Заместитель председателя Оренбургского областного суда Кужабаев М.Д., рассмотрев жалобу *** общества с ограниченной ответственностью "***" Казачука Н.А. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах и гражданской обороны - удаленное рабочее место по Оренбургской области с местом нахождения в г. Оренбурге Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства от 04 мая 2017 года N ***., решение судьи Оренбургского районного суда Оренбургской области от 03 августа 2017 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 12 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** общества с ограниченной ответственностью "***" Казачука Н.А.,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах и гражданской обороны - удаленное рабочее место по Оренбургской области с местом нахождения в г. Оренбурге Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства от 04 мая 2017 года N ***., оставленным без изменения решением судьи Оренбургского районного суда Оренбургской области от 03 августа 2017 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 12 сентября 2017 года, *** общества с ограниченной ответственностью "***" (далее - ООО "***", общество) Казачук Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Казачук Н.А. просит об отмене постановления должностного лица, судебных решений и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа, в том числе на должностных лиц, в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).
Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (п. 1 Правил).
Пунктом 9 Правил запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Как следует из представленных материалов, в соответствии с поручением заместителя председателя Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2017 года N ***, приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 28 марта 2017 годам N *** в период с 10 по 28 апреля 2017 года должностными лицами Рослесхоза проведена внеплановая выездная проверка исполнения органами государственной власти Оренбургской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходования средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление указанных полномочий.
В ходе названного контрольного мероприятия в целях проверки исполнения Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений 20 апреля 2017 года был осуществлен выезд в Оренбургское участковое лесничество Оренбургского лесничества Оренбургской области, где на лесном участке, расположенном в квартале *** выдел ***, выявлено нарушение п. 9 указанных выше Правил, выразившееся в засорении леса строительными и иными отходами и мусором, а именно: на лесном участке размещен строительный мусор, старые доски и пиломатериалы, обломки кирпичей, куски бетонных изделий и металлоконструкций, старый унитаз, старые ведра, использованная пластмассовая тара, картонный упаковочный материал, железные баки и мешки со строительным мусором, порубочные остатки деревьев.
Данные обстоятельства зафиксированы должностными лицами Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства, Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области и государственным лесным инспектором ГКУ "Оренбургское лесничество" путем применения средства фотофиксации. Представленная фототаблица подтверждает факт размещения на этом лесном участке строительных и иных отходов и мусора.
На основании договора аренды лесного участка от 07 декабря 2011 года N *** данный участок лесного фонда передан ООО "***" для осуществления рекреационной деятельности. Общество приняло на себя обязательство соблюдать правила пожарной безопасности на предоставленном в аренду лесном участке (п. 12.6 договора).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении *** ООО "***" Казачука Н.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Постановлением должностного лица от 04 мая 2017 года N ***. Казачук Н.А. привлечен к административной ответственности, установленной названной нормой.
Судьи первой и второй инстанций согласились с выводами должностного лица.
Факт совершения *** ООО "***" Казачуком Н.А. административного правонарушения, его виновность в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; договором аренды лесного участка от 07 декабря 2011 года N ***; фототаблицей и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
*** ООО "***" Казачук Н.А. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности *** ООО "***" Казачука Н.А. в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях КоАП РФ, лесного законодательства и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Ссылка в жалобе на то, что работы по наведению порядка ведутся на лесном участке ежедневно, заключены договоры с рабочими на очистку территории, а также договоры на вывоз твердых бытовых отходов, не влечет отмену обжалуемых судебных актов.
Из представленной к материалам дела фототаблицы объективно усматривается, что собранные отходы хранятся на участке длительное время: кучи с мусором и места складирования строительного материала частично заросли травой (фото N 5, 6, 10; т.д. 1, л.д. 55-57). Строительный мусор и отходы хаотично складированы в нескольких местах, площадка для их хранения отсутствует, отходы хранятся на земле. При этом характер мусорных куч не свидетельствует о том, что они подготовлены к вывозу. Мусор размещен рядом с забором и строящимися объектами, а также на свободной от застройки территории, засоряя прилегающую территорию.
Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что Казачуком Н.А. не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований пожарной безопасности и лесного законодательства.
Доводы заявителя о нарушении административным органом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" со ссылкой на то, что *** ООО "***" Казачук Н.А. привлечен к административной ответственности по результатам проверки иного юридического лица, рассмотрены и отклонены судьями с надлежащей правовой оценкой.
Непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки данных, указывающих на наличие в действиях иного лица события административного правонарушения, является самостоятельным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (подп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).
Вопреки доводам жалобы в силу положений ст. 28.1 КоАП РФ право уполномоченного должностного лица административного органа на возбуждение дела об административном правонарушении не обусловлено обязательным проведением проверки и не исключает возможность возбуждения дела без проведения проверки.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ составленная должностным лицом фототаблица является одним из доказательств по делу об административном правонарушении. Она содержит достаточные данные, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а потому отсутствовали основания для назначения проверки в порядке Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
Иные доводы жалобы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Постановление о привлечении *** ООО "***" Казачука Н.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Казачуку Н.А. в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, с соблюдением требований ст.ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается.
Допущенное *** ООО "***" Казачуком Н.А. административное правонарушение посягает на пожарную безопасность в лесах, основными принципами которой являются приоритет жизни и здоровья граждан.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах и гражданской обороны - удаленное рабочее место по Оренбургской области с местом нахождения в г. Оренбурге Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства от 04 мая 2017 года N *** решение судьи Оренбургского районного суда Оренбургской области от 03 августа 2017 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 12 сентября 2017 года, вынесенные в отношении *** ООО "***" Казачука Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Казачука Н.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Оренбургского областного суда М.Д. Кужабаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.