Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя ООО "Департамент Деловой Недвижимости" в лице генерального директора Огневой И.Ю. на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы N ***от ***года, на решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 22 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном в отношении ООО "Департамент Деловой Недвижимости",
установил:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы N ***от ***года ООО "Департамент Деловой Недвижимости" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с таким актом должностного лица административного органа, законный представитель Общества подал на него жалобу в Тушинский районный суд г. Москвы, решением судьи которого от 22 июня 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд законный представитель ООО "Департамент Деловой Недвижимости" обжалует акты должностного лица административного органа и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, ссылаясь на отсутствие доказательств вины Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения; судьей не учтено, что Общество не является ни собственником, ни арендатором нежилого помещения по указанному выше адресу, в связи с чем не может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 КоАП г. Москвы; выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ООО "Департамент Деловой Недвижимости", будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности Персиянова С.В., поддержавший приведенные выше доводы жалобы в полном объеме.
Представитель ОАТИ г.Москвы по доверенности Пенина М.О. возражала против удовлетворения доводов указанной жалобы, указывая на то, что субъектом вмененного административного правонарушения является именно ООО "Департамент Деловой Недвижимости" на основании заключенного с ГУП г.Москвы "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного договора на оказание услуг от ***года, являющимся действующим.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения стороны защиты и представителя административного органа, прихожу к выводу о том, что оспариваемые акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется ввиду следующего.
В соответствии с КоАП г. Москвы, нарушение установленных Правительством г. Москвы Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, за исключением случаев, предусмотренных, и КоАП г.Москвы, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Пунктом 4.3. указанных Правил предусмотрено, уборка городских территорий проводится дважды в день: до 8 часов и до 18 часов, на магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23 часов до 6 часов; уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, станциям метрополитена, территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня.
В порядке вышеприведенных Правил, ответственность за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - возлагается на предприятия, организации и учреждения, хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
В силу п. 10.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
Пунктом тех же Правил, государственный контроль за выполнением требований настоящих осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, в 11.30 час. ***года в ходе систематического наблюдения (мониторинга) обследования территории инспектором ОАТИ г.Москвы выявлено, что по адресу: г.Москва, ***, в нарушение требований п.п.4.3, 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, ООО "Департамент Деловой Недвижимости" допустило неудовлетворительное содержание территории, прилегающей к гаражному комплексу (многоэтажному паркингу), в том числе, 5-ти метровой зоны, которая не убрана от снега и наледи, имело место быть складирование мусора на прилегающей территории, старых покрышек, металлических и прочих конструкций, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Факт совершения указанного административного правонарушения и вина ООО "Департамент Деловой Недвижимости" в его совершении подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, поручением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы о проведении контроля за исполнением обязательных требований в области внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москва; рапортом главного инспектора инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы, из которого следует, что при проведении мероприятия по контролю в 11.30 час. ***года по адресу: г.Москва, ***, выявлено неудовлетворительное содержание ООО "Департамент Деловой Недвижимости" неудовлетворительное содержание территории, прилегающей к гаражному комплексу (многоэтажному паркингу), в том числе, 5-ти метровая зона, не убрана от снега и наледи, складирование мусора на прилегающей территории, старых покрышек, металлических и прочих конструкций; фотоматериалом, полученным инспектором ОАТИ г.Москвы в ходе визуального наблюдения за состоянием благоустройства города Москвы, которым зафиксированы указанные выше факты; выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом юридического лица ООО "Департамент Деловой Недвижимости"; заключенным между ГУП г.Москвы "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы" и ООО "Департамент Деловой Недвижимости" договором на предоставление услуг от ***года с Техническим заданием к нему, являющимся Приложением N1 к договору, содержащим общие требования к работам (услугам), подлежащим выполнению (оказанию) контрагентами для обеспечения эксплуатации и содержания гаражного комплекса, требования к видам и объемам работ (услуг), подлежащих выполнению (оказанию), срокам, качеству и безопасности их выполнения (оказания), перечень, объем и сроки оказания услуг пользователям машиномест; письмом генерального директора ГУП г.Москвы "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы" в адрес ОАТИ г.Москвы от ***года, которым подтверждено, что данный договор является действующим; протоколом об административном правонарушении, в котором подробно изложено существо правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.10 КоАП г.Москвы, приведено событие административного правонарушения, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется заявителю, и из которого усматривается, что права лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены, о месте и времени составления протокола Общество извещено, протокол составлен в присутствии защитника по доверенности, с ним он ознакомлен, копию его получил на руки, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены, о чем имеются его собственноручные подписи.
Данные доказательства составлены должностными лицами ОАТИ г.Москвы в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе визуального наблюдения за благоустройством в г.Москве в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, эти Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Учитывая изложенное, а также условия договора от ***года, Техническое задание, являющееся Приложением N1 к договору, пунктом 1.10.2 которого предусмотрены к выполнению Обществом мероприятия по санитарному содержанию прилегающей территорий, включая уборку различного крупного мусора на закрепленной внешней территории, уборку опавшей листвы и подметание мелкого мусора на внешней территории, покос и уборку травы на газонах, уход за деревьями и кустарниками на внешней территории, уборку снега и льда на закрепленной территории, вывоз снега с закрепленной внешней территории, обработку проходов и проездов на закрепленной внешней территории противогололедными составами, ООО "Департамент Деловой Недвижимости" несет бремя ответственности по соблюдению требований п.п.4.3, 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, независимо от количества обслуживаемых им внутри гаражного комплекса машиномест, на что ссылается в жалобе заявитель.
При этом, факт неудовлетворительного содержания неудовлетворительное содержание территории, прилегающей к гаражному комплексу (многоэтажному паркингу), в том числе, 5-ти метровой зоны, которая не убрана от снега и наледи, имело место быть складирование мусора на прилегающей территории, старых покрышек, металлических и прочих конструкций, стороной защиты в ходе рассмотрения настоящего дела не отрицался.
Согласно КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, ни должностному лицу административного органа, ни суду первой инстанции не представлены доказательства, подтверждающие тот факт, что заявителем приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований п.п. 4.3, 4.5.18 вышеназванных Правил, тогда как материалы рассматриваемого дела свидетельствуют о том, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась, однако оно бездействовало, что указывает на его вину.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо ОАТИ г. Москвы и судья районного суда правильно установили обстоятельства дела, и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины ООО "Департамент Деловой Недвижимости" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г.Москвы.
Вопреки доводам жалобы, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя по делу не усматривается.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями,, - КоАП РФ, в пределах санкции 10 Закона г.Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях", с учетом характера совершенного правонарушения, выразившегося в нарушении требований к благоустройству г.Москвы, степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, является соразмерным содеянному и справедливым.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом и судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Принцип презумпции невиновности нарушен не был, бремя доказывания распределено с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы N 16-51-Н03-00476\01 от ***года, решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 22 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном в отношении ООО "Департамент Деловой Недвижимости" оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "Департамент Деловой Недвижимости" в лице генерального директора Огневой И.Ю. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.