Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** на постановление судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 20 октября 2017 года, которым
гражданин Республики *** *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
19 октября 2017 года инспектором ОМК ОВМ УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве майором полиции *** в отношении гражданина Республики *** *** был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело передано для рассмотрения в Троицкий районный суд г.Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
*** подал жалобу в Московский городской суд на указанное постановление, которое просит отменить, производство по делу - прекратить. В обоснование доводов жалобы, ссылается на то, что *** осуществлял трудовую деятельность у юридического лица на территории г. Москвы на основании патента.
В судебное заседание ***, его защитник - адвокат *** явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме, представив суду на обозрение оригинал патента и квитанции о его оплате.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав ***, защитника - адвоката ***, нахожу постановление судьи Троицкого районного суда г.Москвы подлежащим отмене, а производство по делу - прекращению по следующим основаниям.
Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Основанием для привлечения *** по ч.2 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, а именно: 19 октября 2017 года в 06 час. 20 мин. по адресу: г. Москва, поселение Щаповское, вблизи д. Курилово, территория производства дверей ООО "***", в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками отделения миграционного контроля ОВМ УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве выявлен гражданин Республики *** ***, в нарушение требований п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего (осуществляет опресовку дверей) без разрешения на работу либо патента в г. Москве, а именно, на момент проверки осуществлял опресовку дверей.
Данный вывод не подтвержден материалами дела и судьей Троицкого районного суда г. Москвы надлежащим образом не проверен.
В соответствии с 10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с 10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Из существа жалобы и предоставленных к ней документов, сведений из базы ОВМ ЦБДУИГ, полученных по запросу судьи Московского городского суда, следует, что *** прибыл в РФ 12 ноября 2017 года, постановлен на миграционный учет по адресу: г. Москва, г. Троицк, ул. Промышленная, д. 21, кв. 18, принимающей стороной является ГБУ г. Москвы Многофункциональный Миграционный Центр, получил 14 января 2017 года патент деятельности серии 77 N1704153460 на временное осуществление трудовой на территории г. Москвы у юридического лица и индивидуального предпринимателя, с периодом действия с 10 января 2017 года.
В силу Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Согласно,, Налогового кодекса Российской Федерации иностранные граждане, осуществляющие на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, трудовую деятельность по найму у физических лиц, в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, а также у занимающихся частной практикой нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, исчисляют и уплачивают налог на доходы, полученные от осуществления такой деятельности, в порядке, установленном данной .
Фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются за период действия патента в размере 4 200 рублей в месяц с учетом положений .
Фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.
Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
*** в предусмотренный законом срок ежемесячно уплачивались фиксированные авансовые платежи по налогу за патент, о чем им представлены квитанции, приобщенные в материалы дела.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что *** осуществлял на территории Российской Федерации в г. Москве трудовую деятельность в соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
А поэтому, прихожу к выводу, что на момент задержания и составления протокола об административном правонарушении 19 октября 2017 года *** законно осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации в г. Москве у юридического лица.
Указанные нарушения требований,, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основанием для отмены постановления судьи.
Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В связи с изложенным, постановление судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 20 октября 2017 года о привлечении к административной ответственности по 10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гражданина Республики *** ***, подлежит отмене с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения по основанию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь -, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу *** удовлетворить.
Постановление судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 20 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном 10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПрофильДоорс отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении *** - прекратить по основанию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.