Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,
при секретаре Никулиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 декабря 2017 года жалобу Кожанкова Химмаш на решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 10 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области N "данные изъяты" от 11 мая 2017 года директор ООО "Лидер" Кожанков О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Не согласившись с принятым постановлением должностного лица, директор ООО "Лидер" Кожанков О.В. обратился с жалобой в Первомайский районный суд г. Пензы.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 10 ноября 2017 года жалоба директора ООО "Лидер" Кожанкова О.В. оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица без изменения.
В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, директор ООО "Лидер" Кожанков О.В. просит отменить решение судьи, заменить административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей на предупреждение.
В обоснование жалобы Кожанков О.В. указывает о возможности применения в отношении него положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку административное правонарушение совершено им впервые, отсутствует имущественный ущерб, также отсутствует вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращает внимание, что работы по договору субподряда от 26.05.2017 года "данные изъяты", заключенному в рамках оборонного заказа, выполнены в срок. Перечисление денежных средств по данному договору были произведены только после завершения и сдачи всех работ заказчику. Авансирование по условиям договора субподряда не предусмотрено, поэтому не имелось никакой угрозы нецелевого расходования бюджетных денежных средств. Государственный контракт был заключен с ОАО НПП "Химмаш-Старт" таким образом, что обязанность по предоставлению информации о фактических затратах денежных средств возлагалось на ОАО НПП "ФИО2-Старт".
В судебное заседание директор ООО "Лидер" Кожанков О.В., представитель УФАС по Нижегородской области не явились, о рассмотрении жалобы извещены надлежащим образом. О причине неявки суду не сообщили.
Выслушав объяснение Костиной М.А., представляющей интересы директора ООО "Лидер" Кожанкова О.В., исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав позицию прокурора Бычковой Н.Н., полагавшей в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующему.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 29.12.20 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
Согласно пункту 16 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" исполнитель должен вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.
В соответствии с "Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово - хозяйственной деятельности", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 47, организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета, осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу.
Согласно части 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ООО "Лидер" зарегистрировано в качестве юридического лица 01.08.2016 года в качестве субъекта малого предпринимательства (ИНН "данные изъяты") и основным видом деятельности является: 42.11 - Строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Директором ООО "Лидер" является Кожанков О.В., что подтверждается приказом N 3 от 14.03.2016 года и сведениями из ЕГРЮЛ.
Между Министерством промышленности и торговли РФ, действующем от имени РФ, и ОАО НПП "Химмаш-Старт" 25.05.2016 года заключен государственный контракт N "данные изъяты"
Между ООО "Лидер" и ОАО НПП "Химмаш-Старт" 26.05.2016 года заключен договор субподряда N "данные изъяты" в рамках исполнения государственного оборонного заказа N "данные изъяты" Предметом договора является строительство полигона захоронения отходов производства объекта уничтожения химического оружия "Леонидовка". В рамках исполнения государственного оборонного заказа N "данные изъяты" раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности не велся. В оборотно-сальдовой ведомости в карточке счета 20 ООО "Лидер" за 2016 год и 1 квартал 2017 года выводимые данные: БУ, фактические затраты по договору субподряда N "данные изъяты" (N государственного оборонного заказа N "данные изъяты" не выделены.
Факты административного правонарушения подтверждается доказательствами по делу, а именно: постановлением о возбуждении административного производства от 15 февраля 2017 года в отношении директора ООО "Лидер" Кожанкова О.В., которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 05.05.2017 года; бухгалтерской (финансовой) отчетностью ООО "Лидер" за 2016 год; трудовым договором N 1 от 14.03.2013 года, заключенным между ООО "Лидер" и Кожанковым О.В.; сведениями об открытых (закрытых счетах в кредитных организациях; оборотно-сальдовыми ведомостями по счету 01 и 001 за 31 мая 2016 год; государственным контрактом N "данные изъяты" от 25.05.2016 года, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и ОАО НПП "Химмаш-Старт"; дополнительными соглашениями N 1 от 28.07.2016 года, N 2 от 15.08.2016 года; N 3 от 11.11.2016 года к государственному контракту "данные изъяты" от 25.05.2016 года; ведомостью оборудования на 2016 год; договором субподряда N "данные изъяты" от 26.05.2016 года, заключенным между ОАО НПП "Химмаш-Старт" и ООО "Лидер"; и иными материалами дела.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия директора ООО "Лидер" Кожанкова О.В. правильно были квалифицированы по части 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено директору ООО "Лидер" Кожанкову О.В. в соответствии с санкцией данной статьи.
Доводы Кожанкова О.В. о возможности применения в отношении него положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей районного суда рассматривались, обоснованно не были приняты во внимание.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, в том числе с учетом того, что выявленное нарушение Кожанковым О.В. требований действующего законодательства не позволяет сделать вывод об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда в сфере финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного оборонного заказа.
Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы судьи районного суда не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы заявителя о том, что работы по договору субподряда от 26.05.2017 года N20761-ПЛ-2, заключенному в рамках оборонного заказа, выполнены в срок, не могут являться безусловным основанием для отмены решения судьи районного суда.
Доводы Кожанкова О.В. о том, что государственный контракт был заключен с ОАО НПП "Химмаш-Старт" и обязанность по предоставлению информации о фактических затратах денежных средств возлагалось на ОАО НПП "Химмаш-Старт", не принимаю во внимание, поскольку ООО "Лидер" также являлось исполнителем государственного оборонного заказа и на общество возлагается обязанность исполнения законодательства.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения судьи при производстве по делу, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 10 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО "Лидер" Кожанкова О.В. оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья Пензенского областного суда П.Г. Попов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.