доводы жалобы заявителя о том, что водитель ООО "ТАКСИ" управлял транспортным средством, используемым в качестве легкового такси, мотивируя тем, что данное обстоятельство не подтверждено какими-либо объективными доказательствами, а представленные копии разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист объективно не свидетельствует о том, что в момент фиксации указанное транспортное средство использовалось именно в качестве легкового такси.
Между тем, с такими выводами судьи районного суда согласиться нельзя ввиду следующего.
По смыслу п. 18.2 ПДД РФ применительно к ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ, движение и остановка транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, по полосе для маршрутных транспортных средств не является административно наказуемым.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
Пунктом 16 того же Закона определено, что в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.
Кроме того, в силу положений Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме; фрахтовщик обязан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.
Аналогичные требования установлены в Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112, согласно которому фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.
В случае заключения договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя, принятый к исполнению заказ фрахтователя подлежит регистрации фрахтовщиком в журнале регистрации путем внесения в него соответствующей информации, перечисленной в Правил.
Следовательно, факт предоставления данной услуги отражается в соответствующих документах, которыми может быть подтверждено использование автомобиля для перевозки пассажиров и багажа.
Согласно, тех же Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
Такие же требования предъявляются к транспортным средствам, используемым в качестве легкового такси, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.
Исходя из анализа приведенных норм, юридически значимым и подлежащим выяснению в данном случае является вопрос о том, имелось ли у ООО " ТАКСИ" на момент совершения описанного выше административного правонарушение разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданное на принадлежащий ему на праве собственности автомобиль "**** ", регистрационный знак ****, и осуществлялась ли им в момент фиксации правонарушения перевозка пассажира и багажа.
Представленные в материалы дела копия разрешения Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси N **** действительное до 01 июня 2021 г., фотоматериал, из которого усматривается, что движение по полосе для маршрутных транспортных средств осуществлял водитель автомобиля марки "**** ", регистрационный знак ****, оборудованного цветографической схемой и опознавательным фонарем оранжевого цвета, требуемыми в соответствии с Федерального закона от 21.04.2011 года N 69-ФЗ, а также путевой лист, журнал заказов, квитанция на оплату за пользование легкового такси, которые в совокупности подтверждают тот факт, что водитель вышеназванного автомобиля в указанный период времени, который является моментом фиксации административного правонарушения, оказывал услуги по перевозке пассажира и багажа.
При таких обстоятельствах, основания для привлечения ООО "ТАКСИ" к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 12.17 ПДД РФ отсутствовали.
Учитывая изложенное, выводы судьи о виновности заявителя в совершении им административного правонарушения по КоАП РФ нельзя признать законными и обоснованными, в связи с чем, решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 07 сентября 2017 года, постановление инспектора ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве N**** от 28 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, в отношении ООО "ТАКСИ" подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в порядке КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь - КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление инспектора ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве N **** от 28 декабря 2016 года, решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 07 сентября 2017 года, вынесенные в отношении ООО "ТАКСИ" по КоАП РФ, - отменить.
Производство по настоящему делу прекратить на основании КоАП РФ, в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.