Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Фомина Н.И., действующего в интересах Белоусова К.Ю. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 09 июня 2017 г., которым Белоусов К.Ю. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
01 мая 2017 г. УУП ОМВД России по Басманному району г. Москвы Дьяченко Е.М. в отношении Белоусова К.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитника Фомина Н.И., действующего в интересах Белоусова К.Ю. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на то, что требований действующего законодательства не нарушал, во вмененный период не участвовал в публичном мероприятии, его вина не доказана.
В судебное заседание Плотников К.А. не явился, о рассмотрении дела "***" извещен, направил в суд своего защитника Фомина Н.И., который просил рассмотреть дело в отсутствии его подзащитного.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Фомина Н.И., оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
В соответствии с КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности ( ).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия ( . и ).
Согласно пп. 2, 3 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: 1) цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
Частью 3 предусмотрено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 01 мая 2017 г. примерно в 14 час. 10 мин. по адресу: г. Москва, "***" Белоусов К.Ю. принял участие в согласованном мероприятии (демонстрации), посвященном международному дню солидарности трудящихся 1 мая и социально-экономическим проблемам, в составе группы граждан 19 человек нарушил цель проведения мероприятия, а именно демонстрировал плакаты и символику за сохранность животного мир, ведя пропаганду "***", чем нарушил вышеприведенные требования действующего законодательства. Действия Белоусова К.Ю. квалифицированы по КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Белоусова К.Ю.подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, с приложением; протоколом об административном задержании; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; рапортами сотрудников полиции "***", "***"; письменными объяснениями сотрудников полиции "***", "***"; уведомлением о проведении публичного мероприятия; сообщением Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы Правительства Москвы, согласно которого согласована демонстрация, посвященная Международному дню солидарности трудящихся 1 Мая и социально-экономическим проблемам, с количеством участников до 5000 человек, а также показаниями, допрошенного в судебном заседании "***", пояснившего, что именно от организаторов публичного мероприятия поступила информация о том, что граждане нарушают цель и регламент проводимого публичного мероприятия и, действительно группа граждан достала символику сексуальных меньшинств, что не соответствовало цели мероприятия, поэтому граждане, у которых была такая символика были задержаны.
В силу положений КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Белоусова К.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Белоусова К.Ю., представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод о наличии в действиях Белоусова К.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Белоусова К.Ю. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Положенные в основу обжалуемого постановления объяснения сотрудников полиции "***", "***", предупрежденных об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, отвечают требованиям ст. 26.3 КоАП РФ, поскольку указанные сотрудники полиции ранее не знакомы с "***", какие-либо данные о наличии причин для оговора последнего с их стороны отсутствуют, показания полностью согласуются между собой и с другими представленными в дело доказательствами.
В судебном заседании "***" также подтвердил фактически ранее данные им объяснения.
Показания указанных свидетелей, в силу КоАП РФ являются доказательствами по делу об административном правонарушении, которые в совокупности с другими, названными ранее доказательствами, не ставят под сомнение доказанность вины Белоусова К.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного 20.2 КоАП РФ.
К показаниям "***" и "***" суд обоснованно отнесся критически, не согласиться с которой не представляется возможным.
Довод жалобы о том, что вина Белоусова К.Ю. во вмененном административном правонарушении отсутствует опровергается материалами дела.
Согласно, имеющегося в материалах дела сообщения Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы Правительства Москвы согласована демонстрация, посвященная Международному дню солидарности трудящихся 1 Мая и социально-экономическим проблемам, с количеством участников до 5000 человек.
Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.
К социально-экономическим проблемам относятся все факторы, связанные с финансами и материальными условиями.
Как усматривается из рапортов и объяснений сотрудников полиции Белоусов К.Ю. демонстрировал плакаты и символику за сохранение животного мира, ведя пропаганду "***".
Пропаганда сохранения животного мира, "***" не входит в понятие социально-экономические проблемы.
В связи, с чем судьей районного суда сделан обоснованный вывод о том, что действиях Белоусова К.Ю. усматривается нарушение порядка проведения демонстрации, поскольку он демонстрировал символику, содержание которой не соответствует цели проводимого публичного мероприятия.
По существу доводы жалоб не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Белоусову К.Ю. в пределах санкции КоАП РФ, в соответствии с требованиями, 3. и КоАП РФ, с учетом личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Предусмотренных законом оснований для признания назначенного Белоусову К.Ю. административного наказания чрезмерно суровым не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь - 8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 09 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном 2 КоАП РФ, в отношении Белоусова К.Ю. оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.