Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ильина Б.С. на постановление заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ от 08 июня 2017 г. N 0356043010517060800001397 и решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 03 октября 2017 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 КоАП Москвы, в отношении Ильина Б.С,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ от 08 июня 2017 г. N 0356043010517060800001397 Ильин Б.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 КоАП Москвы, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Решением судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 03 октября 2017 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Ильина Б.С. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Ильин Б.С. ставит
вопрос об отмене состоявшихся по делу решений, ссылаясь на то, что ст. 8.25
КоАП Москвы противоречит федеральному законодательству, ПАК ПМ, с
помощью которого было зафиксировано вменяемое ему административное
правонарушение, не является специальным техническим средством,
работающим в автоматическом режиме, в связи с чем производство по
данному делу об административном правонарушении не могло
осуществляться без составления протокола об административном правонарушении.
В судебное заседание Московского городского суда Ильин Б.С., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного разбирательства, не явился, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы Ильина Б.С. в его отсутствие.
Явившийся в судебное заседание представитель МАДИ Алексиков Р.В. против удовлетворения жалобы возражал, представил техническую документацию на программно-аппаратный комплекс "Помощник Москвы" (далее - ПАК ПМ), а также графические сведения из реестра Зеленых насаждений по адресу: г. Москва, ул. Белореченская, д. 37, к.2, которые приобщены к материалам дела.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения Алексикова Р.В., проверив доводы жалобы, нахожу состоявшиеся по делу решения законными и обоснованными.
Статьей 8.25 КоАП г. Москвы установлена административная ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной
территории, занятой зелеными насаждениями влечет административную ответственность.
В соответствии со ст. 1 Закона г. Москвы от 05 мая 1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений" (далее - Закон о защите зеленых насаждений) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники); озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.
Согласно ст. 2 Закона о защите зеленых насаждений защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
В силу ст. 7 Закона о защите зеленых насаждений на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями.
Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, пункт 9.3 которых также запрещает на озелененных и природных территориях проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).
Положениями ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела, 06 июня 2017 г. в 12 часов 35 минут по адресу: *, водитель транспортного средства марки "Ниссан Икстрейл" государственный регистрационный знак *, собственником которого является Ильин
Б.С., в нарушение вышеперечисленных требований закона и правил, разместил вышеуказанное транспортное средство на территории, занятой зелеными насаждениями (газоне), тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.25 КоАП Москвы.
Указанные обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства - ПАК ПМ (идентификатор N 030111203230, свидетельство о поверке N 7/782-836-15, действительное до 06 августа 2017 года), имеющего функцию фотосъемки, а также сведениями из АИС "Реестр зеленых насаждений", согласно которым придомовая территория по адресу: *, относится к территории, занятой зелеными насаждениями.
Таким образом, Ильин Б.С. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.25 КоАП Москвы.
Рассмотрев в соответствии с требованиями ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ жалобу Ильина Б.С. на постановление должностного лица, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Ильина Б.С. состава вменяемого ему правонарушения.
Довод жалобы Ильина Б.С. о том, что ст. 8.25 КоАП РФ не соответствует федеральному законодательству, так как принята с превышением полномочий субъекта Российской Федерации, в связи с чем он не мог быть привлечен к административной ответственности по данной норме, несостоятелен.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Статья 8.25 КоАП РФ, включенная в главу 8 "Административные правонарушения в области благоустройства города" КоАП Москвы предусматривает административную ответственность за нарушения требований Закона Москвы о защите зеленых насаждений и Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, которые приняты субъектом Российской Федерации в сфере благоустройства города, относящейся к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Таким образом, установление в региональном законе административной ответственности за размещение транспортных средств на
газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями не противоречит федеральному законодательству. Изложенное подтверждается также вступившим в законную силу решением Московского городского суда от 31 мая 2017 г. по делу N За-148/2017, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующей ст. 8.25 КоАП Москвы.
Равным образом нельзя принять во внимание довод жалобы о том, что
ПАК ПМ, с помощью которого было зафиксировано вменяемое ему административное правонарушение, не является специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, в связи с чем производство по данному делу об административном правонарушении не могло осуществляться без составления протокола об административном правонарушении. ПАК ПМ является одним из видов технических средств, работающих в автоматическом режиме, перечисленных в ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, предусматривающей случаи назначения административного наказания без составления протокола об административном правонарушении. Данный вывод подтверждается имеющейся в материалах дела документацией на ПАК ПМ, согласно которой названный комплекс зарегистрирован Росстандартом в качестве средства измерения, предназначенного для выявления и фиксации нарушений в области дорожного движения и благоустройства на улицах г. Москвы в автоматическом режиме, и состоит из сертифицированного программного обеспечения (сертификат соответствия N ТП 030-15 от 13 марта 2015 г., выданный ФГУП "ВНИИМС"), специального технического средства синхронизации частоты и времени Метроном-300 (заводской номер 030111203230, свидетельство о поверке N 7/782, действительное по 06 августа 2017 г., свидетельство об утверждении типа средств измерений N 54080), сервера баз данных, сервера резервирования и веб сервера, который производит все вычисления, необходимые для работы комплекса, в том числе синхронизацию времени со специальным техническим средством синхронизации частоты и времени Метроном-300.
Порядок и срок давности привлечения Ильина Б.С. к
административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Ильину Б.С. согласно санкции ст. 8.25 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену состоявшихся по делу решений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ от 08 июня 2017 г. N 0356043010517060800001397 и решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 03 октября 2017 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 КоАП Москвы, в отношении Ильина Б.С. оставить без изменения, жалобу Ильина Б.С. - без удовлетворения.
судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.