Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 12 декабря 2017 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Брянского В.Ю.,
судей Болотовой Л.А., Луневой С.П.,
при секретаре судебного заседания Мазикиной А.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя на решение Ставропольского краевого суда от 01 сентября 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ставнефть" к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ставропольскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Заслушав доклад судьи Брянского В.Ю., выслушав выступления участников процесса, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ООО "Ставнефть" обратилось в суд с административным исковым заявлением к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ставропольскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
В обоснование административного иска административный истец указал, что является арендатором земельных участков с кадастровым номером ..., площадью 1 897 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка: под автозаправочной станцией, расположенного по адресу: город ..., с кадастровым номером ..., площадью 1 824 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка: под автозаправочной станцией, расположенного по адресу: город ... с кадастровым номером ..., площадью 7 316 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка: под складские помещения, расположенного по адресу: город ..., с кадастровым номером ..., площадью 12 204 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка: под промышленным предприятием, расположенного по адресу: ...
Актом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю от 22 марта 2016 года утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером ... в размере 10 752 916, 86 рублей.
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края N 1380 от 27 ноября 2015 года утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков: с кадастровым номером ... - в размере 11 197 809,60 рублей, с кадастровым номером ... - 16 100 028,56 рублей, с кадастровым номером ... - 28 667 928,24 рублей.
Кадастровая стоимость земельных участков существенно превышает их рыночную оценку на основании отчетов N А-0006-1/16, N А-0006-2/16 от 22 апреля 2016 года, выполненных ООО "Академия Оценки Бизнеса", отчета N30-KS/2016 от 17 сентября 2016 года, выполненного ИП Егоровым А.В.
Решениями Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости N 969 от 26 августа 2016 года, N 1215 от 03 ноября 2016 года, N 1065 от 03 октября 2016 года заявления административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости отклонены.
Решением Ставропольского краевого суда от 01 сентября 2017 года административное исковое заявление удовлетворено.
Установлена кадастровая стоимость земельных участков: с кадастровым номером ..., площадью 1 897 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка: под автозаправочной станцией, расположенного по адресу: город ..., в размере его рыночной стоимости по состоянию на 23 марта 2015 года в сумме 5 209 000 рублей; с кадастровым номером ..., площадью 1 824 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка: под автозаправочной станцией, расположенного по адресу: город ..., в размере его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в сумме 5 204 000 рублей; с кадастровым номером ..., площадью 7 316 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка: под складские помещения, расположенного по адресу: город ..., в размере его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в сумме 8 450 000 рублей; с кадастровым номером ..., площадью 12 204 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка: под промышленным предприятием, расположенного по адресу: ..., в размере его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 12 534 000 рублей;
с ООО "Ставнефть" в пользу ООО "Таис" взыскано в счет оплаты экспертизы 105 000 рублей.
Не согласившись с постановленным по делу решением, заместителем руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя Кравченко Д.С. подала на него апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении административных исковых требований. Считает, что удовлетворение административного иска, осуществляемое посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельных участков нарушает интересы муниципального образования города Ставрополя. Установление кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером: ... в размере 5 209 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером: ... в размере 5 204 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером: ... в размере 8 450 000 рублей и земельного участка с кадастровым номером: ... в размере 12 534 000 рублей приведет к финансовым потерям муниципального бюджета, пополняемого за счет арендных платежей, размер которых исчисляется из установленной кадастровой стоимости.
Комитет считает, что оспариваемое решение подлежит отмене, поскольку основывается на доказательствах - результатах судебной экспертизы N 70/2017-Э, не отвечающих требованиям обоснованности и достоверности, в связи, с чем оно неприменимо при рассмотрении заявления о пересмотре спорной кадастровой стоимости земельного участка.
Из заключения эксперта N 70/2017-Э следует, что эксперт произвел анализ рынка земельных участков города Ставрополя с использованием только одного подхода: сравнительного, с применением метода сравнения продаж.
Эксперт выбрал малое количество аналогов при наличии большого сегмента рынка коммерческой недвижимости необоснован: к земельному участку с кадастровым номером ..., 5 объектов - аналогов, к земельному участку с кадастровым номером ..., 6 объектов- аналогов, к земельному участку с кадастровым номером ..., 4 объекта-аналога, к земельному участку с кадастровым номером ..., 5 объектов-аналогов. Тогда как для получения более точных результатов в рамках сравнительного подхода к оценке необходимо найти и проанализировать как можно большее количество аналогов, поскольку единичные сделки или предложения не всегда отражают тенденцию рынка.
