Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Томиной Г.А. на вступившее в законную силу решение Благодарненского районного суда Ставропольского края от 9.09.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального унитарного предприятия "Коммунальное хозяйство" Благодарненского муниципального района Ставропольского края Колесника А.Б.,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Томиной Г.А. N 17/947/В+ПВ/Ф-263/3 от 13.07.2017 должностное лицо - директор МУП "Коммунальное хозяйство" Благодарненского муниципального района Ставропольского края Колесник А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Благодарненского районного суда Ставропольского края от 9.09.2017 указанное постановление должностного лица отменено, дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу.
В жалобе старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Томина Г.А. просит решение суда отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, вынесение с нарушением норм материального и процессуального права.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, оснований для отмены либо изменения обжалуемых судебных решений не нахожу.
Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Из материалов дела следует, 20.03.2017 государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Панковым С.А. проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой МУП "Коммунальное хозяйство" Благодарненского муниципального района Ставропольского края выдано предписание N 17-250/В/З от 20.03.2017, срок исполнения установлен до 20.06.2017.
Впоследствии на предмет неисполнения данного предписания на основании приказа N 947 от 26.06.2017 проведена внеплановая выездная проверка.
По факту выявленных нарушений в отношении должностного лица - директора МУП "Коммунальное хозяйство" Благодарненского муниципального района Ставропольского края Колесника А.Б. составлен протокол N 17-947/В+ПВ/Ф-261/1 от 29.06.2017 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Томиной Г.А. N 17/947/В+ПВ/Ф-263/3 от 13.07.2017 должностное лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 21 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
Таким образом, отменяя постановление должностного лица N 17/947/В+ПВ/Ф-263/3 от 13.07.2017, судья районного суда пришел к выводу о том, что в нарушение указанной нормы управление вышло за пределы этого распоряжения о проведении контрольных мероприятий и предмета проверки.
В связи с допущенными существенными нарушениями процессуальных требований закона решением судьи районного суда постановление обоснованно отменено и дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение в Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу.
Таким образом, по настоящему делу не установлено обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных актов по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса и удовлетворения доводов жалобы.
Руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Томиной Г.А. оставить без удовлетворения.
Решение Благодарненского районного суда Ставропольского края от 9.09.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения.
Заместитель председателя О.А. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.