Судья Московского городского суда И.П. Козлов, рассмотрев в открытом судебном заседании 22 ноября 2017г. дело по жалобе защитника ТСЖ "Курчатовское" Кравченко А.Э. на постановление судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 18 октября 2017 года, которым ТСЖ "Курчатовское" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
УСТАНОВИЛ:
21 августа 2017 года консультантом отдела N1 Управления территориального контроля Мосгорнаследия Антоновым А.В. в отношении ТСЖ "Курчатовское" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, и дело передано на рассмотрение в Хорошевский районный суд г. Москвы, судьей которого постановленовышеуказанное решение.
В своей жалобе на решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы защитник ТСЖ "Курчатовское" Кравченко А.Э. ссылается на незаконность выданного предписания, предписание не является конкретным, в связи с чем не исполнимо, суд также не дал оценки тяжести содеянного.
Законный представитель ТСЖ "Курчатовское" в судебное заседание не явился направил защитника, Кравченко А.Э., не возражавшей против рассмотрения дела в отсутствии законного представителя.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ТСЖ "Курчатовское" Кравченко А.Э., представителя Мосгорнаследия "***", нахожу постановление судьи не подлежащим отмене по следующим обстоятельствам.
Как усматривается из материалов дела, здания по адресам: г. Москва, "***", являются выявленными объектами культурного наследия "Академгородок лаборатории N 2 АН СССР", 1945-1949 гг., архитекторы И.В.Жолтовский, Л.Б.Карлик".
ТСЖ "Курчатовское" является управляющей компанией Объекта.
На основании историко-культурных исследований протоколом секции N 1 "Историко-культурная экспертиза объектов" в 2009 году здание по указанному адресу вошло в состав выявленного объекта культурного наследия "Академгородок лаборатории N 2 АН СССР", 1945-1949 гг., архитекторы И.В.Жолтовский, Л.Б.Карлик" - Три жилых дома".
4 апреля 2017 г. в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", на основании задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 04.04.2017 г. N "***" консультантом отдела N 1 Управления территориального контроля Мосгорнаследия проведен осмотр Объекта.
В результате осмотра установлено: Объект в целом находится в удовлетворительном состоянии. Объект является ансамблем многоквартирных жилых домов. На фасадах Объекта наблюдаются многочисленные трещины, отслоения и шелушения штукатурного и окрасочного слоя. Отмечаются локальные разрушения декоративных элементов, балконов, а также приямков. Часть дверей входных групп заменены на современные без согласованной документации и разрешения Мосгорнаследия. Требуется проведение работ по сохранению.
ТСЖ "Курчатовское" выдано предписание от 05.04.2017 г. N "***" о проведении работ по сохранению Объекта.
Предписание получено 10.04.2017 г.
Согласно п. 1 Предписания ТСЖ "Курчатовское" надлежало в срок до 01.08.2017 г. провести работы по сохранению Объекта (включающие в себя в том числе работы по входным группам, фасадам, пилоном ворот) на основании согласованной документации и выданному Мосгорнаследием разрешению.
Согласно служебной записке Управления документационного обеспечения и контроля Мосгорнаследия от 08.08.2017 г. N "***" обращения по согласованию проектной документации по сохранению Объекта, а также на выдачу разрешения на проведение работ по сохранению Объекта до 01.08. 2017 г. не поступали.
В течение указанного срока ТСЖ "Курчатовское" могло предпринять все необходимые действия, направленные на исполнение требований законодательства и требований Мосгорнаследия, а в случае необходимости - обратиться в уполномоченный орган с обоснованием уважительных причин невозможности исполнения требований предписания.
Признавая ТСЖ "Курчатовское" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.18 КоАП РФ, судья пришел к правильному выводу о том, что оно виновно в невыполнении в срок предписания Мосгорнаследия от 05.04.2017 г. N ПР-104/2017.
Виновность ТСЖ "Курчатовское" в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, в котором отражено существо правонарушения (л.д. 1-5), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 12-14), актом осмотра (л.д. 15-17), фотоматериалом (л.д. 18-31), предписанием о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия (л.д. 32-33), заданием на осуществление мероприятия по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия N УТК -416/2017 от 28.07.2017 г. (л.д. 36-38), план-графиком контроля за исполнением пунктов предписаний по сохранению на август 2017 г. (л.д. 39), письмом начальнику Управления от 08.08.2017 г., из которого следует, что заявления на рассмотрение и согласование проектной документации, на выдачу разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, расположенного по адресу: ул. "***", ул. "***", д. "***", стр. "***" в Мосгорнаследие от "Академгородок лаборатории N 2 АН СССР" не поступали (л.д. 40-42), отчетом о проведении мероприятия (л.д. 43-44), другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Довод о том, что предписание может быть вынесено только по результатам проверок, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" несостоятелен.
В силу положений ч.1 ст.11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ под государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия понимаются деятельность уполномоченных в области охраны объектов культурного наследия лиц как посредством проведения проверок, так и путем систематического наблюдения.
Таким образом, законодателем предусмотрено мероприятие контроля, не являющееся проверкой.
Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2015 N 958-ПП утвержден Административный регламент исполнения Департаментом государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Нарушение Заявителем требований законодательства об охране объектов культурного наследия выявлено в результате осмотра объекта культурного наследия при проведении мероприятий по систематическому наблюдению.
В силу п. 1.6.3 Регламента систематическое наблюдение осуществляется должностными лицами Департамента в форме мониторинга состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, расположенных в зонах охраны земельных участков, непосредственно связанных с земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.
В соответствии с п. 1.7 Регламента уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции имеют право, в том числе выдавать обязательные для исполнения предписания лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия, об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с п.3 ч.6 ст. 11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, утверждение заявителя о том, что предписание могло быть вынесено только на основании результатов проведенной проверки, не основан на законе.
Довод заявителя о нарушении Департаментом требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" несостоятелен.
Процедура, в результате которой было выявлено нарушение в силу ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" относится к мероприятиям, не требующим взаимодействия надзорного органа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а потому к такому мероприятию применяется порядок оформления соответствующих заданий и результатов, установленный федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 4 этой же статьи).
В настоящем случае такой порядок определен указанным выше Административным регламентом и соблюден Департаментом.
Ссылка заявителя на то, что оспариваемое предписание не является определенными, из формулировок не ясно, что следует выполнить заявителю, подлежит отклонению как противоречащая буквальному тексту оспариваемого предписания. С заявлением о разъяснении оспариваемого предписания заявитель к Департаменту не обращался.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, а также смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 18 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ТСЖ "Курчатовское" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.