Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Колмаковой А.А., поданную в защиту должностного лица - *** Паткиной Е.Ю., на постановление заместителя руководителя - главного бухгалтера Управления Федерального казначейства по Московской области *** А.В. N *** от 22.03.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, вынесенное в отношении должностного лица - *** Паткиной Е.Ю., на решение заместителя начальника юридического управления Федерального казначейства от 18.04.2017 и на решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 27.07.2017, которыми указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба защитника Колмаковой А.А. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя - главного бухгалтера Управления Федерального казначейства по Московской области *** А.В.
N *** от 22.03.2017 руководитель ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области Паткина Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Решением заместителя начальника юридического управления Федерального казначейства от 18.04.2017 указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба защитника - без удовлетворения.
Решением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 27.07.2017 постановление и решение должностных лиц административного органа и решение судьи оставлены без изменения, а жалоба защитника - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Паткиной Е.Ю. - Колмакова А.А. просит обжалуемые акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Паткиной Е.Ю. состава вмененного правонарушения, указывает на то, что вмененные ее подзащитной действия не охватываются составом правонарушения предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Паткина Е.Ю. извещена о времени и месте рассмотрения дела в суд не явилась, направила защитника Колмакову А.А., которая доводы жалобы поддержала.
Выслушав защитника Паткиной Е.Ю. - Колмакову А.А., поддержавшую жалобу, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и последующих решений.
В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения и рассмотрения дела об административном правонарушении, административным правонарушением признается нарушение казенным учреждением составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
Вступившей в силу на момент рассмотрения настоящей жалобы редакцией ст. 15.15.7 КоАП РФ также предусмотрена ответственность за нарушение порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.
Как усматривается из материалов дела, и установлено судом первой инстанции в ходе рассмотрения жалобы, сведения о принятом бюджетном обязательстве от 23.12.2015 N ***, возникшем на основании договора от 01.10.2015 N ***, заключенного с ФГУП "ФТ-Центр" на сумму 60888,00 руб. представлены в УФК по Московской области 23.12.2015, то есть на 57 рабочий день со дня заключения договора. Сведения о принятом бюджетном обязательстве от 23.12.2015 N *** подписаны руководителем ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области Паткиной Е.Ю. электронной подписью.
Действия *** Паткиной Е.Ю. квалифицированы по КоАП РФ, в редакции ФЗ от 23.07.2013 N 252-ФЗ, предусматривающей ответственность за нарушение казенным учреждением составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения административного правонарушения и виновность Паткиной Е.Ю. подтверждаются: протоколом N *** от 09.03.2017 об административном правонарушении, составленным в отношении Паткиной Е.Ю. по ст. КоАП РФ; приказом N *** от 01.06.2015 о предоставлении Паткиной Е.Ю. права первой подписи на расчетных документах, финансовых и кредитных обязательствах; приказом N *** от 19.06.2014 о назначении Паткиной Е.Ю. на должность руководителя ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области; положением о ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области; сведениями N *** о принятом бюджетном обязательстве от 23.12.2015 ; информацией об электронной подписи к сведениям о бюджетном обязательстве N ***; копией договора на возмещение затрат на услуги телефонной связи от 01.10.2017, заключенного с ФГУП "ФТ-Центр"; показаниями в суде второй инстанции свидетеля *** С.К., который пояснил, что Паткиной Е.Ю. нарушен срок подачи уведомления о принятии бюджетных обязательств на 57 рабочих дня.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями КоАП РФ, должностные лица административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, доказанности вины Паткиной Е.Ю. в его совершении.
Вопреки доводу жалобы все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, должностным лицом и судьей районного суда установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебных заседаниях и получившими надлежащую оценку в обжалуемых актах. Вопрос о вине Паткиной Е.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, равно как и другие обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, выяснялись должностными лицами и судом первой инстанции при рассмотрении дела и жалобы. При этом к выводу о наличии в действиях Паткиной Е.Ю. состава данного административного правонарушения и виновности в его совершении должностные лица административного органа и судья районного суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу с учетом положений КоАП РФ. Не согласиться с таким выводом оснований не имеется.
Довод жалобы об отсутствии события правонарушения не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Согласно п.2 ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ, бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок учета бюджетных обязательств получателем бюджетных средств (субъектом учета) регламентируется по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н.
Основные положения по учету показателей принятых учреждением бюджетных обязательств (денежных обязательств) на счетах "Санкционирования расходов экономического субъекта" определены - Инструкции N 157н.
Так согласно п.318 Инструкции N 157н., счет 50200 "Обязательства" предназначен для учета учреждениями, органами Федерального казначейства показателей обязательств текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода, иных очередных годов (за пределами планового периода) и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели обязательств.
Учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение) в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом.
Учет обязательств осуществляется органом Федерального казначейства на основании документов, подтверждающих их принятие (исполнение), с учетом требований к документам, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом.
При этом в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, N 157н, субъект учета формирует свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.
Согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
На момент выявления правонарушения и привлечения Паткиной Е.Ю. к административной ответственности, порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета был определен Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 98н "О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета" (утратил силу 01.01.2017 в связи с последовательной отменой его частей Минфина России от 30.12.2015 N 221н).
Порядка N 98н, действовавшего на момент совершения правонарушения и рассмотрения дела, были установлены сроки представления в органы Федерального казначейства Сведений об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения, которые составляют шесть рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.
Представление в орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве с нарушением срока, установленного учета бюджетных обязательств, вопреки утверждению заявителя, влечет административную ответственность, предусмотренную Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку является нарушением порядка учета бюджетных обязательств.
Действия должностного лица Паткиной Е.Ю., не исполнившей надлежащим образом свои служебные обязанности, квалифицированы по данной в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями бюджетного законодательства, а доводы жалобы сводятся к субъективной оценке норм закона, выводы о виновности должностного лица Паткиной Е.Ю. в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.
Иные доводы жалобы по существу направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание назначено руководителю ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области Паткиной Е.Ю. в пределах санкции ст. 15.15.7 КоАП РФ, при этом приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу, в т.ч. сведения о личности привлекаемого к ответственности лица.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление и решение должностных лиц административного органа и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя - главного бухгалтера Управления Федерального казначейства по Московской области *** А.В.
г. Москвы N *** от 22.03.2017, решение заместителя начальника Юридического управления Федерального казначейства от 18.04.2017, решение судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 27.07.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении *** Паткиной Е.Ю. оставить без изменения, жалобу защитника Колмаковой А.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.