Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Меньшова С.В.,
судей Осиповой И.Г., Мирошниченко Д.С.,
при секретаре судебного заседания Вяхиревой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Куценко Р.А., Атикян И.В., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Куценко А.Р., Куценко С.Р. на решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 28 августа 2017 года по исковому заявлению Куценко Р.А., Атикян И.В., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних Куценко А.Р., Куценко С.Р. к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и обязании включить в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации,
заслушав доклад судьи Осиповой И.Г.,
УСТАНОВИЛА:
Куценко Р.А., Атикян И.В., действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних Куценко А.Р., Куценко С.Р. обратились в суд к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и обязании включить в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
В обоснование заявленных требований указали, что 29.05.2017 они обратились в администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края с заявлением о включении их в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате наводнения в Минераловодском городском округе Ставропольского края в мае 2017 года, поскольку жилой дом, в котором он проживает, расположенный по адресу: ***, ***, ***, ***, оказался в зоне чрезвычайной ситуации, однако им в этом было отказано (письменные отказы от 09.06.2017 N 10а-10/861 и 10а-10/862), ввиду отсутствия у них регистрации по месту жительства по указанному адресу, одновременно им предложено обратиться в суд для защиты своих прав. Согласно акту обследования имущества, пострадавшего (разрушенного) в результате ливневых дождей и подъема уровней воды в реках Кума, Джемуха и Суркуль в период с 24.05.2017 на территории Минераловодского городского округа, от 28.05.2017 они признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате ливневых дождей и подъема уровней воды в реках Кума, Джемуха и Суркуль в период с 24.05.2017 в Минераловодском городском округе Ставропольского края в селе Левокумка, и нуждающимся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости. В жилом доме по адресу: ***, ***, ***, ***, они проживают постоянно, что подтверждается актом о проживании, составленном соседями, и может быть подтверждено свидетельскими показаниями. Поскольку они постоянно проживают в доме, который подвергся затоплению, а само по себе отсутствие регистрации по месту жительства при доказанности ими в судебном порядке факта постоянного проживания в домовладении не является основанием для отказа в получении единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, просят установить юридический факт постоянного проживания в вышеуказанном жилом доме, что повлечет для них правовые последствия в виде признания их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включения их в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
Просили суд: установить юридический факт постоянного проживания Куценко Р.А. *** года рождения, Атикян И.В. *** года рождения, Куценко А.Р. *** года рождения, Куценко С.Р. *** года рождения, в жилом помещении, расположенном по адресу: ***, ***, ***, ***; признать Куценко Р.А. *** года рождения, Атикян И.В. *** года рождения, Куценко А.Р. *** года рождения, Куценко С.Р. *** года рождения пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории ЧС в с.Левокумка в период с.24.05.2017 года; обязать Администрацию Минераловодского городского округа включить Куценко Р.А. *** года рождения, Атикян И.В. *** года рождения, Куценко А.Р. *** года рождения, Куценко С.Р. *** года рождения в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории ЧС в с .Левокумка в период с 24.05.2017 года.
Определением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 30 июня 2017 года к участию в деле привлечены ГУ МЧС России по Ставропольскому краю и ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
Определением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 10 июля 2017 года к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, Министерство финансов Ставропольского края иПравительство Ставропольского края.
Обжалуемым решением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 28 августа 2017 года исковые требования Куценко Р.А., Атикян И.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Куценко А.Р., Куценко С.Р. к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края удовлетворены частично.
Суд установилюридический факт постоянного проживания Куценко Р.А., *** года рождения, Атикян И.В., *** года рождения, Куценко А.Р., *** года рождения, Куценко С.Р., *** года рождения, в жилом помещении, расположенном по адресу: ***, ***, ***, ***, ***, ***.
Признал Куценко Р.А., *** года рождения, Атикян И.В., *** года рождения, Куценко А.Р., *** года рождения, Куценко С.Р., *** года рождения, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории чрезвычайной ситуации в селе Левокумка Минераловодского городского округа Ставропольского края в период с 24.05.2017.
В удовлетворении требований об обязании администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края включить Куценко Р.А., *** года рождения, Атикян И.В., *** года рождения, Куценко А.Р., *** года рождения, Куценко С.Р., *** года рождения, в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории чрезвычайной ситуации в селе Левокумка Минераловодского городского округа Ставропольского края в период с 24.05.2017 отказано.
В апелляционной жалобе Куценко Р.А., Атикян И.В., действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Куценко А.Р., Куценко С.Р. просят решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на несогласие с решением суда по мотиву его незаконности и необоснованности, постановленном при неправильном толковании и применении норм материального права, а также процессуального права, выразившиеся в неправильном определении судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В обоснование доводов указывают, что суд первой инстанции, неправильно истолковав ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и положения Конституции РФ, отказал в удовлетворении требований истцов об обязании администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края включить истцов в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории чрезвычайной ситуации в селе Левокумка Минераловодского городского округа Ставропольского края в период с 24.05.2017 года.
