Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Акжола У.Б. Райимкулова А.М. на постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 18.10.2017, которым гражданин Кыргызской Республики Акжол У.Б. *** г.р., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, путем принудительного выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в ЦУВСИГ ГУ МВД РФ,
УСТАНОВИЛ:
16.10.2017 сотрудником ОВ ППСП ОМВД России по Южнопортовому району г. Москвы в отношении гражданина Кыргызской Республики Акжола У.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Лефортовский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Защитником Райимкуловым А.М. подана жалоба в Московский городской суд, в которой ставит вопрос об его отмене, прекращении производства по делу, в связи с отсутствием события правонарушения.
Акжол У.Б. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил защитника Райимкулова А.М., который доводы жалобы поддержал, представил оригинал миграционной карты, заверенную ЦВСИГ ГУВД Москвы копию паспорта Акжола У.Б.
Изучив представленные материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника Райимкулова А.М., нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 16.10.2017 в 23 час. 10 мин. по адресу: г. Москва, ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОВ ППСП ОМВД России по Южнопортовому району г. Москвы выявлен гражданин Кыргызской Республики Акжол У.Б., который в нарушении ст.ст. 2, 10 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" не имел при себе документов (паспорта, миграционной карты), подтверждающих его право на пребывание в Российской Федерации. Действия Акжола У.Б. квалифицированы по КоАП РФ.
Указанные выше обстоятельства, суд посчитал надлежащим образом, установленными и подтверждёнными материалами дела, в связи, с чем привлек Акжола У.Б. к административной ответственности.
Однако с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч.3.1 названной нормы, н арушение, предусмотренное настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации
В Обзоре судебной практики N 4 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что о тсутствие в момент проведения государственного контроля (надзора) в сфере миграции у иностранного гражданина или лица без гражданства при себе действительных документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если имеются сведения о том, что такие документы выдавались в предусмотренном законодательством порядке компетентными государственными органами иностранному гражданину или лицу без гражданства, не утрачены и сохраняют свое действие.
Согласно сведениям АИС ЦБДУИГ ГУВД г.Москвы гражданин Кыргызской Республики Акжол У.Б. имеет миграционную карту серии ***, со сроком пребывания с ***. Согласно представленным данным, срок пребывания в РФ установлен Акжолу У.Б. с ***.
В судебное заседание защитником Райимкуловым А.М. представлены оригинал миграционной карты Акжол У.Б. серии ***, а также заверенная ЦВУВСИГ ГУ МВД РФ копия паспорта Акжола У.Б. ***. Последний пояснил, что в момент задержания указанные документы у Акжола У.Б. имелись, но были переданы им принимающей стороне для постановки на миграционный учет.
Указанные сведения полностью подтверждаются представленным уведомлением прибытии, в котором имеется отметка о постановке Акжола У.Б. на миграционный учет 13.10.2017.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Наличие события административного правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
В ходе производства первоначальных процессуальных действий, а также в суде первой инстанции Акжол У.Б. последовательно утверждал о наличии у него паспорта и миграционной карты и передаче их в момент проверки для оформления регистрации. Вместе с тем данный факт судом районного суда не проверялся, надлежащая оценка ему не дана.
На момент проверки 16.10.2017 Акжол У.Б., как иностранный гражданин, не подлежал признанию нарушившим режим временного пребывания в Российской Федерации, поскольку имел паспорт и миграционную карту и был поставлен на миграционный учет в установленном законом порядке, следовательно, в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Указанные выше обстоятельства свидетельствует о том, что вывод о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, является необоснованным, в связи с чем, постановление судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Акжола У.Б. прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
Указанный гражданин подлежит освобождению из ЦВУВСИГ ГУ МВД РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 18.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ в отношении Акжола У.Б. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Освободить Акжола У.Б. из ЦВУВСИГ ГУ МВД РФ.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.