Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда
в составе председательствующего судьи Дубинина А.И.
судей Калединой Е.Г. и Шишовой В.Ю.
при секретаре судебного заседания Будаговой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 декабря 2017 года
дело по апелляционной жалобе Саловой Л.А. и Саловой З.Р.
на решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 26 сентября 2017 года
по делу по иску Саловой Л.А., Саловой З.Р., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Салова Е.В., к администрации Минераловодского городского округа, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении юридического факта проживания, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества
заслушав доклад судьи Шишовой В.Ю.
установила:
Салова Л.А., Филобок Т.Н., Салова З.Р., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Салова Е.В., обратились в суд с иском к администрации Минераловодского городского округа, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении юридического факта проживания, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества.
В обоснование иска истцы указали, что они обратились с заявлением в администрацию Минераловодского городского округа о включении в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества, так как дом, в котором они проживали, оказался в зоне чрезвычайной ситуации, при этом ими утрачено имущество первой необходимости в результате наводнения в селе Левокумка Минераловодского района.
Однако им дан письменный отказ во включении в список граждан для предоставления единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате наводнения в Минераловодском районе в период с 14.05.2017 по 27.05.2017.
Данный отказ мотивирован тем, что они не зарегистрированы по месту жительства по адресу, попавшему в зону затопления: Минераловодский район, село Левокумка, улица " ... ".
Факт проживания в указанном доме подтверждается актом о проживании.
Считают, что поскольку они постоянно проживают в доме, который подвергся затоплению, то имеют право на получение единовременной материальной и финансовой помощи. Так как они не имеют регистрацию по месту жительства по данному адресу, то не могут
подтвердить факт своего проживания в ином порядке, кроме как судебном.
Просили установить юридический факт постоянного проживания Саловой Л.А., Филобок Т.Н., Саловой З.Р., Салова Е.В. в жилом помещении, расположенном по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица " ... ", пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, а также возложить обязанность включить их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа.
Впоследствии Филобок Т.Н. отказалась от заявленных исковых требований.
Определением Минераловодского городского суда Ставропольского края суда от 26.09.2017 принят отказ Филобок Т.Н. от иска и производство по делу в части исковых требований Филобок Т.Н. к администрации Минераловодского городского округа и Министерству труда и
социальной защиты населения Ставропольского края прекращено.
Решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 26 сентября 2017 года в удовлетворении исковых требований Саловой Л.А., Саловой З.Р., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Салова Е.В., отказано.
В апелляционной жалобе Салова Л.А. и Салова З.Р. считают вынесенное по делу судебное решение незаконным и подлежащим отмене, указывая, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела и опровергаются собранными по делу доказательствами. Полагают, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, дана ненадлежащая правовая оценка представленным ими доказательствам.
Выводы суда, по их мнению, противоречат сложившейся судебной практике.
Отказывая в удовлетворении иска, суд указал, что их дом является хозяйственной постройкой, а не жилым помещением.
Однако информацию о том, что их дом исключался из жилого фонда, до них никто не доводил.
Считают, что их помещение пригодно для проживания, так как обеспечено инженерными системами - электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, автономное отопление, газоснабжение. Они ежемесячно оплачивают все коммунальные платежи и не имеют по ним задолженности.
Просят отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных ими требований.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Истица Салова З.Р., ответчики и третьи лица в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, что подтверждается уведомлениями о вручении судебных извещений.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки, не предоставили и не просили об отложении дела слушанием.
Принимая во внимание, что указанные выше участники судебного разбирательства надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке, судебная коллегия находит возможным рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие истицы, представителей ответчиков и третьих лиц, по имеющимся в деле материалам.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истицу Салову Л.А., поддержавшую доводы и требования апелляционной жалобы в полном объеме, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований к отмене или изменению вынесенного по делу решения ввиду следующего.
Судом установлено и следует из материалов дела, что жилой дом N " ... " по улице " ... " в селе Левокумка Минераловодского района был разрушен в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года.
Постановлением главы города Минеральные Воды и Минераловодского района "Об исключении из жилого фонда жилых домов, расположенных на территории города Минеральные Воды и Минераловодского района, разрушившихся в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года" от 20.02.2003 N 327 жилой дом по указанному выше адресу был исключен из жилищного фонда, снесен и собственнику был выдан жилищный сертификат на приобретение жилья.
Данные обстоятельства установлены судом в результате анализа представленных доказательств: справки МФ ГУП "Крайтехинвентаризация от 04.06.2007, сведений из ЕГРН, сообщения Минераловодского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК от 30.08.2017 Минераловодского филиала ГУП СК "Ставрополькрайимущество" - "БКИ" от 24.08.2017, а также инвентарного дела N" ... ".
