Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н. , рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе старшего УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Усманскому району Липецкой области Цветаева Ю.Л. на постановление судьи Усманского районного суда Липецкой области от 20 октября 2017 года, которым постановлено:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Алисова Алексея Николаевича в совершении административного п равонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
И сследовав материалы дела, судья
УСТАНОВИЛА:
Постановлением судьи Усманского районного суда Липецкой области от 20 октября 2017 года п рекра щено производство по делу об административном правонарушении в отношении Алисова Алексея Николаевича в совершении
а дминистративного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
На указанное постановление подана жалоба старшим УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Усманскому району Липецкой области Цветаевым Ю.Л., в которой он просит отменить постановление суда, ссылаясь на его незаконность.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из ч.1-2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.10.2017г. Алисову А.Н. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, выразившегося в том, что он 19.10.2017 г. в 11 час. 50 мин. "адрес" оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей при проведении проверки зарегистрированного в установленном порядке сообщения Маликова А.В. о совершенном Алисовым А.Н. правонарушении.
Приходя к выводу о прекращении производства по делу, судья исходил только из того, что в протоколе об административном правонарушении не указано, что требование сотрудника полиции было связано с исполнением сотрудником полиции обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, что Алисов А.Н. воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей.
Нахожу указанные выводы преждевременными, поскольку дело не было рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
Обязанности полиции перечислены в части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции). В частности, на полицию возлагается обязанность: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение.
Частью 1 статьи 13 Закона о полиции предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации, образует как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, так и воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При таком положении, судьей в нарушение требований ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ не были исследованы вопросы, имеющие существенное значение для правильного разрешения данного дела.
С учетом имеющихся в материалах дела доказательств: рапортов сотрудников полиции, протокола об административном правонарушении, протокола об административном задержании; а также при необходимости с учетом иных истребованных судом доказательств, в том числе свидетельских показаний, суду необходимо было установить, в чем заключается объективная сторона, вменяемому в вину Алисова А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и имеется вина его в совершении данного правонарушения.
Поскольку суд формально, без проверки указанных в протоколе об административном правонарушении объективных обстоятельств сделал вывод об отсутствии в действиях Алисова А.н. состава вменяемого ему административного правонарушения, постановление судьи не может быть признано законным и обоснованным. Оно подлежит отмене. Учитывая, что срок привлечения к административной ответственности по данной статье, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек, дело подлежит направлению в суд на новое рассмотрения.
При новом рассмотрении дела судье следует учесть изложенное, установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, исследовать имеющиеся доказательства в их совокупности, принять законное и обоснованное решение, в пределах срока привлечения указанного лица к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА
Постановление судьи Усманского районного суда Липецкой области от 20 октября 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении Алисова Алексея Николаевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ отменить и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья (ПОДПИСЬ) Н.Н.Жукова
Копия верна Судья
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.