Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Минераловодского городского округа Королева В.В. на решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 19 октября 2017 года,
установил:
постановлением главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо - Кавказскому Федеральному округу Слепых О.В. N 17-87/13-03/Ф/1-195/9 от 28 июня 2017 года юридическое лицо - администрация Минераловодского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 37 000 рублей.
Решением судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 19 октября 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе в краевой суд представитель администрации Минераловодского городского округа по доверенности Королев В.В. просит отменить постановление и решение суда. Полагает, что они вынесены по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.
Изучив доводы жалобы, выслушав возражения относительно доводов жалобы представителя Департамента Росприроднадзора по Северо - Кавказскому Федеральному округу по доверенности Панахно М.В., проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за нарушение требований к охране водных обьектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 данного Кодекса.
Согласно статьи 11 Устава Минераловодского городского округа Ставропольского края, принятого решением совета депутатов Минераловодского городского округа от 27 ноября 2015 года N 86 (далее - Устав) к вопросам местного значения Минераловодского городского округа относятся организация в границах Минераловодского городского округа водоснабжения населения и водоотведение в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, также организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Минераловодского городского округа.
В соответствии со статьей 38 Устава к полномочиям администрации Минераловодского городского округа по решению вопросов местного значения относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Из материалов дела следует и установлено судом, в Департамент Росприроднадзора по Северо - Кавказскому федеральному округу поступило обращение от 14 апреля 2017 года N 3-87/13-03 о том, что в р. Кума с восточной стороны от ст. Подгорной Георгиевского района Ставропольского края и на западной стороне от ст. Александрийской в заводи следы нефтяного мазута.
При проведении расследования 18 апреля 2017 года были отобраны пробы сточной и природной воды. В рамках отбора был определен источник из которого поступала загрязненная нефтепродуктами вода. Источником являлся канал, расположенный на пересечении улиц Астраханская и переулок Северный Минеральные Воды, были обнаружены две трубы, по которым производился сброс сточных вод в канаву. По указанной канаве, стоки через 200 метров попадают в водный объект федерального значения Кума. Координаты выпуска труб 44°13"35.4" СШ 43°08,10.1" ВД.
По данному факту Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.
В рамках расследования 18 апреля 2017 года, совместно со специалистами ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - "ЦЛАТИ по КМВ" были отобраны пробы сточной и природной воды в области места сброса и экспертного анализа данных проб был установлен факт превышения концентрации загрязняющих веществ, в частности, нефтепродуктов, в пробе сточных вод. Также были отобраны пробы природной воды выше и ниже данного канала. Отбор проб сточной воды с канала в реку Кума был произведен три раза с промежутком в 1 час (пробы N 154, N 157 и N 160).
Согласно протоколов испытаний (измерений) выявлены превышения загрязняющих веществ в несколько раз.
В рамках расследования, на запрос государственного инспектора РФ в области окружающей среды по по Северо - Кавказскому Федеральному округу Слепых О.В. от 25 апреля 2017 года N 17 - 3-87/13-03/Ф/1-195/5, администрация Минераловодского городского округа направила письмо от 05 мая 2017 года N 1191/17-02, указав, что выпуск ливнеотводящей системы г. Минеральные Воды по адресу пересечение ул. Астраханская и пер. Северный, отсутствует, т.к. сброс сточных вод осуществляется с территории общего пользования г. Минеральные Воды. Источником данного сброса является выпуск городской ливнеотводящей системы, куда могут отводится сточные воды от погодных условий, хозяйственно - бытовой жизнедеятельности населения и промышленной деятельности населения. Ливневый коллектор расположенный по пер. Северный г. Минеральные Воды, числится в реестре муниципальной собственности Минераловодского городского округа.
Эти обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении юридического лица - администрации Минераловодского городского округа постановления от 28 июня 2017 года о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 КРФоАП.
Осуществление мероприятий, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности Минераловодского городского округа Ставропольского края, в том числе и на территории водоохранной зоны, возложена на администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края.
Материалами дела установлено, что администрация Минераловодского городского округа является собственником ливневого коллектора, расположенного на пересечении ул. Астраханская и пер. Северного, и осуществляет его эксплуатацию и сброс сточных вод в водный объект, следовательно, является фактическим пользователем водного объекта, и обязано исполнять требования законодательства в области охраны водных объектов и учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судом дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия администрации Минераловодского городского округа правильно квалифицированы по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности и срок давности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
Вопреки доводам жалобы, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения, допущено не было.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, и не опровергают выводы суда.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу представителя администрации Минераловодского городского округа Королева В.В., оставить без удовлетворения.
Решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 19 октября 2017 года, оставить без изменения.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.