Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Хамроева Б.М., поданную в защиту Жалалова Б.М. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 10.11.2017, которым гражданин Республики Узбекистан Жалалов Б.М. *** г.р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения из Российской Федерации, с содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по г. Москве, до вступления постановления о выдворении в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
08.11.2017 инспектором ИАЗ ОМВД России по Мещанскому району г. Москвы в отношении гражданина Республики Узбекистан Жалалова Б.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Материалы дела переданы на рассмотрение в Мещанский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 10.11.2017 Жалалов Б.М. привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник Жалалова Б.М. обратился в Московский городской суд с жалобой, просит отменить постановление судьи, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалалов Б.М. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил защитника Хамроева Б.М., который доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснение защитника Хамроева Б.М., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
В соответствии с КоАП РФ административным правонарушением признается иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу .1 названной нормы, нарушения, предусмотренные ч. настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судьей установлено, что 08.11.2017 в 16 час. 40 мин. по адресу: г. Москва, ***, в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по Мещанскому району г. Москвы выявлен гражданин Республики Узбекистан Жалалов Б.М., который нарушил установленный режим пребывания в Российской Федерации, а именно прибыв в РФ ***, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации (***), чем нарушил правила миграционного учета, установленные п.2 ст.5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Жалалова Б.М. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 08.11.2017; протоколами об административном задержании и доставлении Жалалова Б.М.; рапортом сотрудника ОМВД России по Мещанскому району г. Москвы *** А.А.; справкой о проведении проверки; объяснением Жалалова Б.М.; выпиской из АС ЦБДУИГ ГУВД г.Москвы.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Жалалова Б.М. в совершении вмененного ему деяния.
Согласно Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Жалалов Б.М. прибывший в РФ *** сроком до 01.01.2016 с целью работы по истечении срока его пребывания в РФ из страны не выехал, оснований для дальнейшего нахождения на территории РФ, за исключением периодов с *** по ***, когда рассматривались его заявления о признании беженцем и вынужденным переселенцем, не имел. Установлено, что в период с 27.06.2017 по *** Жалалову Б.М. выдавалась справка о предоставлении временного убежища, срок которой на момент выявления правонарушения истек. В суде защитник Хамроев Б.М. пояснил, что УВМ ГУ МВД РФ по Московской области Жадалову Б.М. отказано в предоставлении временного убежища в РФ.
Как усматривается из справки АС ЦБДУИГ ГУВД Москвы Жалалов Б.М. в указанный период патент на работу не оформлял.
Таким образом, на момент задержания Жалалова Б.М. законный срок пребывания истек, в связи с чем, суд пришел к верному выводу о наличии в его действиях состава вмененного правонарушения - уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации при отсутствии законных оснований для пребывания на территории РФ.
При таких обстоятельствах, действия Жалалова Б.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Действия Жалалова Б.М. по КоАП РФ квалифицированы правильно, поскольку он, являясь иностранным гражданином, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда с территории РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Ссылка заявителя на необходимость применения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод не является основанием для удовлетворения жалобы.
о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( и КоАП РФ).
При назначении 10.11.2017 административного наказания судьей Мещанского районного суда города Москвы требования Конвенции о защите прав человека и основных свобод и КоАП РФ были соблюдены: наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личности виновного и других обстоятельств дела.
Представленные материалы свидетельствуют о том, что Жалалов Б.М. длительное время находился на территории Российской Федерации без законных на то оснований, однако мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не принимал. Компетентным миграционным органом Жалалову Б.М. отказано в предоставлении временного убежища.
Учитывая изложенное, постановление судьи в части назначения Жалалову Б.М. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Утверждения заявителя о том, что в случае выдворения Жалалов Б.М. в республику Узбекистан в отношении него может быть применено уголовное преследование, а также насилие, объективно ничем не подтверждены. Ссылки на доклады правозащитных организаций о состоянии дел с правами человека в Республике Узбекистан относятся к 2013-1014 г.г.
Вопреки доводам жалобы данных о принятии Европейским судом по правам человека жалобы Жалалова Б.М. на его выдворение из РФ, не имеется. Напротив, из текста представленного стороной защитой письма от *** Европейским судом по правам человека отказано в принятии заявления о применении положений ст.39 Регламента.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления по делу не имеется.
Руководствуясь - КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 10.11.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан Жалалова Б.М. оставить без изменения, жалобу защитника Хамроева Б.М. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.