В заключении эксперта N 70/2017-Э не указаны точные адреса объектов-аналогов, в связи с чем, невозможно идентифицировать точное местоположение объектов-аналогов.
Данные допущения в экспертизе могли привести к получению недостоверного результата о цене объекта исследования.
Следовательно, допущено нарушение в применении сравнительного подхода, не представлена достоверная и доступная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов.
Таким образом, информация используемая экспертом при определении рыночной стоимости земельного участка сравнительным методом, не соответствует требованиям Федеральных стандартов оценки. И, следовательно, определенная в заключение эксперта рыночная стоимость земельного участка не может быть признана достоверной.
Запрашиваемая рыночная стоимость земельных участков несопоставима с реальными рыночными ценами на территории города Ставрополя для земельных участков с аналогичным видом использования.
Вместе с тем комитет не считает оспариваемую кадастровую стоимость участков завышенной, учитывая расположение земельных участков, их функциональное использование.
В 2016 году в Ставропольский краевой суд обратился представитель ООО "Ставнефть" с административным иском об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ... площадью 1897 кв.м. расположенного по адресу: город ..., с видом разрешенного использования - под автозаправочной станцией, равной его рыночной стоимости по состоянию на 23 марта 2015 года.
Решением Ставропольского краевого суда от 24 марта 2016 года требования административного истца удовлетворены, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ... установлена в размере рыночной стоимости - 2 574 180,97 рублей.
Не согласившись с вынесенным решением комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя в Ставропольский краевой суд подана апелляционная жалоба. Заседание назначено на 05 октября 2017 года на 11 часов.
В 2017 в Ставропольский краевой суд поступило административное исковое заявление от ООО "Ставнефть" к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю, об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером: ..., площадью 1 897 кв.м, расположенного по адресу: город ..., с видом разрешённого использования - "под автозаправочной станцией", по состоянию на 23.03.2015, земельного участка с кадастровым номером: ..., площадью 1 824 кв.м, расположенного по адресу: город ..., с видом разрешённого использования - "под автозаправочной станцией", земельного участка с кадастровым номером: ..., площадью 7 316 кв.м, расположенного по адресу: город ..., с видом разрешённого использования - "под складские помещения" и земельного участка с кадастровым номером: ..., площадью 12 204 кв.м, расположенного по адресу: г. ..., с видом разрешённого использования - "под промышленным предприятием". Административное исковое заявление ООО "Ставнефть" принято к производству 17 февраля 2017 года.
В связи с чем, комитет полагает, что согласно пункту 2 статьи 194 КАС РФ производство по административному делу в указанной части в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, подлежит прекращению.
В возражениях на апелляционную жалобу генеральный директор ООО "Ставнефть" Магомедов М.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ООО "Ставнефть" не согласно с подобными доводами апелляционной жалобы, поскольку в рамках дела N 33аа-526/17, на которое ссылается комитет, оспаривается кадастровая стоимость в размере 22 397 309,90 рублей, утвержденная актом ФГБУ "ФКП Росреестра по Ставропольскому краю" от 12 мая 2015 года на основании результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 декабря 2012 года N 203. В настоящем же деле оспаривается кадастровая стоимость земельного участка в размере 10 752 916,86 рублей, утвержденная актом ФГБУ "ФКП Росреестра по Ставропольскому краю" от 22 марта 2016 года на основании результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 года N 1380. Таким образом, предметы оспаривания кадастровой стоимости в деле N 33аа - 526/17 и в настоящем деле разные.
Более того, сведения о кадастровой стоимости, установленные решением суда по делу N 33аа-526/17 подлежат применению с 12 мая 2015 года по 22 марта 2016 года, а по настоящему делу - с 22 марта 2016 года и до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в единый государственный реестр недвижимости, то есть в разные периоды применения кадастровой стоимости для определения размера арендной платы.
Представители Министерства имущественных отношений Ставропольского края, Управления Росреестра по Ставропольскому краю, филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю, администрации города Ставрополя, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте заседания судебной коллегии, в судебное заседание не явились.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав представителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя Подсвирову Е.А., поддержавшую апелляционную жалобу, представителя административного истца Магомедова Д.Г., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 390, пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (пункт 5).