Истица Салова Л.А. состоит на регистрационном учете в жилом помещении по адресу: город Минеральные Воды, улица " ... " (л.д. 14), а истица Салова З.Р. с 07.06.2016 по 07.06.2017 была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: Минераловодский район, пос. Кумской, улица " ... " (л.д. 12-13).
Судом установлено, что жилой дом N " ... " по улице " ... " в селе Левокумка Минераловодского района числится снесенным, однако истицы проживают в хозяйственной постройке на территории земельного участка по данному адресу.
В мае 2017 года на территории Ставропольского края сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог.
Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24.05.2017 N 344-р "О введении на территории Ставропольского края режима чрезвычайной ситуации" в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края введен режим чрезвычайной ситуации чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24.05.2017 N 1216 с 10 часов 24.05.2017 введен режим чрезвычайной ситуации.
Спорный дом N " ... " по улице " ... " в селе Левокумка Минераловодского района и земельный участок по данному адресу находился в зоне затопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной весенне-летним паводком 2017 года.
По обращению истцов составлен акт обследования имущества, поврежденного (разрушенного) в результате ливневых дождей и подъема уровней воды в реках Кума, Джемуха и Суркуль в период с 24.05.2017 в Минераловодском городском округе (л.д. 10).
Считая себя пострадавшими и нуждающимися в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей в результате обильных дождевых осадков и резкого подъема уровня рек, в мае 2017 года, истцы обратились в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением.
19.06.2017 администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края истцам отказано во включении в списки граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, поскольку у них отсутствует регистрация по месту жительства и правоустанавливающие документы на жилое помещение (л.д. 16-18).
Не согласившись с данным отказом, Салова Л.А. и Салова З.Р., действующая в своих в интересах и в интересах несовершеннолетнего Салова Егора, обратились в суд, ссылаясь на то, что на момент паводка в мае 2017 года фактически проживали в жилом помещении по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица " ... " и в связи с паводком ими утрачено имущество первой необходимости, ввиду чего они имеют право на включение в списки граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи.
Отказывая в удовлетворении заявленных истцами требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия на день объявления режима чрезвычайной ситуации 24.05.2017 сведений о наличии жилого дома по указанному истцами адресу.
Учитывая, что в соответствии с действующим порядком право на предоставления мер социальной поддержки имеют граждане, постоянно проживавшие на момент чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, попавших в зону затопления, а доказательств, подтверждающих, что существующее на земельном участке строение на момент чрезвычайной ситуации было признано в установленном порядке пригодным для проживания, то есть являлось жилым помещением, материалы дела не содержат, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Кроме того, суд указал, что сам по себе факт проживания в хозяйственной постройке на территории подвергшегося затоплению населенного пункта не может служить установленным законом основанием для признания истиц пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, и, соответственно, для предоставления в связи с этим мер социальной поддержки.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами, основанными на правильной оценке юридически значимых обстоятельств дела и верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций (абзацы первый, второй, седьмой, восьмой пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).
Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10.04.2006 N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны"
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 4 Закона N 19-кз, гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, выплачиваются единовременные денежные выплаты в следующих размерах:
10 тыс. рублей на человека - единовременная материальная помощь;
50 тыс. рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости;
100 тыс. рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.
В целях реализации Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" (далее - Закон) Правительством Ставропольского края принято постановление от 02.06.2006 N 84-п (ред. от 31.07.2017) "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны".
Данным постановлением утверждены Порядок финансирования мер социальной поддержки, установленных Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" (пункт 1.1.); Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, предусмотренных частью 3 статьи 4 Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" (пункт 1.2.); Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае и не имеющим в связи с этим иных правовых оснований для получения помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного в соответствии с федеральным законодательством (пункт 1.3.) и Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, в части осуществления им единовременных денежных выплат (пункт 1.4.).
В соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае (далее по тексту - Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате ЧС), в части осуществления им единовременных денежных выплат единовременные денежные выплаты предоставляются в следующих размерах:
10 тыс. рублей на человека - единовременная материальная помощь;
50 тыс. рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости;
100 тыс. рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.
Согласно пункту 3 Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате ЧС право на получение единовременных денежных выплат имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на день введения режима чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера в населенном пункте Ставропольского края, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации в Ставропольском крае, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, а имущество первой необходимости, находившееся на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении, частично или полностью утрачено (далее соответственно - пострадавшие граждане, жилые помещения). Единовременные денежные выплаты пострадавшим гражданам за утраченное имущество первой необходимости выплачиваются либо в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, либо в связи с полной утратой имущества первой необходимости.