В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы представитель министерства труда и социальнойзащиты населения Ставропольского края - Фурманова В.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на неё, заслушав пояснения Куценко Р.А., Атикян И.В., поддержавших доводы жалобы, представителя Министерства труда и социальной защиты населения СК Дубининой Н.А., Представителя Министерства Финансов СК и Правительства СК - Искандеровой Е.А., возражавших в удовлетворении жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости частичной отмены вынесенного по делу судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Принимая во внимание, что решение в части установления юридического факта постоянного проживания истцов и признания их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации вследствие наводнения в Минераловодском районе в мае 2017 года никем из сторон не обжалуется, судебной коллегией проверена законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы стороны истцов - в части отказа в удовлетворении исковых требований о включении истцов в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края в период с 24.05.2017 года.
Отказывая в удовлетворении указанных выше исковых требований Куценко Р.А. и Атикян И.В., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Куценко А.Р., Куценко С.Р., суд первой инстанции исходил из того, что решение вопроса о включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края в период с 24.05.2017 года, законодательство относит к исключительной компетенции органа местного самоуправления. Следовательно, понуждение к совершению указанных действий является ограничением прав органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции принцип разделения властей.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами, основанными на ошибочной оценке юридически значимых обстоятельств дела и неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций (абзацы первый, второй, седьмой, восьмой пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).
Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10.04.2006 N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны"
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 4 Закона N 19-кз, гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, выплачиваются единовременные денежные выплаты в следующих размерах:
10 тыс. рублей на человека - единовременная материальная помощь;
50 тыс. рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости;
100 тыс. рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.
В целях реализации Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" (далее - Закон) Правительством Ставропольского края принято постановление от 02.06.2006 N 84-п (ред. от 31.07.2017) "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны".
Данным постановлением утверждены Порядок финансирования мер социальной поддержки, установленных Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" (пункт 1.1.); Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, предусмотренных частью 3 статьи 4 Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" (пункт 1.2.); Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае и не имеющим в связи с этим иных правовых оснований для получения помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного в соответствии с федеральным законодательством (пункт 1.3.) и Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, в части осуществления им единовременных денежных выплат (пункт 1.4.).
В соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае (далее по тексту - Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате ЧС), в части осуществления им единовременных денежных выплат единовременные денежные выплаты предоставляются в следующих размерах:
10 тыс. рублей на человека - единовременная материальная помощь;
50 тыс. рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости;
100 тыс. рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.
Согласно пункту 3 Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате ЧС право на получение единовременных денежных выплат имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на день введения режима чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера в населенном пункте Ставропольского края, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации в Ставропольском крае, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, а имущество первой необходимости, находившееся на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении, частично или полностью утрачено (далее соответственно - пострадавшие граждане, жилые помещения). Единовременные денежные выплаты пострадавшим гражданам за утраченное имущество первой необходимости выплачиваются либо в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, либо в связи с полной утратой имущества первой необходимости.
Единовременные денежные выплаты предоставляются пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края (пункт 4 Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате ЧС).
В силу пункта 5 Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате ЧС в целях реализации настоящего Порядка факт постоянного проживания пострадавших граждан в жилых помещениях подтверждается их регистрацией по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства - вступившим в законную силу решением суда об установлении факта их проживания в жилых помещениях.
В мае 2017 года на территории Ставропольского края сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог.
Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24.05.2017 N 344-р "О введении на территории Ставропольского края режима чрезвычайной ситуации" в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края введен режим чрезвычайной ситуации чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24.05.2017 N 1216 с 10 часов 24.05.2017 введен режим чрезвычайной ситуации.
В целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2017 года на территории Ставропольского края, связанной с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края (далее - чрезвычайная ситуация), а также восстановления жизнеобеспечения пострадавшего населения, проживающего в зоне чрезвычайной ситуации (далее - пострадавшие), в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Губернатором Ставропольского края издано Распоряжение от 24.05.2017 N 345-р (ред. от 13.07.2017) "О первоочередных мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2017 года на территории Ставропольского края".
В соответствии с пунктом 1.2.1.2. указанного распоряжения выплата пострадавшим единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости и финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости должна производится согласно спискам пострадавших, подготовленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
Таким образом, обязательным условием реализации названными категориями граждан права на социальную выплату в связи с утратой и повреждением имущества в результате чрезвычайной ситуации - наводнения, произошедшего на территории Минераловодского района Ставропольского края в мае 2017 года является наличие нескольких факторов.
Право на выплату имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на день введения режима чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера в населенном пункте Ставропольского края, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации в Ставропольском крае, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, а имущество первой необходимости, находившееся на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении, утрачено частично или полностью.
В ходе судебного разбирательства установлено, что принадлежащий истцам Атикян И.В., Куценко А.Р. и Куценко Р.А. на праве собственности (по *** доли каждому) жилой дом N ***, расположенный по адресу: ***, ***, *** (т.1 л.д. 21-23, 71) находился в зоне затопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной весенне-летним паводком 2017 года.
