судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Генерального директора ООО "ИСК" Чухраенко Е.С. на решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 14 июля 2017 года, которым
оставлено без изменения постановление начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве N 1022 от 08 июня 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "ИСК", жалоба - без удовлетворения,
установил:
08 июня 2017 года начальником отдела по вопросам миграции УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 1022 о признании ООО "ИСК" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
Судьей Кунцевского районного суда г. Москвы указанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения судьи первой инстанции и постановления должностного лица ввиду того, что ООО "ИСК" надлежащим образом исполнило свои обязательства по постановке на учет по месту пребывания иностранного гражданина, в связи с чем, отсутствует событие административного правонарушения; не установлено фактическое нахождение иностранного гражданина в гостинице в период с 03 мая 2017 г. по 19 мая 2017 г., нарушены требования ст. 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях; объяснения администратора Джонджояна С.А. даны под давлением и с нарушением процессуальных норм, протокол об административном правонарушении составлен без участия понятых, заявитель не был согласен с изложенным.
В судебном заседании суда второй инстанции Чухраенко Е.С. поддержала доводы жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав Чухраенко Е.С., обсудив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены либо изменения решения судьи первой инстанции и постановления должностного лица.
Согласно части 4 статьи 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Пунктом 7 статьи 2 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ предусмотрено, что сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), это - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ постановке на учет по месту пребывания подлежат: временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных пп. "а" - "д" п. 1 и пп. "а" - "в" п. 2 ч. 2 настоящей статьи (т.е. в случае нахождения в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги).
В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев.
Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных ч. ч. 3 и 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи). Далее передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.
При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания, либо в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9) по прибытии иностранного гражданина в организацию, оказывающую гостиничные услуги (за исключением гостиниц), в санаторий, дом отдыха, пансионат, в детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждение социального обслуживания, либо в специальное учреждение для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо в учреждение, исполняющее административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.
Согласно п. 31 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 форма отметки о приеме уведомления, проставляемой администрацией гостиницы, и порядок ее проставления устанавливаются Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по согласованию с Федеральной миграционной службой.
Пункт 33 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 устанавливает, что администрация гостиницы, принявшая от иностранного гражданина уведомление о прибытии, а также территориальный орган Федеральной миграционной службы, многофункциональный центр или организация федеральной почтовой связи, принявшие от принимающей стороны или иностранного гражданина уведомление о прибытии, проверяют точность изложенных в нем сведений и наличие необходимых документов, после чего незамедлительно проставляют отметку о приеме уведомления в бланк уведомления о прибытии, отрывная часть которого возвращается иностранному гражданину либо принимающей стороне.
Из дела усматривается, что 01 апреля 2017 г. в гостиницу ООО "ИСК", расположенную по адресу: г. Москва, ***,, заселен гражданин Республики ***, Е.
В ходе проверки, проведенной 19 мая 2017 г. сотрудниками ОМК ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве, установлено, что гражданин Республики ***, Е. не поставлен на миграционный учет.
Судьей первой инстанции правомерно признано, что факт административного правонарушения и вина ООО "ИСК" в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 06 июня 2017 г.; распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих в Российской Федерации N 184 от 19 мая 2017 г.; актом проверки N 184 от 19 мая 2017 г.; рапортом инспектора ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 29 мая 2017 г.; актом проверки от 05 июня 2017 г.; рапортом инспектора ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве; списком лиц, проживающих в комнате хостела; распиской от 24 апреля 2017 г.; договором аренды помещения от 01 мая 2014 г., объяснениями Джонджояна С.А. от 19 мая 2017 г.
Действия ООО "ИСК" правильно квалифицированы по 18.9 КоАП РФ, так как, являясь принимающей стороной, организация не исполнила обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
Доказательств невозможности соблюдения требований закона, не имеется. Представленные доказательства правомерно признаны должностным лицом и судьей первой инстанции допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу и подтверждают вину заявителя в совершении административного правонарушения. Имеющимся доказательствам дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ООО "ИСК" надлежащим образом исполнило свои обязательства по постановке на учет по месту пребывания иностранного гражданина с момента их вселения, в связи с чем, отсутствует событие административного правонарушения; не установлено фактическое нахождение иностранного гражданина в гостинице в период с 03 мая 2017 г. по 19 мая 2017 г., нарушены требования ст. 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях; объяснения администратора Джонджояна С.А. даны под давлением и с нарушением процессуальных норм, протокол об административном правонарушении составлен без участия понятых, заявитель не был согласен с изложенным, правонарушение малозначительно, - нельзя признать обоснованными, поскольку противоречат установленным обстоятельствам и материалам дела, направлены на иное толкование норм права и иную оценку доказательств
В силу частей 1, 2 ст. 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
В случаях, предусмотренных и настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результат (в ред. Федерального от 14.10.2014 N 307-ФЗ).
Оснований для признания правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным, а также оснований, предусмотренных Главой 27 КоАП РФ для обязательного участия понятых, не имеется.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей районного суда правомерно признаны установленными юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее. Вывод о виновности ООО "ИСК" в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований не согласиться с ними не имеется.
Назначенное наказание соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица и решения судьи районного суда, по делу не имеется.
Руководствуясь КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 14 июля 2017 года, постановление начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве N 1022 от 08 июня 2017 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.