Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев жалобу Агапова С.С. на постановление судьи Савеловского районного суда Москвы от 23 октября 2017 года, которым Агапов С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, с назначением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения сроком на 2 года,
УСТАНОВИЛ:
*** года начальником ООПАЗ ОООП УВД по САО ГУ МВД России по Москве в отношении Агапова С.С. составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.20.31 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Савеловский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Агапов С.С. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене вышеуказанного судебного постановления и прекращении производства по делу, в связи с недоказанностью обстоятельств совершения им вмененного правонарушения, так как флаг не загорелся, он его не поджигал, а только бросил; угрозы жизни и здоровья людей не наступило; видео и фотоматериалы судьей не запрашивались; наказание назначено ему неправильно.
В судебное заседание Агапов С.С. не явился, о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало, считаю возможным рассмотреть дело в соответствии с п.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно п.1.3 ст.20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации. Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона и правилам поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.
Подпунктом М п.5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156 установлено, что зрителям в местах проведения официальных спортивных соревнований запрещается проносить в место проведения официального спортивного соревнования и использовать огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек, карманных зажигалок), включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для иизготовления пиротехнических изделий или дымов.
В соответствии с п.1.4 ст.20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.20.31 КоАП РФ грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.
В соответствии с примечанием к ст.20.31 КоАП РФ под грубым нарушением правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований понимается, в том числе, осуществление действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории.
Из материалов дела следует и установлено судьей районного суда, что *** года в 00 час. 00 мин, по адресу: ***, находясь на стадионе "***", Агапов С.С., являясь зрителем официального спортивного соревнования футбольного матча между командами "***" Москва и "***" ***, допустил грубое нарушение Правил поведения зрителей при проведении официального спортивного соревнования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156, а именно: находясь в секторе "***" стадиона, поджог флаг с символикой "ЦСКА", держал его в руках и бросил на трибуну, чем создал угрозу собственной жизни и здоровью, а также безопасности жизни и здоровью других болельщиков, находящихся на трибуне, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.20.31 КоАП РФ.
Вопреки жалобе, факт совершения административного правонарушения и виновность Агапова С.С. подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом *** об административном правонарушении от 22.10.2017; протоколом *** об административном задержании от 22.10.2017; рапортами и письменными объяснениями сотрудников 1-й ОРЧ ОУР УВД по ЮЗАО МВД РФ по Москве Смирнова В.Ю., Малашенкова А.Н., свидетельскими показаниями в судебном заседании сотрудника полиции Гречишкина Д.В. и иными, имеющимися в материалах дела, доказательствами.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями КоАП РФ и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и об Агапове С.С., как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Вопреки жалобе, в данном протоколе нет записей о приобщении к нему фото или видеоматериалов.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка действиям Агапова С.С., и сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного 31 КоАП РФ, а также о виновности Агапова С.С. в его совершении.
Довод жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих о наличии события, состава административного правонарушению, вменяемого Агапову С.С., следует признать несостоятельным, поскольку данный довод опровергается совокупностью доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в КоАП РФ.
Нарушение Агаповым С.С. требований подп."м" п.5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований прямо следует из рапортов и письменных объяснений указанных сотрудников полиции, протокола об административном правонарушении, из которых следует, что Агапов С.С., *** года в 00 час. 00 мин, по адресу: ***, находясь на стадионе "****", Агапов С.С., являясь зрителем официального спортивного соревнования футбольного матча между командами "***" Москва и "***" Санкт-Петербург, допустил грубое нарушение Правил поведения зрителей при проведении официального спортивного соревнования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156, а именно: находясь в секторе "***" стадиона, поджог флаг с символикой "****", держал его в руках и бросил на трибуну, чем создал угрозу собственной жизни и здоровью, а также безопасности жизни и здоровью других болельщиков, находящихся на трибуне
Рапорт сотрудника органов внутренних дел (полиции) не является ни его показаниями, ни его письменными объяснениями, а потому при его составлении не требуется предварительного разъяснения такому сотруднику положений ст.25.6 КоАП РФ и предупреждения его об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Рапорты сотрудников полиции о выявленном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Агаповым С.С. правонарушения.
При даче письменных объяснений, как и в суде первой инстанции, сотрудники полиции были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ.
Не доверять перечисленным выше данным доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах и письменных объяснениях должностных лиц полиции обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении в отношении Агапову С.С. составлен должностным лицом полиции, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с чч.1, 2 ст.28.3 КоАП РФ в нормативном единстве с п.9 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ, в данном протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст.28.2 КоАП РФ.
Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Действия Агапову С.С. по ч.3 ст.20.31 КоАП РФ квалифицированы правильно, поскольку им были грубо проигнорированы установленные запреты, связанные с недопустимостью действий, посягающих на собственную безопасность и безопасность лиц, находящихся на спортивном сооружении, включая участников официальных спортивных соревнований.
Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела не учтены требования закона и обстоятельства дела, заявитель не является субъектом вмененного ему правонарушения, административное правонарушение не совершал, вмененное административное правонарушение не доказано, так как не предоставлены фото и видео материалы, доказательств угрозы противоправного поступка не имеется, опровергаются собранными по делу относимыми и допустимыми доказательствами, сводятся к переоценке собранных по делу доказательств с целью уклонения от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, в связи с чем не являются установленным законом основанием для отмены постановления судьи.
Утверждения Агапова С.С. о том, что флаг с символикой команды "***" он не поджигал, а только бросил, но флаг при этом не загорелся, несостоятельны, не основаны на материалах дела об административном правонарушении, опровергаются указанными выше доказательствами и судом апелляционной инстанции не принимаются.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность КоАП РФ.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения предусмотрена КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов, при назначении Агапову С.С. административного наказания судьей требования ст.4.1 КоАП РФ были соблюдены в полном объеме: учитывался характер административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Назначение Агапову С.С. дополнительного наказания в виде запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения сроком на 2 года основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также соответствует предусмотренным Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Следует также учесть, что Агапову С.С. назначен минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч.3 ст.20.31 КоАП РФ.
С учетом изложенного, оснований для признания назначенного заявителю наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и изменения его вида не имеется.
Исключительных обстоятельств, которые могли бы повлиять на выводы суда о виде и размере назначенного Агапову С.С. административного наказания, в материалах дела не имеется и заявителем в настоящей жалобе не приведено.
Санкция ч.3 ст.20.31 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.
Довод о том, что административный запрет с административным штрафом не применяется, а применяется только с административным арестом, основан на субъективной трактовке санкции вмененной статьи в свою пользу.
Согласно п.2 ст.3.3 КоАП РФ, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
В соответствии с п.3 ст.3.3 КоАП РФ, за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
Согласно п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005, при определении наказания за административное правонарушение необходимо учитывать положения КоАП РФ о допустимом сочетании видов административных наказаний за административное правонарушение, имея в виду, что за конкретное правонарушение может быть назначено только основное либо основное и одно из дополнительных наказаний, предусмотренных санкцией применяемой статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации. Исходя из этого в качестве основного может назначаться только одно из основных наказаний, указанных в санкции статьи, а дополнительное административное наказание не может назначаться самостоятельно. Кроме того, при применении указанных норм необходимо иметь в виду, что, если санкция статьи РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.
Санкция применяемой ч.3 ст.20.31 КоАП РФ предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, следовательно, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения применяется в качестве дополнительного наказания только вместе с административным штрафом или административным арестом (одним из них), назначаемыми в качестве основного административного наказания.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Савеловского районного суда Москвы от 23 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.20.31 КоАП РФ, в отношении Агапова С.С. оставить без изменения, его жалобу без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.Г.Васильев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.