Перечень домовладений на территории Минераловодского городского округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации вследствие выпадения значительного количества осадков, повышение уровня воды в реках Кума, Суркуль и Джемуха выше неблагоприятных отметок и подтопление территории Минераловодского городского округа Ставропольского края, произошедшей 24.05.2017, утвержден постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 27.07.2017 N 1910.
Домовладение, расположенное по адресу: ***, ***, *** по адресу: ***, ***, включено в указанный перечень (т.1 л.д. 201).
По обращению истцов составлен акт обследования имущества, поврежденного (разрушенного) в результате ливневых дождей и подъема уровней воды в реках Кума, Джемуха и Суркуль в период с 24.05.2017 в Минераловодском городском округе, из содержания которого следует, что истцами полностью утрачено имущество первой необходимости (т.1 л.д. 60).
Считая себя пострадавшими и нуждающимися в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей в результате обильных дождевых осадков и резкого подъема уровня рек, в мае 2017 года, истцы обратились в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением.
09.06.2017 администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края истцам отказано во включении в списки граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, поскольку у них отсутствует регистрация по месту жительства и правоустанавливающие документы на жилое помещение (т.1 л.д. 56-59).
Принимая во внимание, что домовладение принадлежит истцам на праве собственности, в подтверждение чего представлены соответствующие свидетельства о государственной регистрации права собственности на дом и земельный участок, право собственности никем не оспаривается, а факт постоянного проживания истцов в жилом доме, попавшем в зону затопления, установлен судом в ходе рассмотрения дела по существу, отказ органа местного самоуправления в принятии решения о включении истцов в списки граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи, является незаконным и необоснованным.
Проверяя доводы апелляционной жалобы стороны истцов о том, что суд, установив нарушение их прав, отказал им в судебной защите данного права, судебная коллегия находит их обоснованными.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Куценко Р.А. и Атикян И.В., суд первой инстанции не принял во внимание, что по смыслу пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", если суд придет к выводу о том, что избранный истцом способ защиты права не может обеспечить его восстановление, он наделен действующим законодательством вынести на обсуждение вопрос о юридической квалификации правоотношения для определения того, какие нормы права подлежат применению при разрешении спора.
Суд первой инстанции такой вопрос на обсуждение не выносил, следовательно, отказ в иске со ссылкой на избрание истцом ненадлежащего способа защиты права не основан на законе.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется государственная, в том числе судебная, защита его прав и свобод (часть 1 статьи 45, часть 1 статьи 46). Право на судебную защиту является непосредственно действующим, оно признается и гарантируется в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 17, статья 18).
Исходя из принципа диспозитивности гражданского судопроизводства заинтересованное лицо по своему усмотрению выбирает формы и способы защиты своих прав, не запрещенные законом. В силу положений части 1 статьи 3 и части 1 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации условием реализации этих прав является указание в исковом заявлении на то, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца.
Статья 1 (пункт 1) Гражданского кодекса Российской Федерации к числу основных начал гражданского законодательства относит, в частности, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, а абзац третий статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает такой способ защиты гражданских прав, как восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Таким образом, действующее законодательство прямо предусматривает, что заявление требования о пресечении действий, нарушающих право, может быть использовано конкретным субъектом в качестве способа защиты его нарушенного права.
В связи с этим вывод суда о том, что требования истца о возложении на ответчика обязанности по включению их в список граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи не подлежат удовлетворению, поскольку для восстановления права им следует повторно обратиться в орган местного самоуправления с решением по настоящему делу, является ошибочным.
По смыслу статей 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации прерогатива в определении способа защиты нарушенного права принадлежит исключительно лицу, обратившемуся в суд за такой защитой, то есть истцу.
Принимая во внимание вышеизложенное, выводы суда об отсутствии правовых оснований для восстановления нарушенного права истцов представляются коллегии не основанными на нормах действующего законодательства, ввиду чего решение в обжалуемой части подлежит отмене по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 28 августа 2017 года в части отказа в удовлетворении требований Куценко Р.А., Атикян И.В., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних Куценко А.Р., Куценко С.Р. об обязании администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края включить Куценко Р.А., *** года рождения, Атикян И.В., *** года рождения, Куценко А.Р., *** года рождения, Куценко С.Р., *** года рождения, в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории чрезвычайной ситуации в селе Левокумка Минераловодского городского округа Ставропольского края в период с 24.05.2017- отменить.
Принять в отмененной части новое решение, которым обязать администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края включить Куценко Р.А., *** года рождения, Атикян И.В., *** года рождения, Куценко А.Р., *** года рождения, Куценко С.Р., *** года рождения, в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории чрезвычайной ситуации в селе Левокумка Минераловодского городского округа Ставропольского края в период с 24.05.2017.
В остальной части это же решение суда оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Куценко Р.А., Атикян И.В., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Куценко А.Р., Куценко С.Р. - удовлетворить.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.