Единовременные денежные выплаты предоставляются пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края (пункт 4 Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате ЧС).
В силу пункта 5 Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате ЧС в целях реализации настоящего Порядка факт постоянного проживания пострадавших граждан в жилых помещениях подтверждается их регистрацией по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства - вступившим в законную силу решением суда об установлении факта их проживания в жилых помещениях.
В целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2017 года на территории Ставропольского края, связанной с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края (далее - чрезвычайная ситуация), а также восстановления жизнеобеспечения пострадавшего населения, проживающего в зоне чрезвычайной ситуации (далее - пострадавшие), в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Губернатором Ставропольского края издано Распоряжение от 24.05.2017 N 345-р (ред. от 13.07.2017) "О первоочередных мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2017 года на территории Ставропольского края".
В соответствии с пунктом 1.2.1.2. указанного распоряжения выплата пострадавшим единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости и финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости должна производится согласно спискам пострадавших, подготовленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
Таким образом, обязательным условием реализации названными категориями граждан права на социальную выплату в связи с утратой и повреждением имущества в результате чрезвычайной ситуации - наводнения, произошедшего на территории Минераловодского района Ставропольского края в мае 2017 года является наличие нескольких факторов. Право на выплату имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на день введения режима чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера в населенном пункте Ставропольского края, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации в Ставропольском крае, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, а имущество первой необходимости, находившееся на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении, утрачено частично или полностью.
Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее также - Положение (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2013 N 311, действовавшей на момент возникновения спорных отношений)).
Согласно пункту 2 Положения его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В соответствии с абзацем первым пункта 7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее также - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в данном Положении требованиям.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (абзац 2 пункта 7 Положения).
Пунктом 47 Положения предусмотрено, что по результатам работы комиссия принимает одно из указанных в данной норме решений, в частности о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения (абзац седьмой пункта 47 Положения).
На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (абзац второй пункта 49 Положения).
При этом в случае обследования помещения комиссия составляет в трех экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2.
Таким образом, по смыслу приведенных нормативных положений, если после наводнения, произошедшего в июне 2002 года, строение, числившееся ранее жилым домом, было отремонтировано и стало пригодным для постоянного проживания, собственник земельного участка, на котором расположено данное строение, должен был обратиться в межведомственную комиссию для признания строения, расположенного на земельном участке по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица " ... ", жилым домом после проведения капитального ремонта.
Разрешение данного вопроса действующее законодательство относит к исключительной компетенции указанной выше комиссии, заключение которой является основанием для последующего принятия соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о включении недвижимого имущества в жилой фонд, из которого данный дом был исключен по постановлению от 20.02.2003.
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Согласно действующему законодательству совершать юридически значимые действия, как правило, возможно только в отношении существующего объекта гражданских прав. По смыслу статей 128, 129, 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольное строение не введено в гражданский оборот и не может в нем участвовать: с ним нельзя совершать гражданско-правовые сделки, право на него не может быть установлено и зарегистрировано. Лицо, осуществившее самовольную постройку, в силу пункта 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации не приобретает на нее права собственности, не вправе ею распоряжаться и совершать какие-либо сделки до признания такого права судом.
Данная позиция Верхового Суда Российской Федерации изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016).
Принимая во внимание, что строение, расположенное по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица " ... " исключено из жилищного фонда, ввиду чего не может на законных основаниях участвовать в гражданском обороте, проживание в как в указанном строении, так и в хозяйственных постройках исключенного из жилищного фонда дома не влечет никаких гражданско-правовых последствий.
Суд первой инстанции, правильно применив положения Гражданского и Жилищного кодексов Российской Федерации в их системной взаимосвязи, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Саловой Л.А. и Саловой З.Р., действующей в своих в интересах и в интересах несовершеннолетнего Салова Е.В., поскольку факт проживания истцов в помещениях, не признанных в установленном законом порядке жилыми, но пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, не является основанием для предоставления мер социальной поддержки в соответствии с распоряжением Губернатора Ставропольского края N 345-р от 24.05.2017 (ред. от 13.07.2017) "О первоочередных мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2017 года на территории Ставропольского края".
Другие доводы апелляционной жалобы не содержат ссылок на обстоятельства и доказательства, которые бы позволили судебной коллегии усомниться в обоснованности и законности судебного постановления и фактически сводятся к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции.
Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом не допущено.
При таких обстоятельствах вынесенное по делу решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 26 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Саловой Л.А. и Саловой З.Р. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.