Согласно пункту 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, указанных в пункте 3 данной статьи.
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности.
Таким образом, действующее законодательство допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка, установленной в результате государственной кадастровой оценки, в случае определения рыночной стоимости данного земельного участка.
Порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости предусмотрен в статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-Ф3 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-Ф3 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, - в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (абзац 4).
Кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки (абзац 2 статьи 24.15 Закона оценочной деятельности, пункт 8 ФСО N 4).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4).
Согласно пункту 10 указанных Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО "Ставнефть" на основании договоров аренды земельных участков N 8454 от 14 сентября 2010 года, N 8918 от 22 марта 2011 года, N 3521 от 15 апреля 2014 года, N 8677 от 09 декабря 2010 года, заключенных с комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя сроком на 10 лет, является арендатором следующих земельных участков: с кадастровым номером ..., площадью 1 897 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка: под автозаправочной станцией, расположенного по адресу: город ... ; с кадастровым номером ..., площадью 1 824 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка: под автозаправочной станцией, расположенного по адресу: город ... ; с кадастровым номером ... площадью 7 316 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка: под складские помещения, расположенного по адресу: город ... ; с кадастровым номером ..., площадью 12 204 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка: под промышленным предприятием, расположенного по адресу: ...
По условиям договоров согласно разделу 3 и приложению N 1 к договорам аренды арендная плата рассчитывается, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.
Из имеющихся в деле кадастровых паспортов следует, что земельные участки поставлены на кадастровый учет 26 апреля 2001 года, 09 декабря 2002 года, 31 мая 2004 года, 10 декабря 2005 года.
Актом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю от 22 марта 2016 года утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером ... по состоянию на 23 марта 2015 года в размере 10 752 916, 86 рублей.
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края N 1380 от 27 ноября 2015 года по состоянию на 01 января 2015 года утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков: с кадастровым номером ... - в размере 11 197 809,60 рублей, с кадастровым номером ... - 16 100 028,56 рублей, с кадастровым номером ... - 28 667 928,24 рублей.
22 марта 2016 года и 19 декабря 2015 года сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости.
Административным истцом в подтверждение рыночной стоимости земельных участков представлены отчеты N А-0006-1/16, N А-0006-2/16 от 22 апреля 2016 года, выполненные ООО "Академия Оценки Бизнеса" и N30- KS/2016 от 17 сентября 2016 года, выполненные ИП Е.А.В.
Экспертами саморегулируемой организации оценщиков "Межрегиональный союз оценщиков" 14 июля 2016 года и 18 июля 2016 года даны положительные заключения N 606/07-16 и 606/08-16 на отчеты NА-0006- 1/16, N А-0006-2/16 от 22 апреля 2016 года.
На отчет N 30-KS/2016 от 17 сентября 2016 года также дано положительное экспертное заключение экспертами саморегулируемой организации оценщиков некоммерческого партнерства "Международная Палата Оценщиков" N 1529 от 06 октября 2016 года.
Решениями Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости N 969 от 26 августа 2016 года, N 1215 от 03 ноября 2016 года, N 1065 от 03 октября 2016 года заявления административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости отклонены.
По ходатайству представителя административного истца определением Ставропольского краевого суда от 06 марта 2017 года по делу была назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено экспертам ООО "Таис".
Согласно заключению эксперта Сасиной С.И. N 70/2017-Э от 25 июля 2017 года рыночная стоимость принадлежащих административному истцу земельных участков составила: с кадастровым номером ... по состоянию на 23 марта 2015 года 5 209 000 рублей; с кадастровым номером ... по состоянию на 01 января 2015 года 5 204 000 рублей; с кадастровым номером ... по состоянию на 01 января 2015 года 8 450 000 рублей; с кадастровым номером ... по состоянию на 01 января 2015 года 12 534 000 рублей.
В пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 разъяснено, что в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении (статьи 77, 78 КАС РФ).
По смыслу части 2 статьи 84, статьи 168 КАС РФ экспертное заключение не имеет для суда заранее установленной силы и оценивается наравне с другими доказательствам и.
В ходе проведения экспертизы должны соблюдаться определенные принципы ее проведения и требования к эксперту, предусмотренные как КАС РФ, так и другими федеральными законами, в частности Федеральным законом от 31 мая 2001 года N 73-Ф3 "О государственной судебно- экспертной деятельности в Российской Федерации", согласно которому эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными знаниями (статья 7).
Эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме.
Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных (статья 8).
При этом, в силу статьи 25 того же Закона в заключении эксперта должны быть отражены содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам. К нему должны быть приложены материалы, иллюстрирующие заключение эксперта.
Заключение эксперта ООО "Таис" подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, имеющим достаточный профессиональный стаж и квалификацию для данной деятельности, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости оцениваемых объектов и соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности.
Эксперт был предупрежден судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем дал подписку; последняя представлена вместе с заключением по результатам оценочной экспертизы.
Представленное заключение эксперта составлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 мая 2011 года N 73-Ф3 "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
Заключение содержит исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, в том числе описание объектов оценки, объектов-аналогов, методику их отбора, сопоставления, аргументацию применения необходимых корректировок.
Исследование экспертом проводилось с применением сравнительного подхода, с учетом результатов анализа соответствующего сегмента рынка, на основании осмотра объектов оценки.
Приведенные в заключении выводы не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение.
Доказательств, ставящих под сомнение правильность заключения судебной оценочной экспертизы сторонами, заинтересованными лицами не представлено.
Суждения эксперта основываются на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных им выводов на базе общепринятых научных и практических данных; существо проведенных исследований и высказанных суждений является ясным и понятным, выводы, изложенные в заключении, согласуются между собой и с представленными в материалы дела доказательствами.
Из заключения по результатам судебной оценочной экспертизы следует, что в распоряжении эксперта представлен весь объем необходимой информации обо всех существенных для расчета рыночной стоимости факторах и параметрах объекта оценки, оснований полагать, что экспертом неверно определены сегмент рынка, искажены ценообразующие характеристики, не имеется.
Подобранные экспертом аналоги отвечают требованиям пункта 22 ФСО N 7, схожи с объектом оценки по своим экономическим характеристикам, определенным экспертом ценообразующим факторам.
Аналоги с нетипичными условиями продажи экспертом не использованы, факторы, свидетельствующие о существенном изменении цен за период между датами сделки (предложения) и оценки (условия рынка) не выявлены.
В заключении проведено обоснование соответствия корректировок, введенных на основании экспертного мнения, рыночным условиям, обоснование в соответствии с федеральными стандартами оценки и принципами в рамках выбранного подхода (принцип существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости и достаточности) в разделе "Описание применяемых корректировок" экспертного заключения.
Экспертом не допущено нарушений требований пункта 5 ФСО N 3. статьи 8 Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-Ф3.
Доказательств, опровергающих изложенные в заключении эксперта выводы, а также содержащих сведения об иной рыночной стоимости объектов недвижимости, не представлено, ходатайств о назначении по делу повторной, дополнительной оценочной экспертизы не заявлено.
Представленные административным истцом отчеты об оценке N А-0006-1/16, N А-0006-2/16 от 22 апреля 2016 года, выполненные ООО "Академия Оценки Бизнеса", а также отчет N 30-KS/2016 от 17 сентября 2016 года, выполненный ИП Егоровым А.В., положительные экспертные заключения на них, не отвечают требованиям закона об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки.
На несоответствие отчетов об оценке требованиям законодательства в области оценочной деятельности также указывают и решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости N 969 от 26 августа 2016 года, N 1215 от 03 ноября 2016 года, N 1065 от 03 октября 2016 года.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении административных исковых требований в части установления кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами ..., ..., ... в размере их рыночной стоимости, на основании заключения эксперта ООО "Таис".
В силу пункта 2 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.
В ходе рассмотрения данного дела судебной коллегией установлено, что в настоящее время имеется решение Ставропольского краевого суда от 24 марта 2016 года, вступившее в законную силу, об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 1 897 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка: под автозаправочной станцией, расположенного по адресу: город ..., в размере его рыночной стоимости. Указанное обстоятельство исключает возможность рассмотрения в суде дела о том же предмете и по тем же основаниям. В связи с чем, судебная коллегия полагает, что решение суда в части удовлетворения административного искового заявления об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ..., в размере его рыночной стоимости подлежит отмене, производство по административному делу в данной части- прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ставропольского краевого суда от 01 сентября 2017 года в части удовлетворения административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Ставнефть" об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: город ..., в размере его рыночной стоимости - отменить.
Производство по административному делу в данной части прекратить, апелляционную жалобу удовлетворить частично.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.