Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Морозовой Л.В.,
судей Имамовой Р.А., Каменцовой Н.В.,
при секретаре Шишко Е.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Самсонова Алексея Анатольевича на решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от (дата) по гражданскому делу по иску Самсонова Алексея Анатольевича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, об обязании назначить пенсию за выслугу лет.
Заслушав доклад судьи Морозовой Л.В., пояснения Самсонова А.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, пояснения представителя УМВД России по Оренбургской области Баевой О.А., просившей об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия
установила:
Самсонов А.А. обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что с мая 1990 года по апрель 1992 года он проходил службу в Советской армии, с ноября 1992 года по 2007 года проходил службу в органах внутренних дел РФ, в том, числе принимал участие в контртеррористической операции на территории Чеченкой республики в 1995 году (март, апрель, май), в 1999 году и в 2000 году (ноябрь, декабрь, январь), где один день стажа приравнивается к трем. Истец указывает, что общий стаж его военной службы и службы в органах внутренних дел составляет 17 лет 4 месяца. После увольнения из органов внутренних дел в (дата) истец работал в гражданских организациях. По состоянию на 15.03.2017 года его трудовой стаж составил 25 календарных лет, в связи с чем, он обратился в адрес ответчика с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет, однако в назначении пенсии было отказано. С данным отказом истец не согласен, считает, что он основан на неверном толковании закона и просил суд: признать незаконным отказ в назначении пенсии по выслуге лет от 30.05.2017 года N 3/175202242913, обязать ответчика назначить ему пенсию по выслуге лет на основании п. "б" ст. 13 ФЗ РФ N 4468-1 от 12.02.1993 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" с 15.03.2017 года.
В судебном заседании истец Самсонов А.А. поддержал заявленные исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области Баева О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
Решением суда в удовлетворении исковых требований Самсонову А.А. отказано.
В апелляционной жалобе Самсонов А.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение суда на законность и обоснованность в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается записями в трудовой книжке, служба истца в органах внутренних дел непрерывно составила 14 лет 08 месяцев 06 дней (с (дата) по (дата)).
Приказом Управления внутренних дел по Оренбургской области от (дата)N*** Самсонов А.А., ***, уволен в соответствии с Законом Российской Федерации "О милиции" по пункту "А" части 7 статьи 19 (по собственному желанию).
Из представленной в материалы дела архивной справки информационного центра УМВД России по Оренбургской области от (дата)N следует, что в архивном фонде личных дел бывших сотрудников ОВД, в личном деле Самсонова А.А., (дата) года рождения, уроженца (адрес), в представлении к увольнению записано "выслуга лет согласно расчету на (дата) календарная 16 лет 6 месяцев 05 дней, в льготном исчислении 16 лет 07 месяцев 27 дней" (так в документе). Основанием для выдачи справки послужили: фонд-42, опись-20, дело-286.
Из письма УМВД России по Оренбургской области от (дата)N на заявление истца следует, что истец уволен приказом УВД по Оренбургской области от (дата)N по ст. 19 ч. 7 п. "А" Закона РФ "О милиции" по собственному желанию, не достиг на день увольнения возраста 45 лет, пенсия за выслугу лет по нормам закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 не может быть назначена.
Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей установлен Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1), который является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности.
Названный Закон предусматривает право на пенсию при увольнении со службы ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, но лишь при определенных условиях, закрепленных ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в ст. 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;
б) лица, указанные в ст. 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Таким образом, для возникновения права на пенсию по п. "б" ст. 13 указанного Закона необходимо наличие в совокупности соблюдение следующих условий: отнесение гражданина к числу лиц, указанных в ст. 1 Закона, увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, достижение на день увольнения 45-летнего возраста, наличие общего трудового стажа 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев должна составлять военная служба.
Судом установлено и истцом не оспаривается, что на день увольнения из органов внутренних дел он не достиг возраста 45 лет и не имел общего трудового стажа 25 календарных лет и более, был уволен по основанию не предусмотренному п. "б" ст. 13 указанного Закона
Поскольку истец был уволен с военной службы по собственному желанию, на день увольнения у него не имелось 25 лет трудового стажа и он не достиг возраста 45 лет, то суд первой инстанции, руководствуясь требованиям вышеназванного закона, пришел к правильному выводу о том, что Самсонов А.А. не приобрел право на получение пенсии за выслугу лет по п. "б" ст. 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел ... ", в связи с чем отказал в удовлетворении иска.
То обстоятельство, что после увольнения со службы в органах внутренних дел Самсонов А.А. достиг 45-летнего возраста и выработал необходимый общий трудовой стаж не может служить основанием для назначения ему пенсии за выслугу лет, так как это не предусмотрено действующим законодательством о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу в органах внутренних дел.
Таким образом, решение суда об отказе Самсонову А.А. в удовлетворении исковых требований к УМВД России по Оренбургской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет и обязании назначить пенсию за выслугу лет является правильным.
Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда не являются, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, а кроме того они направлены на иное толкование норм права и оценку добытых судом доказательств, надлежащая оценка которым была дана в решении суда, с которой судебная коллегия соглашается. Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не находит.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене судебная коллегия по доводам жалобы не имеет.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от (дата) оставить без изменения, апелляционную жалобу Самсонова Алексея Анатольевича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.